Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа)

Борцой Виктория Степановна

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе

 «Осторожно, дорога!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ostorozhno_doroga.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе

 «Осторожно, дорога!»

                                                           

Составила  воспитатель:   Борцой Виктория Степановна

Санкт-Петербург

2020г

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора; упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. 

Задачи: 1. Образовательные:

- формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- закреплять знания значений сигналов светофора;

- закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый;

- способствовать умению учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

2Развивающие:

- развивать связную речь, усвоение словаря по теме;

- развивать мышление, зрительное внимание, воображение, творческие и умственные способности детей;

- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;

- воспитывать наблюдательность, внимание, дисциплинированность;

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа: чтение и рассматривание сюжетных картинок по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, заучивание стихов о светофоре. Наблюдение за дорогой. Сюжетно-ролевые игры «Мы на дороге», «Поход в магазин». Рассматривание детских иллюстраций по теме. Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», Словарная работа: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.

Оборудование: картина «Машины на улице города», светофор, иллюстративный материал на тему «Пешеходный переход»; макет светофора.

Методы и приемы:

Практические: разбор ситуаций «Улица города»; д/игра «Собери дорожный знак»; д/игра «Сигналы светофора»; «Светофор».

Наглядные: видео презентация.

Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок, рассказ воспитателя

Ход НОД:  Организационный момент

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)

Воспитатель напоминает детям, что они научились играть с машинками, а на настоящих дорогах машин очень много, предлагает рассмотреть картину. Объясняет: для того чтобы управлять ими, нужно много знать и уметь, задает вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий, и загадывает загадку:

С площадей и перекрёстков

На вас гляжу в упор

С виду грозный и серьёзный

Ваш помощник-

дети отвечают (светофор).

Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир

И на улицах широких

Самый главный командир.

У меня глаза цветные

Не глаза, а три огня

Хочу у вас спросить я

Все знаете про меня? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает макет светофора, уточняет значение его сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними и отправится в путешествие:

Мы поехать захотели,

Вместе все в машину сели.

Дети встают парами друг за другом, воспитатель впереди с рулем в руках:

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Воспитатель предлагает вспомнить значение сигналов светофора - красный, жёлтый, зелёный регулируют движение. Начинает движение по группе и останавливается у светофора на котором зажигается красный сигнал. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Красный цвет запрещает.

Воспитатель (или ребенок, если выучит стихотворение, с красным кругом в руках):

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый сигнал).

Дети: Жёлтый.

Воспитатель (или ребенок, если выучит стихотворение, с желтым кругом в руках):

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зелёным.

Воспитатель: Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (ответы детей).

Воспитатель: - Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Воспитатель: - А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель (или ребенок, если выучит стихотворение, с зеленым кругом в руках):

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Воспитатель: - Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети: сверху - красный, в середине - желтый, внизу- зеленый.

Проводится игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: - Я вам показываю флажок красного цвета, вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.

 Воспитатель  предлагает снова сесть в машину и поехать в группу.

Мы вернуться захотели

И опять в машину сели

По возвращению в группу проводится:

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа. Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: «Дубна – город Подмосковья».

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город...