Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет)
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,
познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление
знаний по ПДД.
Задачи:
− формирование навыков безопасного поведения на дороге;
− создание положительного эмоционального настроя;
− развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
− решение проблемных ситуаций;
− умение выполнять различные игровые задания;
− расширение кругозора;
− воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-kvest_naydi_svetoforchik.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие (квест)
«Все на поиски Светофорчика»
Для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет)
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,
познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление
знаний по ПДД.
Задачи:
− формирование навыков безопасного поведения на дороге;
− создание положительного эмоционального настроя;
− развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
− решение проблемных ситуаций;
− умение выполнять различные игровые задания;
− расширение кругозора;
− воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход игры:
Детей встречает пират (ведущий).
Ведущий. Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в
приключение. Мне сегодня пришло письмо, с просьбой о помощи от моего
хорошего друга. Открывает письмо:
«Дорогие ребята, помогите мне. Меня похитил злой волшебник. Найти меня вам поможет пират. Следуйте его подсказкам».
Ведущий. Ребята мы с вами отправляемся на поиски Светофорчика, иначе в нашем городе случится беда. Вы мне поможете?
Дети. Конечно, поможем.
Ведущий. Ребята, мы должны найти все подсказки, разгадать все задания и тогда мы найдем нашего друга. Чтобы понять, где найти первую подсказку нам нужно выполнить задания нашего волшебного кубика. Кидает кубик.
- «Ребята, вы найдете первую подсказку, если разгадаете загадку:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Дети. Это знак «уступи дорогу».
Правильно бежим туда за новой подсказкой.
- У знака «Уступи дорогу» дети находят следующую подсказку. В ней загадка:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Дети называют знак: «главная дорога»
Ведущий. Молодцы, бежим к нему.
- У знака «Главная дорога» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.
На нем выпадает проведение подвижной игры на тему ПДД.
Проводится подвижная игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно
слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу:
«Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по
сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль и едем.
Ребята, а теперь давайте искать подсказку.
В следующей подсказке загадка:
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее уезжай!
Дети называют знак «Стоянка запрещена».
Ведущий. Молодцы, бежим к нему.
- У знака «Стоянка запрещена» дети находят следующую подсказку.
Сначала кидают волшебный кубик.
На нем выпадает проведение задания «Собрать картинку» (пазл)
Дети собирают картинку.
В следующей подсказке загадка:
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Дети называют знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Ведущий. Молодцы, бежим к нему.
- У знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума» дети находят
следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.
На нем выпадает проведение игры: «Необычный дорожный знак».
Проводится игра «Необычный дорожный знак». В этой игре детям
предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предложенных предметов и попробовать придумать и назвать
новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.
Затем дети ищут следующую подсказку, находят.
А в следующей подсказке загадка:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Дети называют знак «Пешеходный переход».
Ведущий. Молодцы, бежим к нему. А как узнать под каким именно знаком
«Пешеходный переход» наша подсказка? Нужно смотреть внимательно, он будет отличаться от остальных (помечен).
- У знака «Пешеходный переход» дети находят следующую подсказку.
Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает игра: Знатоки дорожного движения»
Проводится игра «Знатоки дорожного движения».
Пират (ведущий показывает детям картинки, рассмотрев их, дети, должны назвать нарушения, которые изображены. Затем дети ищут следующую подсказку, находят.
А в следующей подсказке загадка:
У полоски перехода, на обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами, разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...(светофор)
Дети называют: «Светофор»
Ведущий. Молодцы, бежим к нему. А как узнать под каким именно светофором наша подсказка? Нужно смотреть внимательно, он будет отличаться от остальных (помечен).
Дети находят светофор.
Ведущий. Ребята, а вы обратили внимание, что все подсказки необычные.
Дети. Да, они написаны на кусочках карты.
Ведущий. Правильно. Давайте сложим ее.
Складывают карту и по ней легко догадываются, где находится «Светофорчик».
Дети находят «Светофорчика».
Ведущий. Молодцы ребята, вы хорошо знаете знаки и правила дорожного
движения. За вашу помощь и отзывчивость, я хочу вручить вам подарки.
И всегда помните:
«Очень важная наука
Правила движения!
И должны их соблюдать
Все без исключения!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Геокешинг игра – путешествие по родному городу в поисках клада»
Игра с поиском клада....
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»
Игра расширяет представления детей о жизни диких животных зимой, формирует интерес к окружающему миру, воспитывает бережное, заботливое отношение ко всему живому....
Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»
Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и за...
Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.Задачи:− формирование навыков безопасного повед...
Игра – путешествие в средней группе «В поисках клада»
Сценарий игры - путешествия в средней группе "В поисках клада" Подготовила: воспитатель Юрак Екатерина ВасильевнаПоиск клада, одна из самых любимых игр детей, она способствует дружеском...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки» для детей среднего дошкольного возраста
Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности...
Квест-игра «Путешествие в Спортланидию или в поисках сокровищ». Спортивное развлечение для детей средней группы (4-5 лет)
Квест-игра «Путешествие в Спортландию» направлена на формирование здорового образа жизни у детей, через приобщение к физической культуре и спорту.Задачи квест-игры:Создание позитивного нас...