Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа)
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира
во второй младшей группе
«Осторожно, дорога!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ostorozhno_doroga.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира
во второй младшей группе
«Осторожно, дорога!»
Составила воспитатель: Борцой Виктория Степановна
Санкт-Петербург
2020г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора; упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 1. Образовательные:
- формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- закреплять знания значений сигналов светофора;
- закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый;
- способствовать умению учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, усвоение словаря по теме;
- развивать мышление, зрительное внимание, воображение, творческие и умственные способности детей;
- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- развивать слуховое восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;
- воспитывать наблюдательность, внимание, дисциплинированность;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа: чтение и рассматривание сюжетных картинок по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, заучивание стихов о светофоре. Наблюдение за дорогой. Сюжетно-ролевые игры «Мы на дороге», «Поход в магазин». Рассматривание детских иллюстраций по теме. Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», Словарная работа: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.
Оборудование: картина «Машины на улице города», светофор, иллюстративный материал на тему «Пешеходный переход»; макет светофора.
Методы и приемы:
Практические: разбор ситуаций «Улица города»; д/игра «Собери дорожный знак»; д/игра «Сигналы светофора»; «Светофор».
Наглядные: видео презентация.
Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок, рассказ воспитателя
Ход НОД: Организационный момент
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)
Воспитатель напоминает детям, что они научились играть с машинками, а на настоящих дорогах машин очень много, предлагает рассмотреть картину. Объясняет: для того чтобы управлять ими, нужно много знать и уметь, задает вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий, и загадывает загадку:
С площадей и перекрёстков
На вас гляжу в упор
С виду грозный и серьёзный
Ваш помощник-
дети отвечают (светофор).
Я вежливый и строгий
Я известен на весь мир
И на улицах широких
Самый главный командир.
У меня глаза цветные
Не глаза, а три огня
Хочу у вас спросить я
Все знаете про меня? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает макет светофора, уточняет значение его сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними и отправится в путешествие:
Мы поехать захотели,
Вместе все в машину сели.
Дети встают парами друг за другом, воспитатель впереди с рулем в руках:
Чтоб по улицам гулять,
Нужно правила нам знать,
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
Воспитатель предлагает вспомнить значение сигналов светофора - красный, жёлтый, зелёный регулируют движение. Начинает движение по группе и останавливается у светофора на котором зажигается красный сигнал. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Красный цвет запрещает.
Воспитатель (или ребенок, если выучит стихотворение, с красным кругом в руках):
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый сигнал).
Дети: Жёлтый.
Воспитатель (или ребенок, если выучит стихотворение, с желтым кругом в руках):
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
Заменяется зелёным.
Воспитатель: Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (ответы детей).
Воспитатель: - Пешеходы – это люди, идущие по улице.
Воспитатель: - А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель (или ребенок, если выучит стихотворение, с зеленым кругом в руках):
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Воспитатель: - Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?
Дети: сверху - красный, в середине - желтый, внизу- зеленый.
Проводится игра «Сигналы светофора».
Воспитатель: - Я вам показываю флажок красного цвета, вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.
Воспитатель предлагает снова сесть в машину и поехать в группу.
Мы вернуться захотели
И опять в машину сели
По возвращению в группу проводится:
Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»
Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа
Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа. Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»
Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: «Дубна – город Подмосковья».
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город...