Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «В гости к Умке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе

«В гости к Умке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_ftskm_umka.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект по формированию целостной картины мира

в младшей группе

«В гости к Умке»

Подготовила воспитатель

Вторушина Е.Б.

2024год

Цель: Расширять представления детей о животных Севера.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о животных Севера: зайце, северном олене, белом медведе;

Формировать представления о внешнем виде, среде обитания животных Севера

Расширить представления о природных явлениях снег, метель.

Развивающие:

Развивать речь и отвечать на поставленные вопросы;

Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка», разгадывание загадок, чтение стихотворений, чтение Ю. Яковлев «Умка»

Материалы для занятия:

Игрушка- белый медведь,

картины: северный олень, заяц;

Аудиозапись музыки;

Телеграмма;

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Посмотрим, что там?

Открываем письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята, я живу на Севере, у меня много друзей и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. Ваш Умка».

Воспитатель: Ребята, нас приглашает в гости Умка. Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А где живет Умка?

Дети: На Севере.

Воспитатель: А на Севере жарко или холодно?

Дети: холодно!

Воспитатель: тогда давайте оденемся потеплее. У меня есть корзина с разной одеждой, давайте мы с вами выберем, что же нам нужно одеть, чтобы поехать на Север и не замерзнуть! (корзина идей)

Как хорошо ребята, вы выбрали теплые вещи, нам теперь будет тепло, на Севере мы не замерзнем, можно ехать!

Воспитатель: а на чем мы сможем добраться до Умки? (ответы детей) Самое быстрое, это самолет. Отправляемся на Север на самолете.

- Заводим моторы. (Дети выполняют действия).

- Полетели.

Под аудиозапись «самолет» (Агния Барто) дети бегут змейкой друг за другом, расставив руки в стороны.

Приземлились. Слышится звук пурги (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, а где это мы приземлились? Деревья в снегу, сугробы, метель завывает? Ничего не видно. На Севере.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим в бинокль, может увидим кого – то и спросим дорогу к Умке.

Пальчиковая гимнастика «Бинокли».

Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки.

Колечки подносят к глазам.

Воспитатель: посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно.

Все животные Севера испугались гула самолета и разбежались кто - куда.

Нет – нет! Посмотрите, кто-то под деревом сидит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он, Умка! (показывает зайку)

- Уши длинные, хвостик короткий, сидит и трясется (загадка).

Дети: Нет, это не Умка!

Воспитатель: Почему, ведь он белый, шубка теплая, мягкая, хвост короткий?

Дети: Это зайчик, а мы ищем медвежонка Умку!

Воспитатель: А почему мы сразу не заметили зайчика?

Дети: Потому, что снег белый и шубка у зайчика беленькая.

Воспитатель: А трясется он почему?

Дети: Волка боится.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с ним, чтобы зайчик перестал нас бояться.

Физкультминутка «Зайка»

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

лапки ставим на бочок,

на носочках скок-поскок.

Раз подскок, два подскок –

Зайка ускакал в лесок.

Воспитатель: зайка убежал, снова в свою норку спрятался. Где же нам Умку то найти?

Давайте, ребята, еще раз посмотрим в бинокли.

Пальчиковая гимнастика «Бинокли».

Воспитатель: посмотрите, там чьи-то рога показались над холмом? Кто это?

Дети: Олень.

Воспитатель: Ребята, это не просто олень, он живет на Севере и поэтому называется Северный олень. Посмотрите, что у оленя на голове? (рога). Тело покрыто шерсткой, она длинная и очень теплая, защищает оленя от мороза и сильных ветров.

У Северного оленя очень быстрые и крепкие ноги. Что на ногах у оленя есть? (копыта). Да, на ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег.

Какой у оленя хвостик? Правильно, маленький. Молодцы!

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим в бинокль, может увидим кого – то и спросим дорогу к Умке.

Пальчиковая гимнастика «Бинокли».

Воспитатель: посмотрите, там кто то есть! Сам большой, белый,лапы большие, черный нос, теплая шубка. Кто же это? Как вы думаете?

Появляется медвежонок Умка!.

Умка: здравствуйте, ребята! Я белый медвежонок. Зовут меня Умка! Это я пригласил вас в гости!

Воспитатель и дети: спасибо, Умка! Мы долго к тебе добирались. По дороге встретили зайчика и северного оленя. Но на Севере очень холодно и нам уже пора домой, наше путешествие заканчивается. Приглашайте, ребята, Умку к себе в гости.

Умка: Нет, ребята, у вас там тепло, а я люблю льдины, снег, да и мама меня не отпускает. Я буду ждать вас в гости летом.

Воспитатель: А мы отправляемся к себе домой, в детский сад.

Дети: До свидания, Умка!

- Заводим моторы! Полетели! Под аудиозапись «самолет» (Агния Барто) дети бегут змейкой друг за другом, расставив руки в стороны. Садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? А кто вам понравился больше всего? Кто такой Умка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа

задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

Конспект НОД «Формирование целостной картины мира» Тема «К зайке в гости мы пойдем». 1 младшая группа

Конспект для первой младшей группы по выявлению  сформированности представлений у детей по    образовательной области ФЦКМ....

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....

ЗИМА В ЛЕСУ. СНЕГОВИК Конспект НОД по формированию целостной картины мира младшая группа

ЗИМА В ЛЕСУ. СНЕГОВИК Конспект НОД по формированию целостной картины мира младшая группа...

НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ Конспект по формирование целостной картины мира младшая группа

НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ Конспект по формирование целостной картины мира младшая группа...