Конспект совместной деятельности в старшей группе в центре «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект совместной деятельности в старшей группе в центре
«Пожарная безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Степнячок»
Конспект совместной деятельности в старшей группе в центре
«Пожарная безопасность»
Воспитатель: Лукашевич С.А.
Тема: «Пожарная безопасность»
Задачи: Развивать у детей опыт безопасного существования, учить пожарной безопасности, запомнить правила поведения с огнём и спичками, обобщить знания детей о поведении во время пожара. Запомнить номера телефонов «911» экстренной службы, «01»пожарной. Как правильно обратиться по телефону. Воспитывать чувство ответственности в экстренных ситуациях.
Материал: телефон (игрушечный), карточки с номерами телефонов «01» и «911»,карточки с надписями «председатель» и «депутат»; иллюстрации с фрагментами случаев возникновения пожара. Картинки: флаг России, герб России ,герб поселка Акбулак.
Ход: Воспитатель спрашивает детей: В какой стране мы живём? (в России) В каком городе? (в поселке Акбулак) Какой флаг в России? (показ на картинке) Какой герб? ( показ на картинке) Какой герб поселка акбулак? (показ на картинке).Воспитатель рассказывает детям , что в каждом городе есть Администрация т.е правление поселка и депутаты местного собрания ,которые решают самые главные проблемы поселка .Воспитатель предлагает детям сесть за столы сдвинутыми буквой «П» ,во главе стола воспитатель (председатель местного собрания депутатов) и дети с карточками (депутат) и иллюстрациями для обсуждения
Воспитатель(Председатель): Сегодняшнее заседание мы посвящаем «Пожарной безопасности. И сегодня мы послушаем наших «депутатов», которые расскажут о случаях которые мы не должны допускать.
1.Ребёнок (показывает картинку) Скучно маму ждать с работы, очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кострюлей газ зажгла,
Час прошел-
кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся!
Дети (депутаты) обсуждают случай , дают советы что делать чтобы этого не случилось
( отключить газ , позвонить «01»)
2.Ребёнок (показывает картинку) Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните, дети: пожары бывают,
Когда про включенный утюг забывают!
Дети (депутаты) обсуждают случай, дают советы ( выключить утюг , позвонить «01»)
3.Ребёнок (депутат): В зажигалке или в спичке-
Огонёчек невеличка.
Просит :поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной»
Но плохая он игрушка:
Подожжет диван ,подушку,
Книжки ,стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Дети(депутаты) обсуждают , дают советы (Выйти из квартиры, позвонить»01»)
4.Ребёнок (депутат): У костра играли дети.
Куртка вспыхнула на Пете.
Заметался он с испугу,
Заметался он с испугу.
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось,
Чтобы пламя унялось.
В горящей одежде
Бежать запрещается-
От ветра сильнее
Огонь разгорается!
Дети (депутаты ) обсуждают, дают советы (не бежать в горящей одежде, потушить водой ,песком .землёй или плотной тканью)Воспитатель дополняет советы детей , показывает карточку с №»911» и объясняет ,что в случае большого пожара в лесу , то можно позвонить этот № ( экстренной службы)
5.Ребёнок(депутат)Мы в лесу мы костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не потушили.
«Сам погаснет»,- мы решили.
Ветром пламя разметало
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери-
Всех несчастий не измерить!
Дети (депутаты)обсуждают, обмениваются мнениями, дают советы. Воспитатель еще раз в конце заседания напоминает , чтобы все запомнили номера телефонов «01» И «911» служба спасения. Запомнить самим и передать другим как не оказаться в таких ситуациях , как вызвать спасателей , что сказать ( назвать адрес , причину пожара) и сделать если это возможно всё для тушения пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
Конспект совместной деятельности в старшей группе.
Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера...
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».
Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...
В гости к весне план - конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
В гости к весне...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»
Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....
Конспект организация совместной деятельности в старшей группе на тему «Пожарная безопасность»
Для работы с детьми в старшей группе...