Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи» для детей старшего возраста и родителей
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Волошина Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»

для детей старшего возраста и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Стране правильной речи» для детей с ОНР и родителей

Составлен учителем-логопедом Волошиной Н.В.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»

для детей старшего возраста и родителей

Цели: Развитие коммуникативных навыков детей, знакомство участников между собой, вызывание положительных эмоций, снятие скованности, напряжения.

Игра «Давайте познакомимся»

Взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя становится его ребенок.

Логопед (просит назвать свое имя и имя мамы, папы).

Ребята сегодня к нам в гости пришла мудрая сова, она принесла нам задания, на которые она будет ждать хороших ответов.

Дети, а сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

(лежат конверты на столе с заданиями).

Родители и дети становятся «паровозиком» за логопедом.

Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.

Ду-ду-ду! Я по рельсам иду.

Чу-чу-чу! всех сегодня прокачу.

1-я станция Город «Буквоград»

Выкладывание слов на доске. Звуковой анализ. (Шуба, мак, кот, маша).

Дети выполняют задание. Например:

Мак- в этом слове 3 звука, первый звук» М», второй «А», третий «К».

Итак, с каждым словом.

2-я станция «Город, в котором живут звуки»

Придумывание слов на звук «Ш» (в начале, середине, конце слова).Родители помогают детям.

3-я станция «Волшебный сон»

Логопед: Напряженье улетело и расслабленно все тело. Наши дети отдыхают и сном волшебным засыпают. Дышится легко, ровно, глубоко. Далее педагог гладит каждого ребенка по голове и произносит слова. Ребенок в это время открывает глаза и называет слово.

4-я станция «Поиграем».

Игра «Четвертый -лишний»

Участникам раздаются карточки с четырьмя картинками. Нужно найти одну из них, которая по смыслу не подходит к остальным картинкам, и объяснить почему. Например: груша, яблоко, помидор, апельсин. Лишний – помидор, потому что это овощ, а все остальные – фрукты. При затруднении родители помогают детям.

Игра «Назови признак». Дети встают в круг, родители - за своими детьми. Логопед передает по кругу яблоко, дети подбирают определения к слову. Яблоко (какое) вкусное, полезное, сочное, красное, румяное, большое, круглое, ароматное, чистое, сладкое…

Если ребенок затрудняется, родитель может дать ему подсказку: Какое яблоко по форме? Какое яблоко на вкус?

При выполнении задания родители контролируют правильное произнесение детьми окончаний прилагательных.

5-я станция Город «звуковых дорожек»

(развитие фонематического слуха)

Родителям раздаются карточки со слоговыми рядами (пы-бы-пы, га-ка-га, та-тя-та, ми-мы-ми, са-ша-са, жи-зы-жи, ра-ла-ра.). Участники встают полукругом. Дети вслед за родителями по порядку воспроизводят по одной слоговой дорожке, которая написана на их карточке.

6-я станция«Город, в котором живут слова».

Участникам раздаются конверты, в которых находятся слова. Детям предлагается составить предложение из трех слов. Родители помогают детям.

Педагог. Наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, вы научили своих родителей новым интересным играм, в которые дома сможете снова поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Непрерывная образовательная деятельность с использованием развивающих игр «Путешествие в стране потеряшек» Продолжительность: 30минут Старший дошкольный возраст Дети с амблиопией и косоглазием

- Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Цель игры формулируется как развитие образовательных способностей и определённых психических процессов: внимание, аналити...

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» «Путешествие по стране Фрёбеля»

Дети совершают путешествие по стране Фребеля, помогая жителям собрать недостающие элементы одного из даров ....

План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед....

Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)

Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы

Ход  образовательной деятельности:1.Вводная частьОрганизационный момент.Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Сегодня на занятии мы...

Конспект образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»

Конспект  образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»в подготовительной группеЗадачи:Образовательные:  Дать представлен...