Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бальзамова Наталья Григорьевна

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.

 Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными.

цель: дать представление детям о диких животных, их среде обитания, чем питаются.

задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать формировать представление у детей о жизнедеятельности диких животных.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, речь, память, координацию движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей любовь и интерес к животному миру.

предварительная работа: рассматривание картинок с животными, обсуждение их внешнего вида, чтение сказок: Маша и медведь, три медведя, заюшкина избушка и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Бальзамова Наталья Григорьевна. 
Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.

 Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными.

цель: дать представление детям о диких животных, их среде обитания, чем питаются.

задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: продолжать формировать представление у детей о жизнедеятельности диких животных.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, речь, память, координацию движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей любовь и интерес к животному миру.

предварительная работа: рассматривание картинок с животными, обсуждение их внешнего вида, чтение сказок: Маша и медведь, три медведя, заюшкина избушка и т. д.

В: Здравствуйте дети.

Д: Здороваются.

В: Скажите, вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: А вы знаете, на чем можно отправится в путешествие?

Д: На поезде, на велосипеде, на самолете, на машине и т. д.

В: Давайте отправимся с вами в путешествие к лесным жителям в гости, на поезде!

Д: Да, давайте!

В: Садитесь все в вагончики, поехали (дети строятся паровозиком, друг за другом, изображая движения поезда передвигаемся напевая песню: Мы едем, едем, едем в далекие края.)

В: Поезд останавливается на первой станции, которая называется "Полянка друзей" на этой станции все дети выходят из своих вагончиков. Давайте с вами посмотрим как красиво на этой полянке. как вы думаете что и кого мы можем увидеть на такой полянке?

Д: травку, цветочки, бабочек, деревья и т. д.

В: правильно, давайте понаблюдаем с вами, есть ли ветер? Проводится физкультминутка: "ветер дует нам в лицо. " в сопровождении с движениями.  

В: ОЙ! дети посмотрите кто-то плачет. Давайте посмотрим кто это.

(под кустиком сидит зайчик игрушка и плачет)

Д: это зайка!

В: давайте спросим у него, почему он плачет?

Д: Что случилось? Почему зайчик плачешь?

З: Здравствуйте ребятки, я так рад что вы приехали к нам в лес! Я плачу потому что очень боюсь, ведь здесь так много животных, которые могут меня поймать и съесть. Мне страшно и грустно, поиграть совсем не с кем!

В: Да в лесу живут дикие звери и питание они находят себе сами, вот например волки и лисы всегда охотятся за зайцами, конечно будешь бояться их. Мы с ребятами читали интересный рассказ про зайца - хвасту, так он там сам волка напугал! Старайся обходить подальше этих животных и все будет хорошо!  Дети давайте поиграем с зайкой. Становитесь все в кружок давайте попляшем с зайкой.

Подвижная игра " Заинька походи, серенький походи. "

В: Ну что зайчик прошла твоя грусть, больше не будешь плакать? А страшных животных  старайся избегать, на глаза им не попадайся!

З: Да, сейчас пойду других зайчиков научу играть!

В: Садитесь дети вагончики поехали на следующую станцию.

(дети строятся друг за другом имитируют движения паровоза под песню " мы едем, едем, едем. "

В:  Приехали мы с вами на стацию под названием: "Медведково" выходите дети из вагончиков. давайте с вами вспомним кто живет в лесу? 

Д: Волк, лиса, заяц, медведь, ежик, белка.

В: Молодцы дети, много знаете лесных жителей, а вот интересно чем же они в лесу питаются? Давайте с вами вспомним, я вам буду показывать различные картинки с едой,  а вы мне будете говорить кто этим питается, какое животное?

дидактическая игра " Угадай кто, что ест?"

В: Ну вот дети мы с вами вспомнили, что ест медведь и прочие жители леса, предлагаю поиграть в игру "У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ"

В: Поиграли повеселились пора нам на следующую станцию ехать, садитесь по вагонам, поехали.

Приехали мы с вами на станцию под названием " Загадкино", выходите из вагончиков сейчас посмотрим кто же нас ждет на этой станции?

ДЕТИ находят игрушку Лисицу.

Лиса здоровается с детьми и интересуется у них за чем они приехали.  

Д: Мы приехали в гости к лесным жителям.  

Л: Предлагаю вам ребятки поотгадывать загадки! Загадывает загадки

Комочек пух, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку!  

Д: Заяц!

Л: Правильно, молодцы! Сдедующая загадка:

Он в берлоге спит зимой 

под большущею сосной

а когда придет весна

просыпается от сна

Д: Медведь

Л: Правильно опять отгадали, а вот загадка посложней её вы точно не отгадаете!

Кто на ветке шишки грыз

И кидал огрызки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

Д: Это белка!

Л: Ух какие вы молодцы всё знаете, а эту вы уже точно ни за что не отгадаете!

Хитрая да ловкая

Рыжая плутовка

В сарай попала

Кур пересчитала!

Д: Это лиса!

Л: Молодцы дети и эту отгадали! А теперь поиграете со мной в игру?

Подвижная игра " Хитрая лиса"

В: Ребята нам пора ехать,прощайтесь с лисичкой, садитесь в вагончики поехали на следующую станцию!

Вот мы и приехали на станцию под названием " Детский сад"

выходите из вагончиков. Понравилось вам путешествовать?

Д: Да! 

В: На каких станциях мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что узнали интересного? 

Ответы детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...