Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме: «Светофор помощник на дороге»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме:
«Светофор помощник на дороге»
Автор конспекта ОД: Катюжанская Ирина Аркадьевна, воспитатель первой категории, МАДОУ МО г.Краснодар
«Детский сад комбинированного вида«Сказка»
структурное подразделение №149
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; о видах транспорта.
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом
- способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи: развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным; воспитывать общую культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
2. Целевая прогулка к воротам детского сада (где хорошо просматривается проезжая часть).
3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
4. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
5. Беседы у уголка по ПДД.
Материалы и оборудование: кукла (мальчик -Клепа); дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; развивающая игра «Внимание, дорога»; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, пешеходы, автобус, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон.
Ход деятельности
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Ну! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: -Хорошее,-доброе,-веселое
Воспитатель: Вот и замечательно, - Ребята, я очень рада вас видеть. Но я пришла к вам не одна, а с мальчиком Клепой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что он не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?
Дети: - Он не знает правила дорожного движения.
Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Клепе). Клепа, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете?
Дети: -Да!
Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Клепе, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Детям предлагается пройти присесть за заранее подготовленный стол и собрать картинку из частей с изображением различных транспортных средств).
-Молодцы, быстро справились с заданием. Что же у вас получилось?
Дети отвечают: (троллейбус, трамвай, велосипед, автобус)
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно, кто помогает нам перейти проезжую часть?
Чтоб тебе помочь
Путь перейти опасный
Он горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:- Молодцы! И сейчас мы вместе с Клепой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора.
Игра «Светофор» (игра на внимание) Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый – руки вверх, зеленый – топаем ножками).
А теперь подойдите ко мне и встанем в круг
Физминутка «Дорожная» (дети выполняют движения по тексту)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: - Ребята, а что кроме светофора помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки).
Замечательно, а давайте изготовим для Клепы те дорожные знаки, которые вы уже знаете.
Детям предлагаются заготовки для изготовления дорожных знаков.
Ребята, чтобы ваша работа ладилась, предлагаю вам разбиться на пары и приступить к выполнению задуманного. (Включается аудиозапись сл. С.Михалкова, муз.М.Старокадамского «Песенка друзей») После изготовления знаков дети рассказывают об их значении
Воспитатель: Давайте их подарим Клепе на память о встрече с вами.
(Дети отдают созданные знаки Клепе)
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Клепе, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Клепой шли в детский сад, то сделали фотографии улиц и дороги. Помогите найти нарушителей правил дорожной безопасности.
(Ребята делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге-см.приложение).
Первая команда:
- Читать книгу.
- Перебегать улицу, где нет пешеходного перехода.
- Нельзя детям ездить на велосипеде, самокате по проезжей части.
Вторая команда:
- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.
-Нельзя кататься на ступеньках троллейбуса.
-Нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все ответы правильные. Вот мы и вспомнили правила поведения на дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили нашего гостя. А что вам больше всего запомнилось или понравилось в нашей встрече?
Ответы детей (Собирать картинки с транспортом, изготавливать дорожные знаки для Клепы, игра «Светофор», знакомить Клепу с сигналами светофора, с правилами дорожного движения) Я думаю, что вы, ребята, и ты, Клепа, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно. Не забудьте рассказать о правилах своим друзьям.
А в подарок Клепа приготовил вам удивительные раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 388.52 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1. Познавательные: -...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок» Цель: закрепить знания о геом...
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи» для детей старшего возраста и родителей
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»для детей старшего возраста и родителей...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...
Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме: «Светофор помощник на дороге»
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения...
«Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста
Данный конспект образовательной деятельности будет интересен воспитателям ДОО, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования, в ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...