Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Тарасова Жанна Анатольевна

Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.
Задачи:
− формирование навыков безопасного поведения на дороге; создание положительного эмоционального настроя; − развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
* решение проблемных ситуаций;
* умение выполнять различные игровые задания;
* расширение кругозора;
* воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_kvest_vse_na_poiski_svetoforchika.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие (квест)

«Все на поиски Светофорчика»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.

Задачи:

− формирование навыков безопасного поведения на дороге; создание положительного эмоционального настроя; − развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

* решение проблемных ситуаций;

* умение выполнять различные игровые задания;

* расширение кругозора;

* воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в приключение.

Мне сегодня пришло письмо, с просьбой о помощи от моего хорошего друга. Открывает

письмо:

«Дорогие ребята, помогите мне.

Меня похитил злой волшебник.

Найти меня вам поможет пират.

Следуйте его подсказкам».

Детей на площадке встречает пират (ведущий)

Ребята мы с вами отправляемся на поиски светофорчика, иначе в нашем городе случится беда. Вы мне поможете?

Ребята, мы должны найти все

подсказки, разгадать все задания и

тогда мы найдем нашего друга.

-Ребята, вы найдете первую

подсказку, если разгадаете загадку:

Если видишь этот знак, Знай,

что он не просто так. Чтобы

не было проблем, Уступи

дорогу всем!

Правильно бежим туда за новой подсказкой. Это знак «уступи дорогу». Дети ищут на площадке знак «уступи дорогу» и бегут к нему. Ищут следующую подсказку.

--У знака «Уступи дорогу» дети находят следующую подсказку. Это задание на внимание: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ, должен поднять руку.

Вопросы:

-Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

-Кто ходит по тротуару? (пешеход)

-Кто управляет автомобилем ( водитель)

-Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( во дворе, на детской площадке)

-Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….. (дети)

-Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (телефон)

-Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт Медицинской ………. (помощи)

-Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

-- В следующей подсказке загадка:

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!

Молодцы, бежим к нему.

Дети называют знак: «главная дорога».

-- У знака «Главная дорога» проведение подвижной игры на тему ПДД.

Проводится подвижная игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.

По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу:

«Переход!» - шагаем; по сигналу:

«Автомобиль!» - держим в руках руль и едем.

Ребята, а теперь давайте искать подсказку. В следующей подсказке загадка:

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай,

И скорее уезжай!

Молодцы, бежим к нему. руках руль и едем. Ищут подсказку, находят.

Дети называют знак «Стоянка запрещена».

-- У знака «Стоянка запрещена» дети находят следующую подсказку. проведение задания «Собрать картинку» (пазл) Дети собирают картинку.

В следующей подсказке загадка:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен водитель!

(«Осторожно дети»)

Молодцы, бежим к нему. Дети называют знак («Осторожно дети»)

-- У знака («Осторожно дети»)

Следующая подсказка проведение игры:

«Необычный дорожный знак».

Проводится игра «Необычный дорожный знак». В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предложенных предметов и попробовать придумать и назвать новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.

--А в следующей подсказке загадка:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ. Ты,

водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! («Пешеходный переход»)

Молодцы, бежим к нему.

Дети называют знак «Пешеходный переход».

--У знака «Пешеходный переход»

следующая подсказка Игра: «Знатоки дорожного движения»

Проводится игра «Знатоки дорожного движения». Пират (ведущий показывает детям картинки, рассмотрев их, дети, должны назвать нарушения, которые изображены.

А в следующей подсказке загадка:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами,

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас: -

Осторожно! Стой сейчас! А

зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор Молчаливый...(светофор)

Молодцы ребята, вы хорошо знаете знаки и правила дорожного движения. За вашу помощь и отзывчивость, я хочу вручить вам подарки

И всегда помните:

«Очень важная наука-

Правила движения!

И должны их соблюдать

Все без исключения!»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «В поисках сокровищ»             для детей старшего дошкольного возраста....

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...

Квест – игра «В поисках радуги» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках радуги».Возраст воспитанников: старшая группа (5 – 6 лет) комбинированной направленности (ТНР).Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игр...

Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Квест-игра "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста - квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки» для детей среднего дошкольного возраста

Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности...