Развлекательно-игровой квест «В поисках сигналов Светофорчика» (для детей 5 -6 лет)
материал (старшая группа) на тему

Никишина Анжелика Александровна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 комбинированного вида
Московского района
Санкт-Петербурга
 
 
 
 
Развлекательно-игровой квест
«В поисках сигналов Светофорчика»
(для детей 5 -6 лет)
 
Никишина Анжелика Александровна
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 23
 
 
2017 год
 
Сценарий игры-квест по правилам дорожного движения был проведен в рамках проекта «Безопасная дорога» в средней группе. Игра с родителями приносит детям особую радость и в игровой форме позволяет повторить и систематизировать знания о знаках  дорожного движения и правилах безопасного поведения на проезжей части.
 
 Цель:
формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
повторить и систематизировать знания о знаках дорожного движения и правилах безопасного поведения на проезжей части.
Детская цель: побыть в роли искателей.
Задачи:
Развивать познавательный интерес; 
Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Правила проведения:
1. В игре-квесте принимают участие дети 5-6 лет (старшая группа).
2. Прохождение команды по маршруту ограниченно не больше 45 минут.
3. Участники не могут самостоятельно изменять установленный маршрут движения или покидать свою команду во время движения по маршруту.
4. Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания, которые встретятся на пути.
5. Без выполнения задания, не найти следующую подсказку.
6. Если участники все верно проходят, то найдут цвета светофора и получат медали знатоков дорожного движения.
 
Место проведения: уличные площадки старшей группы, группы яслей, дорожка между площадками.
Материалы: карта разрезанная на 4 части, 3 цвета светофора, 1 дорожный знак разрезанный на части, 2 руля, 2 машинки на веревочки, черные и белые полоски для эстафеты.
Атрибуты: костюмы для героев квеста, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, кубики.
Предварительная работа: знакомство со знаками дорожного движения, правилами безопасного поведения на проезжей части. Рассматривание, самостоятельное раскрашивание знаков дорожного движения
Ход игры:
 
Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят на улицу, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди заклеены черной бумагой).
 
Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочеки кудато пропали. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?
 
Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.
 
Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
 
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
 
Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этим кусочком карты, наверное, в ней разгадка! (отдает ведущему кусочек карты с изображением вопроса)
 
Ведущий: Ребята, что это?
 
Дети: Знак вопроса.
 
Ведущий: что он может означать? Давайте посмотрим вокруг.
 
Дети замечают беседку, на которой нарисован знак вопроса. Это дом Незнайки, там встречает нас Незнайка.
 
Незнайка: Здравствуйте ребята! А что это вы ко мне пожаловали?
 
Дети: у Светофора пропали цвета, мы хотим помочь ему найти! Нам он дал кусочек карты на котором нарисован значок вопрос! Это твой знак.
 
Незнайка: да мой знак. А я тут пытаюсь сделать домашнее задание которое дал мне Знайка,  вот поможете мне, а я вам помогу!!!
Незнайка загадывает загадки про знаки дорожного движения.
 
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
 
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
 
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
 
 Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
 
Незнайка: А покажите мне, ребята, последний знак, я его не знаю!
 
За знаком «Дети» лежит первый цвет светофора – красный.
 
Незнайка:  За то что вы мне помогли отдам я вам свое сокровище, которое я сегодня нашел, надеюсь вам она поможет!
 
Незнайка отдает второй кусочек карты на котором нарисованы ножницы и нитки, к которым ведут красные стрелочки.
 
Ведущий: Ребята, а что здесь изображено?
 
Дети: Ножницы, нитки и красные стрелочки.
 
Ведущий: что же это может означать?
 
Ответы детей.
 
Ведущий: ребята посмотрите, вот они красные стрелочки, пойдем по ним и посмотрим, что же нас там ждет!
 
В конце пути появляется Ателье, на котором нарисованы ножницы и нитки. В ателье нас встречает портной.
 
Портной: Добрый день, ребята! Чем могу вам помочь?
 
Дети: у Светофора пропали цвета, мы хотим помочь ему найти! Нам он дал кусочек карты на котором нарисован значок вопрос! Это был дом Незнайки, А незнайка дал другой кусочек, на котором нарисованы твои ножницы и нитки.
 
Портной:Хорошо ребята, но сначала помогите мне! У меня беда! Вчера мне инспектор ДПС принес форму отремонтировать, а я случайно разрезал бумажки которые были у него в кармане! Помогите мне их сложить, а я их склею!
 
