Конспект занятия по художественной литературе с подготовительной группе "Пересказываем короткие рассказы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Тема: «Пересказываем короткие рассказы»
Цель: Учить детей пересказывать короткие рассказы с помощью разных техник. (ПЛАСТИНОГРАФИЯ, МНЕМОТЕХНИКА, ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, РИСОВАНИЯ СИМВОЛАМИ). Дать представление о методе цепной и лучевой структуры при пересказе коротких рассказов, развивать речь, воспитывать желание помочь.
Предварительная работа: Чтение рассказов : «Курочка», «Поезд», «Добрая уточка», Дружба». Поделка из пластилина к рассказу «Добрая уточка», работа с мнемотаблицами, словарная работа: разбор слов (растопырила, машинист, кондуктор),рисование схемами.
Ход.
Вступительная часть. Дети входят в группу.
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
Раздаётся стук в дверь. Входит грустный Незнайка. В руках у него портфель.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Мне задали домашнее задание, а я не могу с ним справиться. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Незнайкой. Поможем ему выполнить задание?
Дети: Да!
Задание № 1 «Угадай рассказ по картине из пластилина» (Пластилинопластика) «Добрая уточка»
Незнайка показывает картину. Дети пересказывают рассказ. (2 – 3 ребёнка).
Задание № 2 «Перескажи рассказ «Курочка», используя иллюстрацию.
Незнайка показывает иллюстрацию к рассказу «Курочка»
Пересказывают 2 -3 ребёнка.
Незнайка: А что означает слово «растопырила»?
Ответы детей.
Задание №3 «Перескажи рассказ «Дружба» с помощью мнемотаблицы»
Незнайка: А у вас ребята дружные?
Воспитатель: Дружные. Давайте для Незнайки споём песню про дружбу.
Дети встают и поют песню.
Садятся на стулья и пересказывают рассказ по мнемотаблице (2-3 ребёнка).
Задание №4 «Перескажи рассказ «Поезд» используя метод рисование символами»
Дети пересказывают рассказ. (2-3 ребёнка).
Задание №5 Рассказ цепной и лучевой структуры. «Кот и дрозд»
Незнайка благодарит детей и прощается.
Подводится итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация " Первоцветы" Окружающий мир | 2.74 МБ |
"Игровая деятельность детей дошкольного возраста" | 514.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТГАДАЙ-КА! У занесённых снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек Полузамёрзший, чуть живой. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. ПОДСНЕЖНИК
Все растения, которые расцветают ранней весной, называют ПЕРВОЦВЕТАМИ . Они первыми появляются из-под снега, поэтому их ещё называют ПОДСНЕЖНИКАМИ .
МЕДУНИЦА Какое растение называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик»? Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.
ВЕТРЕНИЦА Какое растение цветет только в сезон сильных весенних ветров?
СОН-ТРАВА Видел я однажды по весне в лесу, как медведь выдрал из земли какое-то растение и начал его лизать. Лизал, лизал, да так и уснул. Что это было за растение? Почему его так называют? Медведь выкопал корень сон-травы, который обладает снотворным действием. Поэтому он и заснул. Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растет усни-трава. Говорят, усни-трава Знает сонные слова: Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. И. Токмакова «Усни-трава»
ХОХЛАТКА Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки.
ПЕРВОЦВЕТ (примула) Какое растение называют «золотыми ключиками весны»? Презентация Нечаевой О.П.
Первоцвет весенний, Желтенький цветок. Потянулся к солнцу Нежный лепесток. Первоцвет весенний – Ключик от весны, Не тебе ли снятся Золотые сны? Будь же осторожен, Не сорви его, Мягкого, душистого Друга моего.
МАТЬ-И-МАЧЕХА Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали? Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.
ЧИСТЯК А это растение выглядит этаким крепышом: бодрым, свежим, умытым, полным здоровья.
ЛАНДЫШ майский Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Пусть дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.
Маленький, нежный, пушистый Сон-трава - подснежник молодой, Хрупок он, как лед весенний. Не срывай его, пожалуйста, постой! Не рвите цветы, не губите, Любуйтесь природой осторожно! Для детей и внуков сохраните То, что еще сберечь возможно
Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними. Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов. ПОМНИ ПРАВИЛА:
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены. сон-трава примула ландыш ветреница медуница хохлатка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест-технология Это форма обучения, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности , способствует развитию самостоятельности и инициативы. Взаимодействий между игроками, служит хорошим способом сплотить играющих .
Презентация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Цель мастер класса: Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи : - предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии; - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей , развития самостоятельности и инициативы. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Квест-игры одно из интересных средств , направленных на развитие самостоятельности и инициатив ребёнка. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.
О бщая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры. Проводить игры можно, как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки и экскурсии.)
Практическая часть
Приветствие. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг, Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Другу дал руку друг, Вот и собрался наш круг (поднять руки вверх). Теперь мы – команда!
При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде. Для создания благоприятного психологического климата, для знакомства и сплочения коллектива я использую стихотворное приветствии).
В детском коллективе при большом количестве человек — это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий . Для того, чтобы получить первую подсказку, я использовала практический метод, а именно – практическое задание. По степени активности познавательной деятельности задание было проблемным, т.к. нужно составить слово составить слово.)
Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это - развитие творческих способностей, логического мышления, речетворчества и т.д.)
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
В детском саду накоплен материал по ознакомлению дошкольников с творчеством А.С. Пушкина, проводятся поэтические вечера, викторины, спектакли и конкурсы детских рисунков и поделок по сказкам Пушкина. В комнате сказок проводятся посиделки «В гостях у бабушки Арины», на которых дети в игровой форме знакомятся с произведениями русского народного творчества, бытом русского крестьянина XIX - начала XX веков. Игра-квест, посвящённая Дню знаний ; «Путешествие к Дереву знаний» ; Космический квест «Солнечные спасатели» ; Театральный квест «Теремок»; Спортивные квесты с использованием оборудования на физкультурной площадке ДОУ и т.д.
Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго! Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения. Комментарий: ( Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса). (Слайд10) Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…) Мне понравилось… Я узнала, что… Я научилась… Недостаточно… В свой педагогический багаж я возьму Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго! Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложени Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…) Мне понравилось… Я узнала, что… Я научилась… Недостаточно… В свой педагогический багаж я возьму...
Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго! Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения. Комментарий: ( Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса). (Слайд10) Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…) Мне понравилось… Я узнала, что… Я научилась… Недостаточно… В свой педагогический багаж я возьму Спасибо за внимание ! Благодарю за сотрудничество ! Творческих успехов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»
Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые сказки; развитие внимания, мышления, креативных способностей детей....
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....