Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_dorogah.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышление детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование:
Колокольчик, картинки с изображением домов на улице, фотографии уголка по ПДД на территории детского сада, недорисованный макет улицы, фломастеры, подготовленные ранее макеты – заготовки улиц, домов, деревьев, светофоров, мелкие фигурки людей, кружки красного, желтого, зеленого цвета, на две команды.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Колокольчик наш звенит,
Нам ленится, не велит.
Узнать новое торопит нас –
Безопасность у нас сейчас.
2.Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
- Встаньте те, кто любит играть в машинки?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
- Встаньте те, кого сегодня привела мама?
- Встаньте те, кого сегодня привел папа?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: а почему вы все сидите?
Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
-Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды.
-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).
-Правильно, это - правила дорожного движения.
Проводится игра «Почемучка!»
- Для чего предназначена улица?
- На какие части она делится?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Как пешеход должен идти по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Как узнать, где переход?
- Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок с изображением улицы, ребятам нужно перейти улицу, они стоят на тротуаре. Давайте дорисуем, что им не хватает.
Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.
Воспитатель: Вы у меня все знаете, и правила дорожного движения, и правила перехода улицы, и правила поведения на улице. Молодцы. Вы через год пойдете в школу и там вам пригодятся эти знания, так как вы уже самостоятельно до нее будете добираться, а к нам в группу придут малыши. Я даже не представляю, как же им рассказать о правилах дорожного движения.
-Может вы мне предложите какие – ни будь свои идеи?
Если дети затрудняются, сама предлагаю создать макет улицы.
Воспитатель: Вы мне поможете сделать для малышей макет улицы?
Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы):
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Воспитатель: а теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Далее продолжается обсуждение.
Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?
Высказывания детей:
- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;
- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;
- на улицах обозначены места для переходов;
- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора.
Воспитатель: В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).
Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице, - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.
Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.
Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них будем использовать в работе с малышей.
Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.
3. Рефлексия.
После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения транспорта и пешеходов.- У...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....