Ребята собирают, там оказывается знак «Подземный переход»
Выйдя из домика ребята находят знак и там лежит второй кружок.
 
Портной: Ой, спасибо, ребята! Выручили! За это я вам дам то, что я сегодня нашел на подоконнике у себя!
 
Портной отдает третий кусочек, там рисунок инспектора ДПС и синие стрелочки, ведущие к нему. Ребята видят синие стрелочки и идут по ним, доходят до инспектора.
 
Инспектор: Добрый день, ребята! Что вы хотели?
 
Дети: у Светофора пропали цвета, мы хотим помочь ему найти! Нам он дал кусочек карты на котором нарисован значок вопрос! Это был дом Незнайки, а незнайка дал другой кусочек, на котором нарисованы ножницы и нитки, это было ателье, А портной дал нам кусочек карты на котором нарисован ты.
 
Инспектор: Тогда прежде чем я вам помогу, хочу посмотреть, какие вы ловкие сможете ли выполнить движения регулировщика!
 
 Ребята выполняют Разминку Регулировщика.
 
Инспектор: ну молодцы, справились! А теперь посмотрим какие вы быстрые и умелые!
 
1. «Прокати машинку за веревочку», нужно прокатить машинку не задев игрушки на полу.
2. «Виражи» пробежать с рулем в руках через препятствия.
 
3. «Собери пешеходный переход» РЕБЯТАМ ВЫДАЮТСЯ ЧЕРНЫЕ И БЕЛЫЕ ПОЛОСКИ, НУЖНО СОБРАТЬ ПЕРЕХОД
 
Ведущий: ребята что у нас получилось? Правильно пешеходный переход! А каким он обозначается знаком?
 
За знаком лежит последний кусочек карты. Сложив все кусочки получилось в середине знак «Движение запрещено» дети его ищут (знаки развешаны на стенках детского сада). За ним и находится последний цвет для светофора.
 
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и нашли последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках.  Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)
 
Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.
 
Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!
 
Дети исполняют «Песенку о светофоре» 
 
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная.
 
Светофор раздает детям медальки знатоков дорожного движения..
 
Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
 
Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест по пдд для детей 5-6 лет.26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 комбинированного вида

Московского района

Санкт-Петербурга

Развлекательно-игровой квест

«В поисках сигналов Светофорчика»

(для детей 5 -6 лет)

Никишина Анжелика Александровна

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 23

2017 год

Сценарий игры-квест по правилам дорожного движения был проведен в рамках проекта «Безопасная дорога» в средней группе. Игра с родителями приносит детям особую радость и в игровой форме позволяет повторить и систематизировать знания о знаках  дорожного движения и правилах безопасного поведения на проезжей части.

 Цель:

  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
  • повторить и систематизировать знания о знаках дорожного движения и правилах безопасного поведения на проезжей части.

Детская цель: побыть в роли искателей.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Правила проведения:

  1. В игре-квесте принимают участие дети 5-6 лет (старшая группа).
  2. Прохождение команды по маршруту ограниченно не больше 45 минут.
  3. Участники не могут самостоятельно изменять установленный маршрут движения или покидать свою команду во время движения по маршруту.
  4. Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания, которые встретятся на пути.
  5.  Без выполнения задания, не найти следующую подсказку.
  6. Если участники все верно проходят, то найдут цвета светофора и получат медали знатоков дорожного движения.

Место проведения: уличные площадки старшей группы, группы яслей, дорожка между площадками.

Материалы: карта разрезанная на 4 части, 3 цвета светофора, 1 дорожный знак разрезанный на части, 2 руля, 2 машинки на веревочки, черные и белые полоски для эстафеты.

Атрибуты: костюмы для героев квеста, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, кубики.

Предварительная работа: знакомство со знаками дорожного движения, правилами безопасного поведения на проезжей части. Рассматривание, самостоятельное раскрашивание знаков дорожного движения

Ход игры:

Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят на улицу, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди заклеены черной бумагой).

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочеки кудато пропали. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этим кусочком карты, наверное, в ней разгадка! (отдает ведущему кусочек карты с изображением вопроса)

Ведущий: Ребята, что это?

Дети: Знак вопроса.

Ведущий: что он может означать? Давайте посмотрим вокруг.

Дети замечают беседку, на которой нарисован знак вопроса. Это дом Незнайки, там встречает нас Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! А что это вы ко мне пожаловали?

Дети: у Светофора пропали цвета, мы хотим помочь ему найти! Нам он дал кусочек карты на котором нарисован значок вопрос! Это твой знак.

