Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Махмутова Екатерина Александровна

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_eti_udivitelnye_nasekomye.docx405.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Конспект беседы

с детьми средней группы

«Эти удивительные насекомые»

http://ddu76.vitebsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=9673

Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

 июль 2017 г.

Тема:

Эти удивительные насекомые»

Цель

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.

Программное содержание:

Расширить и систематизировать у детей знания и представления о насекомых: об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях.

Дать понятие: «полезные», «вредные» и «хищные» насекомые.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Формировать реалистические представления о насекомых, о природе. Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением цветов и насекомых, презентация со слайдами, альбомные листы, акварельные краски, кисточки.

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения.

Оборудование:

картинки с изображением насекомых,  листы бумаги с изображением луга, готовые цветные фигурки насекомых.

Ход беседы:

Психогимнастика: « Дружные ребята»

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вос-ль: Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на одну чудесную поляну.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,                       (идут друг за другом по кругу)

Ручеёк по мостику перешли,             (идут на носочках, руки в стороны)

И на полянку светлую, мы пришли. (приседают)

На полянке над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки.

Вос-ль: Ребята, кто знает какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Вос-ль:  Назовите цветы, которые растут летом?

Дети: Ромашка, роза, мак, василек и др.

(Дети называют цветы, а воспитатель выкладывает их на магнитной доске и предлагает полюбоваться красотой, образовавшейся клумбы).

Вос-ль: Как вы думаете, кого они привлекают?

Дети: Насекомых.

Вос-ль: Каких насекомых вы знаете?

(Ответ детей).

(Вос-ль читает стихи о насекомых и показывает картинки)

Вос-ль: *Жук качался на травинке,

Крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу.

*Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал

Виден в зарослях едва,

Он зелёный, как трава.

*Вот две бабочки летят.

 Рассказать они хотят,

 Что вчера ещё в траве,

Жили гусеницы две.

 *Вот трудяга муравей.

Все сильней и здоровей,

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

*Рядом с речкой стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как весёлый вертолёт,

Отправляется в полёт.

*Добродушно спрятав жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета,

Ей не жарко, хоть и лето.

*Как у божьей у коровки,

Крылья – пёстрые обновки,

Гладкие, атласные,

Яркие, да красные.

 Вос-ль: Ребята, где живут насекомые?

 (Ответы детей)

Вос-ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

Дети: Бегают, прыгают, летают.

Вос-ль: Чем питаются насекомые?

Дети: Цветочным нектаром, листьями растений.

 Вос-ль: Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

Дети: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.

Вос-ль: Как много насекомых живет на нашей земле, а как вы думаете: это хорошо или плохо?

(Ответы детей).

Вос-ль: Какую пользу они приносят?

Дети : Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед.

Вос-ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

Дети: Переносят разные болезни, мешают спать, кусают.

Вос-ль: Итак, на какие группы мы можем разделить насекомых?

Дети: Полезные и вредные.

Вос-ль: Назовите полезных насекомых и положите их картинки на верхнюю полочку.

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

Вос-ль:  Какую пользу они приносят?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса.

Вос-ль: Назовите вредных насекомых и положите их картинки на нижнюю полочку.

Дети: Муха, комар, гусеница.

Вос-ль:  Какой от них вред?

Дети: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных.

Вос-ль: А, еще есть насекомые, которых называют хищными. Кто знает насекомых, которые относятся к хищным?

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Вос-ль: Почему их называют хищными?

Дети: Они охотятся за другими насекомыми.

Словесные игра: «Назови - ласково»

Комар – комарик.

Жук – жучок.

Пчела – пчёлка.

Усы – усики.

Лапы – лапки.

Муравей – муравьишка.

 Стрекоза – стрекозка.

Муха – мушка.

Вос-ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? Потому, что прячется в траве. Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? Она яркая, похоже на цветок. У насекомых защитная окраска, как и места, их обитания. - Зачем им такая окраска?

(Ответы детей) (защищаться, прятаться от врагов).

 Вос-ль: Ребята, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

(Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест)

Вос-ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?

Дети: Они живые.

Вос-ль: Да насекомые живые их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Подвижная игра: «Бабочки, жуки, кузнечики, стрекозы»

Цель: Учить детей изображать определённое насекомое, не называя его. Развивать выразительность движений, раскованность, групповую сплоченность. (Проводится 2-3 раза).

Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!

Вос-ль: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

D:\Рабочий стол\Новая папка (2)\IMG_20170725_161113.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....

Конспект НОД с детьми средней группы "Удивительный чайник"

С применением образовательной технологии ТРИЗ...