Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5. Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы». | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №127 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Конспект
совместной деятельности детей старшей группы
и воспитателя Белоглазовой Виктории Леонардовны
«Зимующие птицы».
Технологии: исследовательские методы, метод моделирования, мнемотехника, исследовательские методы
Санкт-Петербург 2014г.
Программное содержание:
Область «Познание»:
Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробьи, ворона, синица), об их внешнем виде, расширить знания о приспособлении птиц к жизни в родном крае, особенно зимой. Во время рисования формировать способности зрительной оценки внешних признаков птиц (синицы), обогащать представления об особенностях формы при изображении в различных пространственных положениях;
Область «Коммуникация»:
Закрепить знания принципа последовательного изображения и техники штриховки;
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь, интерес к живой природе, заботу о ней.
Материал:
Картина «Зимующие птицы», рисунки по теме «Помощь зимующим птицам», загадки, грамзапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я знаю, вы очень любите птиц, послушайте, как они поют. (Слушание грамзаписи «Голос птиц»).
Вопрос к детям:
- Дети, вы узнали, кто это пел?
- Каких птиц вы узнали по голосу?
- Чья песня вам больше понравилась?
- Дети, а слышали ли вы песни птиц зимой? Почему нет?
- Какие птицы зимуют с нами в родном крае?
- Как назвать всех этих птиц одним словосочетанием?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Какое название можете дать этой картине?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, это картина «Зимующие птицы». Давайте загадаем загадки о зимующих птицах.
«Серенький моторный на подсолнечник сел, наклевался хорошо и дальше полетел» (воробей).
«Ловкий парень в коричневом кожухе по деревьям прыгает, крошки собирает» (воробей).
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, как живут птицы зимой, что они едят, что им больше нравится?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, вы знаете, что синичка любит? А как вы считаете, кто ей может дать такое блюдо?
- Кто из вас подкармливает птиц? Как вы это делаете?
- Как можно помогать птицам зимой?
- Как вы помогаете? Почему это надо делать?
(Рассматривание картины.)
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем кормушку с синичками. Рассмотрите, какие они. (Обсуждение формы, цвета, особенностей внешних признаков.)
Дети рисуют птиц, располагая их на листе бумаги по собственному желанию.
Воспитатель: Вы очень хорошо нарисовали птиц.
(Выставка работ).
- Как вы думаете, почему ваши синички такие радостные?
(Рассказы детей).
Воспитатель: Да, вы заботились о них, кормили их и они вам благодарны. Молодцы. А сейчас пойдем на прогулку. Как вы думаете, что мы возьмем с собой? Да, возьмем семян и покормим птичек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»
Беседа »Малая Родина»Задачи:1 Познакомить детей с историческим прошлым города Маркса2 Расширять представление детей о родном крае, городе.3Развивать познавательные процессы (память, мышление, во...
"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы
Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы. Дети знакомятся с элементами борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...
Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.2.Задачи: -Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых в...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зима-чародейка"
Конспект образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе по теме "Зима-чародейка"....