Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа.
Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными.
цель: дать представление детям о диких животных, их среде обитания, чем питаются.
задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать формировать представление у детей о жизнедеятельности диких животных.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, речь, память, координацию движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей любовь и интерес к животному миру.
предварительная работа: рассматривание картинок с животными, обсуждение их внешнего вида, чтение сказок: Маша и медведь, три медведя, заюшкина избушка и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Бальзамова Наталья Григорьевна.
Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа
Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа.
Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными.
цель: дать представление детям о диких животных, их среде обитания, чем питаются.
задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: продолжать формировать представление у детей о жизнедеятельности диких животных.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, речь, память, координацию движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей любовь и интерес к животному миру.
предварительная работа: рассматривание картинок с животными, обсуждение их внешнего вида, чтение сказок: Маша и медведь, три медведя, заюшкина избушка и т. д.
В: Здравствуйте дети.
Д: Здороваются.
В: Скажите, вы любите путешествовать?
Д: Да!
В: А вы знаете, на чем можно отправится в путешествие?
Д: На поезде, на велосипеде, на самолете, на машине и т. д.
В: Давайте отправимся с вами в путешествие к лесным жителям в гости, на поезде!
Д: Да, давайте!
В: Садитесь все в вагончики, поехали (дети строятся паровозиком, друг за другом, изображая движения поезда передвигаемся напевая песню: Мы едем, едем, едем в далекие края.)
В: Поезд останавливается на первой станции, которая называется "Полянка друзей" на этой станции все дети выходят из своих вагончиков. Давайте с вами посмотрим как красиво на этой полянке. как вы думаете что и кого мы можем увидеть на такой полянке?
Д: травку, цветочки, бабочек, деревья и т. д.
В: правильно, давайте понаблюдаем с вами, есть ли ветер? Проводится физкультминутка: "ветер дует нам в лицо. " в сопровождении с движениями.
В: ОЙ! дети посмотрите кто-то плачет. Давайте посмотрим кто это.
(под кустиком сидит зайчик игрушка и плачет)
Д: это зайка!
В: давайте спросим у него, почему он плачет?
Д: Что случилось? Почему зайчик плачешь?
З: Здравствуйте ребятки, я так рад что вы приехали к нам в лес! Я плачу потому что очень боюсь, ведь здесь так много животных, которые могут меня поймать и съесть. Мне страшно и грустно, поиграть совсем не с кем!
В: Да в лесу живут дикие звери и питание они находят себе сами, вот например волки и лисы всегда охотятся за зайцами, конечно будешь бояться их. Мы с ребятами читали интересный рассказ про зайца - хвасту, так он там сам волка напугал! Старайся обходить подальше этих животных и все будет хорошо! Дети давайте поиграем с зайкой. Становитесь все в кружок давайте попляшем с зайкой.
Подвижная игра " Заинька походи, серенький походи. "
В: Ну что зайчик прошла твоя грусть, больше не будешь плакать? А страшных животных старайся избегать, на глаза им не попадайся!
З: Да, сейчас пойду других зайчиков научу играть!
В: Садитесь дети вагончики поехали на следующую станцию.
(дети строятся друг за другом имитируют движения паровоза под песню " мы едем, едем, едем. "
В: Приехали мы с вами на стацию под названием: "Медведково" выходите дети из вагончиков. давайте с вами вспомним кто живет в лесу?
Д: Волк, лиса, заяц, медведь, ежик, белка.
В: Молодцы дети, много знаете лесных жителей, а вот интересно чем же они в лесу питаются? Давайте с вами вспомним, я вам буду показывать различные картинки с едой, а вы мне будете говорить кто этим питается, какое животное?
дидактическая игра " Угадай кто, что ест?"
В: Ну вот дети мы с вами вспомнили, что ест медведь и прочие жители леса, предлагаю поиграть в игру "У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ"
В: Поиграли повеселились пора нам на следующую станцию ехать, садитесь по вагонам, поехали.
Приехали мы с вами на станцию под названием " Загадкино", выходите из вагончиков сейчас посмотрим кто же нас ждет на этой станции?
ДЕТИ находят игрушку Лисицу.
Лиса здоровается с детьми и интересуется у них за чем они приехали.
Д: Мы приехали в гости к лесным жителям.
Л: Предлагаю вам ребятки поотгадывать загадки! Загадывает загадки:
Комочек пух, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку!
Д: Заяц!
Л: Правильно, молодцы! Сдедующая загадка:
Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной
а когда придет весна
просыпается от сна
Д: Медведь
Л: Правильно опять отгадали, а вот загадка посложней её вы точно не отгадаете!
Кто на ветке шишки грыз
И кидал огрызки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
Д: Это белка!
Л: Ух какие вы молодцы всё знаете, а эту вы уже точно ни за что не отгадаете!
Хитрая да ловкая
Рыжая плутовка
В сарай попала
Кур пересчитала!
Д: Это лиса!
Л: Молодцы дети и эту отгадали! А теперь поиграете со мной в игру?
Подвижная игра " Хитрая лиса"
В: Ребята нам пора ехать,прощайтесь с лисичкой, садитесь в вагончики поехали на следующую станцию!
Вот мы и приехали на станцию под названием " Детский сад"
выходите из вагончиков. Понравилось вам путешествовать?
Д: Да!
В: На каких станциях мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что узнали интересного?
Ответы детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в образовательной области Познание( формирование целостной картины мира) в младшей группе.
Игра-занятие....
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»
Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...