Сценарий игры с родителями "В гостях у Автоши"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Смирнова Светлана Борисовна

Сценарий предзназначен для совместной игры детей с родителями. Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД-одна из актуальных задач дошкольного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_s_roditelyami_v_gostyah_u_avtoshi.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

для детей младшего возраста

Игра с родителями «В гостях у Автоши»

Автор: Смирнова Светлана Борисовна

2020

Пояснительная записка (введение)

Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных задач дошкольного учреждения.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, организация совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

3. Приучать детей выполнять правила, взаимодействовать в паре с родителем.

4. Активизировать словарь: светофор, безопасность, дорога, транспорт, дорожные знаки, сигнал, световозвращатель.

5. Выполнение творческих заданий, согласно тематике игры.

Условия и особенности реализации:

С детьми необходимо провести предварительную работу по изучению темы «Дорожная азбука». Родителей заинтересовать и пригласить на мероприятие. Подготовить необходимый материал для игры. Разработать маршруты передвижения команд. Оформить помещение, согласно тематике игры.

Приемы и методы:

-игровой,

- наглядный,

- словесный,

- практический.

Ожидаемые результаты:

-Дети закрепят знания по теме «Дорожная азбука», познакомятся с техникой изготовления светофора и световозвращателя, получат положительные эмоции и результаты от совместной деятельности с родителями.

-Родители познакомятся с новой формой совместной деятельности с детьми. Через активные формы работы поймут, что они являются ярким примером для детей по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

1. Знаки отличия для детей и взрослых (можно использовать любые, например, автомобили, круги: желтые, красные, зеленые и др.) по количеству участников игры.

Из расчета - у пары: родитель-ребенок -  жетоны одного цвета и формы. Команды формируются перед началом игры путем выбора жетонов, прикрепленных к одежде зажимами.

2. Заготовки и трафареты для изготовления светофоров.

3. Трафареты и свет возвращающаяся лента для изготовления световозвращателей.

4. Разрезные дорожные знаки (количество комплектов зависит от количества играющих пар в команде из 4 дорожных знаков – например «Дети», «Пешеходный переход», Автобусная остановка», «Пункт первой медицинской помощи» и др.)

5. Загадки про транспорт (Приложение 1), распечатанные на листах из расчета на каждую пару в команде (в зависимости от количества играющих пар в команде) и картинки – отгадки транспортных средств.

6.Ножницы, клей, простые карандаши.

7. Костюм для ведущего игры Автоши.

8. Жезл.

9. Свисток.

10. Столы.

11. Стулья.

12. Схемы передвижения

Предварительная работа:

1. Изучение темы с детьми «Дорожная азбука». Знакомство со светофором, световозвращателями, дорожными знаками, основными понятиями (улица, проезжая часть, пешеходный переход и др.)

2. Оформление объявления об игре «В гостях у Автоши»

3. Приглашение родителей на игру

4. Оформление помещения.

5. Формируются несколько команд из пар: ребенок-родитель (например, 1-я команда – 8 человек 4 пары). В остальных командах равное количество игроков.

6. Организуются тематические мастерские (количество зависит от количества команд). В мастерских на столах прикреплены схемы передвижения во время игры, помогающие родителям с детьми самостоятельно переходить дружной командой от площадки к площадке.

Общий ход:

Построение команд, согласно выбранным жетонам.

Появляется Автоша:

«Я в гости к вам спешил не зря,

 Зовут Автошею меня.

 Хочу я с вами поиграть

 И знанья ваши закреплять.

Все правила движения знать должны без исключения!

Да, правил много у меня,

Вы справитесь – мои друзья!

Открываю я для вас мастерские в этот час,

Там вы постараетесь,

с заданьями Автоши справитесь.

За вами буду наблюдать,

сигналы звонко подавать. (Свисток)

Вы дружно вместе все играйте,

заданья быстро выполняйте.

Смотрите, на схемы передвижения,-

Не нарушайте местного движения!

Родители с детьми играйте,

Во всем им дружно помогайте!

- А теперь, внимание! Слушайте задания»

(Подойти к столам в мастерских)

- В первой мастерской «Светофория» вы попробуйте изготовить моего верного друга и вашего помощника – СВЕТОФОР с тремя сигналами, схема изготовления вам подскажет, как его смастерить. С собой его вы заберете, дома будете играть, всей семьей сигналы светофора изучать.

- Во второй мастерской «Загадочной»: взрослые читайте, загадки задавайте, а детки - слушайте внимательно, отгадывайте обязательно! Но не просто отгадайте, а картинку подбирайте.

- В третьей мастерской «Засветись!»: чтоб в темноте вас замечать, световозвращатель надо пришивать. Вы ленточку берете, трафаретик обведете, ножницами вырезайте, а дома с мамочкой пришивайте!

- А в четвертой мастерской «Знаковой»: надо потрудиться, дорожные знаки должны у вас всех получиться: «пешеходный переход», «дети», «автобусная остановка», «пункт медицинской помощи». Из частей соберете -  на дороге их найдете!

- Прошу еще внимания, в каждой мастерской работаем быстро, за три минуты выполняем задания, рабочее место убираем, и по сигналу парами всей командой  переходим в другую мастерскую. Через 15 минут игра наша закончится, и мы довольные и счастливые расстанемся. Но не печальтесь, я приду к вам еще в гости с новыми интересными заданиями. УДАЧИ ВАМ!

Звучит свисток. Команды расходятся по мастерским.

Игра заканчивается через 15 минут. Родители с детьми с изготовленными светофорами и световозвращателями расходятся.

Приложение 1

Загадки про транспорт для детей 3-4 лет с отгадками

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(Автобус)

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

(Автомобиль)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

(Метро)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.

(Трамвай)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Сценарий Спортивной игры-путешествия "В гости к Мишеньке" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий Спортивной игры-путешествия "В гости к Мишеньке" для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"

Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников  младшего  школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий  для р...

Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.

Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическо...

Игры с родителямии

Консультация   для  родителейподвижные  игры  с детьми  дома  и  на  улице.(инструктор  по  физической  культуре  Кищак  Надежда...

Сценарий игры-путешествие: "В гостях у деда Природоведа"

Цель: Расширить и обобщить знания детей о мире природы, развить познавательный интерес к экологическим знаниям в средней группе....