Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Транспорт»

 

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

1.     Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);

Закреплять знания детей о частях транспорта;

2.     Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память,

связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

3. Воспитывать.

Материал: иллюстрации с изображением транспорта.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

 

I часть: Вводная

В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?

Дети: Конечно, поможем!

Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):

 

«Что за чудо – длинный дом,            «Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем,                   Обгоняя птиц полет,

Носит обувь из резины,                      Человек им управляет,

А питается бензином»                         Что такое?»

(Автобус)                                             (Самолет)

 

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»

(Поезд)

 

II часть: Основная часть

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?

В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы  детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.

(2 задание):

Четвёртый лишний»

В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).

 

·        мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;

·        самолет, вертолет, ракета, корабль;

·        корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

 

Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

 

(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»

Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.

·        легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;

·        легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;

·        корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;

 

Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

 

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,      

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

 

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

 

В. Волина

(Дети маршируют.)

 

(Тянутся,  подняв  руки   над  головой, сомкнув

их.)

(Опускают руки.)

(Тянутся.)

(Бегут по кругу.)

 

В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.

(4 Задание)  «Какой картинки не хватает»

В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!

·        колесо от легковой машины – легковая машина;

·        кабина грузовой машины – грузовая машина.

 

Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.

III часть: Составление описательного рассказа  о любом транспорте  по плану:

               1. Что это?

               2. Какой вид транспорта?

               3. Какие части?  

               4. Кто водит этот транспорт? 

5.     Что необходимо для движения?

               6. Где может ездить этот транспорт?

В: Незнайка, ты все запомнил?

Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!

 

IV часть: Итог занятия

В: Что интересного сегодня произошло на занятии?

В: Что больше всего понравилось?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_transport.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи: 

  1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);

Закреплять знания детей о частях транспорта;

  1. Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память,

связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

3. Воспитывать.

Материал: иллюстрации с изображением транспорта.

Ход занятия

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

I часть: Вводная

В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?

Дети: Конечно, поможем!

Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):

«Что за чудо – длинный дом,            «Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем,                   Обгоняя птиц полет,

Носит обувь из резины,                      Человек им управляет,

А питается бензином»                         Что такое?»

(Автобус)                                             (Самолет)

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»

(Поезд)

II часть: Основная часть

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?

В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы  детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.

(2 задание):

Четвёртый лишний»

В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).

  • мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;
  • самолет, вертолет, ракета, корабль;
  • корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»

Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.

  • легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;
  • легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;
  • корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;

Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,      

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

В. Волина

(Дети маршируют.)

(Тянутся,  подняв  руки   над  головой, сомкнув

их.)

(Опускают руки.)

(Тянутся.)

(Бегут по кругу.)

В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.

(4 Задание)  «Какой картинки не хватает»

В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!

  • колесо от легковой машины – легковая машина;
  • кабина грузовой машины – грузовая машина. 

Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.

III часть: Составление описательного рассказа  о любом транспорте  по плану:

               1. Что это?

               2. Какой вид транспорта?

               3. Какие части?  

               4. Кто водит этот транспорт?  

  1. Что необходимо для движения?

               6. Где может ездить этот транспорт?

В: Незнайка, ты все запомнил?

Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!

IV часть: Итог занятия

В: Что интересного сегодня произошло на занятии? 

В: Что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...