Незнайка: да мой знак. А я тут пытаюсь сделать домашнее задание которое дал мне Знайка,  вот поможете мне, а я вам помогу!!!

Незнайка загадывает загадки про знаки дорожного движения.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

 Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Незнайка: А покажите мне, ребята, последний знак, я его не знаю!

За знаком «Дети» лежит первый цвет светофора – красный.

Незнайка:  За то что вы мне помогли отдам я вам свое сокровище, которое я сегодня нашел, надеюсь вам она поможет!

Незнайка отдает второй кусочек карты на котором нарисованы ножницы и нитки, к которым ведут красные стрелочки.

Ведущий: Ребята, а что здесь изображено?

Дети: Ножницы, нитки и красные стрелочки.

Ведущий: что же это может означать?

Ответы детей.

Ведущий: ребята посмотрите, вот они красные стрелочки, пойдем по ним и посмотрим, что же нас там ждет!

В конце пути появляется Ателье, на котором нарисованы ножницы и нитки. В ателье нас встречает портной.

Портной: Добрый день, ребята! Чем могу вам помочь?

Дети: у Светофора пропали цвета, мы хотим помочь ему найти! Нам он дал кусочек карты на котором нарисован значок вопрос! Это был дом Незнайки, А незнайка дал другой кусочек, на котором нарисованы твои ножницы и нитки.

Портной:Хорошо ребята, но сначала помогите мне! У меня беда! Вчера мне инспектор ДПС принес форму отремонтировать, а я случайно разрезал бумажки которые были у него в кармане! Помогите мне их сложить, а я их склею!

Ребята собирают, там оказывается знак «Подземный переход»

Выйдя из домика ребята находят знак и там лежит второй кружок.

Портной: Ой, спасибо, ребята! Выручили! За это я вам дам то, что я сегодня нашел на подоконнике у себя!

Портной отдает третий кусочек, там рисунок инспектора ДПС и синие стрелочки, ведущие к нему. Ребята видят синие стрелочки и идут по ним, доходят до инспектора.

Инспектор: Добрый день, ребята! Что вы хотели?

Дети: у Светофора пропали цвета, мы хотим помочь ему найти! Нам он дал кусочек карты на котором нарисован значок вопрос! Это был дом Незнайки, а незнайка дал другой кусочек, на котором нарисованы ножницы и нитки, это было ателье, А портной дал нам кусочек карты на котором нарисован ты.

Инспектор: Тогда прежде чем я вам помогу, хочу посмотреть, какие вы ловкие сможете ли выполнить движения регулировщика!

 Ребята выполняют Разминку Регулировщика.

Инспектор: ну молодцы, справились! А теперь посмотрим какие вы быстрые и умелые!

1. «Прокати машинку за веревочку», нужно прокатить машинку не задев игрушки на полу.

2. «Виражи» пробежать с рулем в руках через препятствия.

3. «Собери пешеходный переход» РЕБЯТАМ ВЫДАЮТСЯ ЧЕРНЫЕ И БЕЛЫЕ ПОЛОСКИ, НУЖНО СОБРАТЬ ПЕРЕХОД

Ведущий: ребята что у нас получилось? Правильно пешеходный переход! А каким он обозначается знаком?

За знаком лежит последний кусочек карты. Сложив все кусочки получилось в середине знак «Движение запрещено» дети его ищут (знаки развешаны на стенках детского сада). За ним и находится последний цвет для светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и нашли последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках.  Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.

 

Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!

Дети исполняют «Песенку о светофоре»

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная.

Светофор раздает детям медальки знатоков дорожного движения..

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно – игровой праздник «Во саду ли, в огороде…» для детей 5 -6 лет.

Фрольклорный праздник с персонажами сказки "Репка" для детей 5-6 лет посвящённый празднику урожаяЦель: Расширить представление детей о традициях и обычаях русского народа.Задачи:1. Обогащать музы...

Развлекательно-игровой квест «В поисках елочных игрушек» (для детей 6 -7 лет)

Сценарий новогодней игры-квест был проведен в преддверии новогодних праздников.Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей. В это время дети особенно верят в чудо....

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.Задачи:− формирование навыков безопасного повед...

КВЕСТ «В поисках волшебного ключика» для детей подготовительной к школе группы

Квест «В поисках Волшебного ключика»Действующие лица: Мальвина.Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лет...

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»

Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей  средней  группы №10 общеразвивающей   направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»...