Методическая разработка "Все на поиски Светофорчика"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка "Все на поиски Светофорчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_2_pdd.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для
детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Авторы-разработчики: Жалова Т.В.
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст
Продолжительность: 20-25 мин.
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
- формирование навыков безопасного поведения на дороге;
создание положительного эмоционального настроя;
- развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
- формирование умения воспитанников сравнивать, аргументировать, наблюдать, обобщать, делать выводы, логически рассуждать.
- развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, пространственных представлений
Участники: дети группы, воспитатели, муз. руководитель, воспитатели, родители.
Оборудование: письмо от Светофорчика, стойки, дорожные знаки, карточки с загадками, иллюстрации, светофоры, костюмы героев, свистки, светоотражающие жилеты, головные уборы инспектора станции, музыкальное сопровождение
Действующие лица: дети, Инспектор ДПС
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, просмотр видеоматериалов по теме «Дорожная безопасность», индивидуальная работа, работа с дидактическим материалом, продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков.
Ход мероприятия
Детей на площадке встречает инспектор
Инспектор: Здравствуйте дети!
Дети: здравствуйте!
Инспектор: сегодня я хочу пригласить вас отправиться в приключение. Мне пришло письмо, с просьбой о помощи от моего хорошего друга. Открывает письмо:
«Дорогие ребята, помогите мне. Меня похитили. Найти меня вам помогут мои друзья, дорожные знаки. Следуйте их подсказам»
Инспектор: Ребята поможем Светофорчику?
Дети: Да, поможем.
Инспектор: Сегодня мы идём искать Светофорчик, ему надо помочь встать на своё место. Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы был порядок на дорогах.
Инспектор: Кому нужен светофор?
Дети: Машинам и пешеходам.
Инспектор: А в поиске нам помогут дорожные знаки, вы должны отгадать загадки и узнать какие знаки будут нам сегодня помогать. Готовы?
Дети: Готовы.
Инспектор: «Ребята, вы найдете первую подсказку, если разгадаете загадку:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Дети: это знак «Автозаправочная станция»
Инспектор: Правильно идём туда за подсказкой.
Дети ищут на площадке знак «автозаправочная станция» и бегут к нему. Ищут подсказку-задание.
1. У знака «автозаправочная станция» дети находят задание – чтение стихов.
Дети читают стихи
Инспектор: Ребята, вы найдёте следующую подсказку если отгадаете загадку:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Дети: это знак «пешеходный переход»
Инспектор: Молодцы, идём к нему.
2. У знака «Пешеходный переход» дети находят следующее задание: проведение подвижной игры на тему ПДД.
Проводится подвижная игра «Будь внимательным!»
Инспектор: Поиграть в эту игру нам поможет ваш воспитатель
Воспитатель: Объясняет правила игры и проводит игру.
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно
слушают сигналы регулировщика (воспитателя) дорожного движения.
По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте;
По сигналу: «Переход!» - шагаем;
По сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль и едим
Музыкальное сопровождение
Инспектор: Ребята, а теперь давайте искать подсказку. Для этого надо отгадать загадку:
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги
Берегите свои ноги!
Дети: это знак «Дорожные работы»
Инспектор: Молодцы, идём к нему.
3. У знака «Дорожные работы» дети находят следующее задание. «Собери картинку» (паззл)
Дети: выполняют задание «Собери картинку»
Инспектор: Ребята, вы найдёте следующую подсказку если отгадаете загадку:
Эй, водитель, осторожно
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети
Дети: это дорожный знак «Осторожно дети»
Инспектор: Молодцы, идём к нему.
4. У знака «Осторожно дети» ребята находят следующее задание – проведение игры «Автобус»
Дети: слушают правила и начинают играть.
В этой игре детям предлагается: выбрать одного водителя, остальные дети пассажиры. Водитель при помощи обруча перевозит по оному пассажиру к месту отдыха (знак «место отдыха»)
Инспектор: Ребята, вы найдёте следующую подсказку если отгадаете загадку:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Дети: это знак «Подземный пешеходный переход»
Инспектор: Молодцы, идём к нему.
5. У знака «Подземный пешеходный переход» дети находят следующее задание. Это игра: «Знатоки дорожного движения» (картинки ситуации)
Воспитатель: показывает детям картинки, рассмотрев их, дети, должны назвать нарушения, которые изображены. Инспектор контролирует.
Инспектор: Дети, вы найдёте следующую подсказку если отгадаете загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...(светофор)
Инспектор: Молодцы, идём к нему. Ура мы нашли светофор!
Инспектор: Что означат красный свет? (ответы детей)
Инспектор: Что означат жёлтый свет? (ответы детей)
Инспектор: Что означат зеленый свет? (ответы детей)
Инспектор: Молодцы ребята, вы хорошо знаете знаки и правила дорожного движения. За вашу помощь и отзывчивость, я хочу вручить вам раскраски.
И всегда помните:
«Очень важная наука-
Правила движения!
И должны их соблюдать
Все без исключения!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно-игровой квест «В поисках сигналов Светофорчика» (для детей 5 -6 лет)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Развлекательно-игровой квест«В поис...
Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»
Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и за...
Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.Задачи:− формирование навыков безопасного повед...
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста « В поисках Светофорчика»
Учитывая особую значимость работы в профилактике ДДТТ, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей ...
Конспект интегрированного занятия "В поисках светофорчика"
Конспект интегрированного занятия «В поисках Светофорчика»Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- расширять предс...
Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»
Для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет)Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,познавательному и социально-коммуникативному) и закреплениезнаний по ПДД.Задачи...
Методическая разработка «На поиски настроения» ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ (сборник практических материалов) для педагогов-психологов, работающих с детьми дошкольного возраста)
Данное методическое пособие посвящено проблеме обеспечения физического, психоэмоционального и морального комфорта, создания психоэмоционального климата детей дошкольного возраста и предназначено...