Развлекательно-игровой квест «В поисках сигналов Светофорчика» (для детей 5 -6 лет)
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест по пдд для детей 5-6 лет. | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 комбинированного вида
Московского района
Санкт-Петербурга
Развлекательно-игровой квест
«В поисках сигналов Светофорчика»
(для детей 5 -6 лет)
Никишина Анжелика Александровна
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 23
2017 год
Сценарий игры-квест по правилам дорожного движения был проведен в рамках проекта «Безопасная дорога» в средней группе. Игра с родителями приносит детям особую радость и в игровой форме позволяет повторить и систематизировать знания о знаках дорожного движения и правилах безопасного поведения на проезжей части.
Цель:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
- повторить и систематизировать знания о знаках дорожного движения и правилах безопасного поведения на проезжей части.
Детская цель: побыть в роли искателей.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес;
- Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Правила проведения:
- В игре-квесте принимают участие дети 5-6 лет (старшая группа).
- Прохождение команды по маршруту ограниченно не больше 45 минут.
- Участники не могут самостоятельно изменять установленный маршрут движения или покидать свою команду во время движения по маршруту.
- Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания, которые встретятся на пути.
- Без выполнения задания, не найти следующую подсказку.
- Если участники все верно проходят, то найдут цвета светофора и получат медали знатоков дорожного движения.
Место проведения: уличные площадки старшей группы, группы яслей, дорожка между площадками.
Материалы: карта разрезанная на 4 части, 3 цвета светофора, 1 дорожный знак разрезанный на части, 2 руля, 2 машинки на веревочки, черные и белые полоски для эстафеты.
Атрибуты: костюмы для героев квеста, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, кубики.
Предварительная работа: знакомство со знаками дорожного движения, правилами безопасного поведения на проезжей части. Рассматривание, самостоятельное раскрашивание знаков дорожного движения
Ход игры:
Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят на улицу, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди заклеены черной бумагой).
Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочеки кудато пропали. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.
Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этим кусочком карты, наверное, в ней разгадка! (отдает ведущему кусочек карты с изображением вопроса)
Ведущий: Ребята, что это?
Дети: Знак вопроса.
Ведущий: что он может означать? Давайте посмотрим вокруг.
Дети замечают беседку, на которой нарисован знак вопроса. Это дом Незнайки, там встречает нас Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! А что это вы ко мне пожаловали?
Дети: у Светофора пропали цвета, мы хотим помочь ему найти! Нам он дал кусочек карты на котором нарисован значок вопрос! Это твой знак.
Незнайка: да мой знак. А я тут пытаюсь сделать домашнее задание которое дал мне Знайка, вот поможете мне, а я вам помогу!!!
Незнайка загадывает загадки про знаки дорожного движения.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Незнайка: А покажите мне, ребята, последний знак, я его не знаю!
За знаком «Дети» лежит первый цвет светофора – красный.
Незнайка: За то что вы мне помогли отдам я вам свое сокровище, которое я сегодня нашел, надеюсь вам она поможет!
Незнайка отдает второй кусочек карты на котором нарисованы ножницы и нитки, к которым ведут красные стрелочки.
Ведущий: Ребята, а что здесь изображено?
Дети: Ножницы, нитки и красные стрелочки.
Ведущий: что же это может означать?
Ответы детей.
Ведущий: ребята посмотрите, вот они красные стрелочки, пойдем по ним и посмотрим, что же нас там ждет!
В конце пути появляется Ателье, на котором нарисованы ножницы и нитки. В ателье нас встречает портной.
Портной: Добрый день, ребята! Чем могу вам помочь?
Дети: у Светофора пропали цвета, мы хотим помочь ему найти! Нам он дал кусочек карты на котором нарисован значок вопрос! Это был дом Незнайки, А незнайка дал другой кусочек, на котором нарисованы твои ножницы и нитки.
Портной:Хорошо ребята, но сначала помогите мне! У меня беда! Вчера мне инспектор ДПС принес форму отремонтировать, а я случайно разрезал бумажки которые были у него в кармане! Помогите мне их сложить, а я их склею!
Ребята собирают, там оказывается знак «Подземный переход»
Выйдя из домика ребята находят знак и там лежит второй кружок.
Портной: Ой, спасибо, ребята! Выручили! За это я вам дам то, что я сегодня нашел на подоконнике у себя!
Портной отдает третий кусочек, там рисунок инспектора ДПС и синие стрелочки, ведущие к нему. Ребята видят синие стрелочки и идут по ним, доходят до инспектора.
Инспектор: Добрый день, ребята! Что вы хотели?
Дети: у Светофора пропали цвета, мы хотим помочь ему найти! Нам он дал кусочек карты на котором нарисован значок вопрос! Это был дом Незнайки, а незнайка дал другой кусочек, на котором нарисованы ножницы и нитки, это было ателье, А портной дал нам кусочек карты на котором нарисован ты.
Инспектор: Тогда прежде чем я вам помогу, хочу посмотреть, какие вы ловкие сможете ли выполнить движения регулировщика!
Ребята выполняют Разминку Регулировщика.
Инспектор: ну молодцы, справились! А теперь посмотрим какие вы быстрые и умелые!
1. «Прокати машинку за веревочку», нужно прокатить машинку не задев игрушки на полу.
2. «Виражи» пробежать с рулем в руках через препятствия.
3. «Собери пешеходный переход» РЕБЯТАМ ВЫДАЮТСЯ ЧЕРНЫЕ И БЕЛЫЕ ПОЛОСКИ, НУЖНО СОБРАТЬ ПЕРЕХОД
Ведущий: ребята что у нас получилось? Правильно пешеходный переход! А каким он обозначается знаком?
За знаком лежит последний кусочек карты. Сложив все кусочки получилось в середине знак «Движение запрещено» дети его ищут (знаки развешаны на стенках детского сада). За ним и находится последний цвет для светофора.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и нашли последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)
Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.
Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!
Дети исполняют «Песенку о светофоре»
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная.
Светофор раздает детям медальки знатоков дорожного движения..
Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно – игровой праздник «Во саду ли, в огороде…» для детей 5 -6 лет.
Фрольклорный праздник с персонажами сказки "Репка" для детей 5-6 лет посвящённый празднику урожаяЦель: Расширить представление детей о традициях и обычаях русского народа.Задачи:1. Обогащать музы...
Развлекательно-игровой квест «В поисках елочных игрушек» (для детей 6 -7 лет)
Сценарий новогодней игры-квест был проведен в преддверии новогодних праздников.Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей. В это время дети особенно верят в чудо....
Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.Задачи:− формирование навыков безопасного повед...
КВЕСТ «В поисках волшебного ключика» для детей подготовительной к школе группы
Квест «В поисках Волшебного ключика»Действующие лица: Мальвина.Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лет...
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»
Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»
Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»...