Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коренева Светлана Сергеевна

Для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет)

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,

познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление

знаний по ПДД.

Задачи:

− формирование навыков безопасного поведения на дороге;

− создание положительного эмоционального настроя;

− развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

− решение проблемных ситуаций;

− умение выполнять различные игровые задания;

− расширение кругозора;

− воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-kvest_naydi_svetoforchik.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие (квест)

«Все на поиски Светофорчика»

Для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет)

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,

познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление

знаний по ПДД.

Задачи:

− формирование навыков безопасного поведения на дороге;

− создание положительного эмоционального настроя;

− развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

− решение проблемных ситуаций;

− умение выполнять различные игровые задания;

− расширение кругозора;

− воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход игры:

Детей встречает пират (ведущий).

Ведущий. Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в

приключение. Мне сегодня пришло письмо, с просьбой о помощи от моего

хорошего друга. Открывает письмо:

«Дорогие ребята, помогите мне. Меня похитил злой волшебник. Найти меня вам поможет пират. Следуйте его подсказкам».

Ведущий. Ребята мы с вами отправляемся на поиски Светофорчика, иначе в нашем городе случится беда. Вы мне поможете?

Дети. Конечно, поможем.

Ведущий. Ребята, мы должны найти все подсказки, разгадать все задания и тогда мы найдем нашего друга. Чтобы понять, где найти первую подсказку нам нужно выполнить задания нашего волшебного кубика. Кидает кубик.

  1. «Ребята, вы найдете первую подсказку, если разгадаете загадку:

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Дети. Это знак «уступи дорогу».

Правильно бежим туда за новой подсказкой.

  1. У знака «Уступи дорогу» дети находят следующую подсказку. В ней загадка:

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Дети называют знак: «главная дорога»

Ведущий. Молодцы, бежим к нему.

  1. У знака «Главная дорога» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.

На нем выпадает проведение подвижной игры на тему ПДД.

Проводится подвижная игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно

слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу:

«Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по

сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль и едем.

Ребята, а теперь давайте искать подсказку.

В следующей подсказке загадка:

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай,

И скорее уезжай!

Дети называют знак «Стоянка запрещена».

Ведущий. Молодцы, бежим к нему.

  1. У знака «Стоянка запрещена» дети находят следующую подсказку.

Сначала кидают волшебный кубик.

На нем выпадает проведение задания «Собрать картинку» (пазл)

Дети собирают картинку.

В следующей подсказке загадка:

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Дети называют знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Ведущий. Молодцы, бежим к нему.

  1. У знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума» дети находят

следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.

На нем выпадает проведение игры: «Необычный дорожный знак».
Проводится игра «Необычный дорожный знак». В этой игре детям

предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предложенных предметов и попробовать придумать и назвать

новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.

Затем дети ищут следующую подсказку, находят.

А в следующей подсказке загадка:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети называют знак «Пешеходный переход».

Ведущий. Молодцы, бежим к нему. А как узнать под каким именно знаком

«Пешеходный переход» наша подсказка? Нужно смотреть внимательно, он будет отличаться от остальных (помечен).

  1. У знака «Пешеходный переход» дети находят следующую подсказку.

Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает игра: Знатоки дорожного движения»

Проводится игра «Знатоки дорожного движения».

Пират (ведущий показывает детям картинки, рассмотрев их, дети, должны назвать нарушения, которые изображены. Затем дети ищут следующую подсказку, находят.

А в следующей подсказке загадка:

У полоски перехода, на обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами, разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ...(светофор)

Дети называют: «Светофор»

Ведущий. Молодцы, бежим к нему. А как узнать под каким именно светофором наша подсказка? Нужно смотреть внимательно, он будет отличаться от остальных (помечен).

Дети находят светофор.

Ведущий. Ребята, а вы обратили внимание, что все подсказки необычные.

Дети. Да, они написаны на кусочках карты.

Ведущий. Правильно. Давайте сложим ее.

Складывают карту и по ней легко догадываются, где находится «Светофорчик».

Дети находят «Светофорчика».

Ведущий. Молодцы ребята, вы хорошо знаете знаки и правила дорожного

движения. За вашу помощь и отзывчивость, я хочу вручить вам подарки.

И всегда помните:

«Очень важная наука

Правила движения!

И должны их соблюдать

Все без исключения!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»

Игра расширяет представления детей о жизни диких животных зимой, формирует интерес к окружающему миру, воспитывает бережное, заботливое отношение ко всему живому....

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»

Игра-путешествие (квест)  «Все на поиски Светофорчика»Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и за...

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.Задачи:− формирование навыков безопасного повед...

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста « В поисках Светофорчика»

Учитывая особую значимость работы в профилактике ДДТТ, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей ...

Игра – путешествие в средней группе «В поисках клада»

Сценарий игры - путешествия в средней группе "В поисках клада" Подготовила: воспитатель Юрак Екатерина ВасильевнаПоиск клада, одна из самых любимых игр детей, она способствует дружеском...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки» для детей среднего дошкольного возраста

Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности...