Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Транспорт»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);
Закреплять знания детей о частях транспорта;
2. Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память,
связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
3. Воспитывать.
Материал: иллюстрации с изображением транспорта.
Ход занятия
Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.
Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.
I часть: Вводная
В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!
В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?
Дети: Конечно, поможем!
Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):
«Что за чудо – длинный дом, «Смело в небе проплывает,
Пассажиров много в нем, Обгоняя птиц полет,
Носит обувь из резины, Человек им управляет,
А питается бензином» Что такое?»
(Автобус) (Самолет)
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»
(Поезд)
II часть: Основная часть
В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?
В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?
Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.
В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).
Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.
(2 задание):
Четвёртый лишний»
В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).
· мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;
· самолет, вертолет, ракета, корабль;
· корабль, пароход, лодка, грузовая машина.
Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.
(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»
Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.
· легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;
· легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;
· корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;
Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.
Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись,
А потом руки вниз. Раз, два, три, потянись. Вот летит ракета ввысь!
В. Волина | (Дети маршируют.)
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.) (Опускают руки.) (Тянутся.) (Бегут по кругу.) |
В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.
(4 Задание) «Какой картинки не хватает»
В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!
· колесо от легковой машины – легковая машина;
· кабина грузовой машины – грузовая машина.
Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!
В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.
III часть: Составление описательного рассказа о любом транспорте по плану:
1. Что это?
2. Какой вид транспорта?
3. Какие части?
4. Кто водит этот транспорт?
5. Что необходимо для движения?
6. Где может ездить этот транспорт?
В: Незнайка, ты все запомнил?
Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!
IV часть: Итог занятия
В: Что интересного сегодня произошло на занятии?
В: Что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Транспорт»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
- Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);
Закреплять знания детей о частях транспорта;
- Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память,
связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
3. Воспитывать.
Материал: иллюстрации с изображением транспорта.
Ход занятия
Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.
Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.
I часть: Вводная
В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!
В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?
Дети: Конечно, поможем!
Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):
«Что за чудо – длинный дом, «Смело в небе проплывает,
Пассажиров много в нем, Обгоняя птиц полет,
Носит обувь из резины, Человек им управляет,
А питается бензином» Что такое?»
(Автобус) (Самолет)
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»
(Поезд)
II часть: Основная часть
В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?
В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?
Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.
В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).
Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.
(2 задание):
Четвёртый лишний»
В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).
- мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;
- самолет, вертолет, ракета, корабль;
- корабль, пароход, лодка, грузовая машина.
Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.
(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»
Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.
- легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;
- легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;
- корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;
Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.
Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, потянись. Вот летит ракета ввысь! В. Волина | (Дети маршируют.) (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.) (Опускают руки.) (Тянутся.) (Бегут по кругу.) |
В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.
(4 Задание) «Какой картинки не хватает»
В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!
- колесо от легковой машины – легковая машина;
- кабина грузовой машины – грузовая машина.
Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!
В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.
III часть: Составление описательного рассказа о любом транспорте по плану:
1. Что это?
2. Какой вид транспорта?
3. Какие части?
4. Кто водит этот транспорт?
- Что необходимо для движения?
6. Где может ездить этот транспорт?
В: Незнайка, ты все запомнил?
Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!
IV часть: Итог занятия
В: Что интересного сегодня произошло на занятии?
В: Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема "Транспорт. Профессии"
Закрепить название профессий у людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»
Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...