Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_eti_udivitelnye_nasekomye.docx | 405.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект беседы
с детьми средней группы
«Эти удивительные насекомые»
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны Нижнекамского района
Республики Татарстан
июль 2017 г.
Тема: | Эти удивительные насекомые» |
Цель | Познакомить детей с разнообразным миром насекомых. |
Программное содержание: | Расширить и систематизировать у детей знания и представления о насекомых: об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях. Дать понятие: «полезные», «вредные» и «хищные» насекомые. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Формировать реалистические представления о насекомых, о природе. Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением цветов и насекомых, презентация со слайдами, альбомные листы, акварельные краски, кисточки. |
Планируемые результаты: | Умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения. |
Оборудование: | картинки с изображением насекомых, листы бумаги с изображением луга, готовые цветные фигурки насекомых. |
Ход беседы:
Психогимнастика: « Дружные ребята»
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вос-ль: Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на одну чудесную поляну.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками, (идут друг за другом по кругу)
Ручеёк по мостику перешли, (идут на носочках, руки в стороны)
И на полянку светлую, мы пришли. (приседают)
На полянке над цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем
И проворны и легки.
Вос-ль: Ребята, кто знает какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Вос-ль: Назовите цветы, которые растут летом?
Дети: Ромашка, роза, мак, василек и др.
(Дети называют цветы, а воспитатель выкладывает их на магнитной доске и предлагает полюбоваться красотой, образовавшейся клумбы).
Вос-ль: Как вы думаете, кого они привлекают?
Дети: Насекомых.
Вос-ль: Каких насекомых вы знаете?
(Ответ детей).
(Вос-ль читает стихи о насекомых и показывает картинки)
Вос-ль: *Жук качался на травинке,
Крылья гладкие на спинке.
Всех я знаю на лугу,
Познакомить вас могу.
*Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал
Виден в зарослях едва,
Он зелёный, как трава.
*Вот две бабочки летят.
Рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве,
Жили гусеницы две.
*Вот трудяга муравей.
Все сильней и здоровей,
Он строитель и затейник,
Строит в чаще муравейник.
*Рядом с речкой стрекоза:
Непоседа, егоза.
Как весёлый вертолёт,
Отправляется в полёт.
*Добродушно спрятав жало,
На цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета,
Ей не жарко, хоть и лето.
*Как у божьей у коровки,
Крылья – пёстрые обновки,
Гладкие, атласные,
Яркие, да красные.
Вос-ль: Ребята, где живут насекомые?
(Ответы детей)
Вос-ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
Дети: Бегают, прыгают, летают.
Вос-ль: Чем питаются насекомые?
Дети: Цветочным нектаром, листьями растений.
Вос-ль: Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
Дети: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.
Вос-ль: Как много насекомых живет на нашей земле, а как вы думаете: это хорошо или плохо?
(Ответы детей).
Вос-ль: Какую пользу они приносят?
Дети : Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед.
Вос-ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
Дети: Переносят разные болезни, мешают спать, кусают.
Вос-ль: Итак, на какие группы мы можем разделить насекомых?
Дети: Полезные и вредные.
Вос-ль: Назовите полезных насекомых и положите их картинки на верхнюю полочку.
Дети: Бабочка, пчела, муравей.
Вос-ль: Какую пользу они приносят?
Дети: Пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса.
Вос-ль: Назовите вредных насекомых и положите их картинки на нижнюю полочку.
Дети: Муха, комар, гусеница.
Вос-ль: Какой от них вред?
Дети: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных.
Вос-ль: А, еще есть насекомые, которых называют хищными. Кто знает насекомых, которые относятся к хищным?
Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Вос-ль: Почему их называют хищными?
Дети: Они охотятся за другими насекомыми.
Словесные игра: «Назови - ласково»
Комар – комарик.
Жук – жучок.
Пчела – пчёлка.
Усы – усики.
Лапы – лапки.
Муравей – муравьишка.
Стрекоза – стрекозка.
Муха – мушка.
Вос-ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? Потому, что прячется в траве. Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? Она яркая, похоже на цветок. У насекомых защитная окраска, как и места, их обитания. - Зачем им такая окраска?
(Ответы детей) (защищаться, прятаться от врагов).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
(Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест)
Вос-ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?
Дети: Они живые.
Вос-ль: Да насекомые живые их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Подвижная игра: «Бабочки, жуки, кузнечики, стрекозы»
Цель: Учить детей изображать определённое насекомое, не называя его. Развивать выразительность движений, раскованность, групповую сплоченность. (Проводится 2-3 раза).
Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!
Вос-ль: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?" ...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?" ...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Лесная красавица»
проводится с детьми средней группы...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....
Конспект НОД с детьми средней группы "Удивительный чайник"
С применением образовательной технологии ТРИЗ...