Сценарий игры с родителями "В гостях у Автоши"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Сценарий предзназначен для совместной игры детей с родителями. Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД-одна из актуальных задач дошкольного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_s_roditelyami_v_gostyah_u_avtoshi.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
для детей младшего возраста
Игра с родителями «В гостях у Автоши»
Автор: Смирнова Светлана Борисовна
2020
Пояснительная записка (введение)
Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных задач дошкольного учреждения.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, организация совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
3. Приучать детей выполнять правила, взаимодействовать в паре с родителем.
4. Активизировать словарь: светофор, безопасность, дорога, транспорт, дорожные знаки, сигнал, световозвращатель.
5. Выполнение творческих заданий, согласно тематике игры.
Условия и особенности реализации:
С детьми необходимо провести предварительную работу по изучению темы «Дорожная азбука». Родителей заинтересовать и пригласить на мероприятие. Подготовить необходимый материал для игры. Разработать маршруты передвижения команд. Оформить помещение, согласно тематике игры.
Приемы и методы:
-игровой,
- наглядный,
- словесный,
- практический.
Ожидаемые результаты:
-Дети закрепят знания по теме «Дорожная азбука», познакомятся с техникой изготовления светофора и световозвращателя, получат положительные эмоции и результаты от совместной деятельности с родителями.
-Родители познакомятся с новой формой совместной деятельности с детьми. Через активные формы работы поймут, что они являются ярким примером для детей по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование:
1. Знаки отличия для детей и взрослых (можно использовать любые, например, автомобили, круги: желтые, красные, зеленые и др.) по количеству участников игры.
Из расчета - у пары: родитель-ребенок - жетоны одного цвета и формы. Команды формируются перед началом игры путем выбора жетонов, прикрепленных к одежде зажимами.
2. Заготовки и трафареты для изготовления светофоров.
3. Трафареты и свет возвращающаяся лента для изготовления световозвращателей.
4. Разрезные дорожные знаки (количество комплектов зависит от количества играющих пар в команде из 4 дорожных знаков – например «Дети», «Пешеходный переход», Автобусная остановка», «Пункт первой медицинской помощи» и др.)
5. Загадки про транспорт (Приложение 1), распечатанные на листах из расчета на каждую пару в команде (в зависимости от количества играющих пар в команде) и картинки – отгадки транспортных средств.
6.Ножницы, клей, простые карандаши.
7. Костюм для ведущего игры Автоши.
8. Жезл.
9. Свисток.
10. Столы.
11. Стулья.
12. Схемы передвижения
Предварительная работа:
1. Изучение темы с детьми «Дорожная азбука». Знакомство со светофором, световозвращателями, дорожными знаками, основными понятиями (улица, проезжая часть, пешеходный переход и др.)
2. Оформление объявления об игре «В гостях у Автоши»
3. Приглашение родителей на игру
4. Оформление помещения.
5. Формируются несколько команд из пар: ребенок-родитель (например, 1-я команда – 8 человек 4 пары). В остальных командах равное количество игроков.
6. Организуются тематические мастерские (количество зависит от количества команд). В мастерских на столах прикреплены схемы передвижения во время игры, помогающие родителям с детьми самостоятельно переходить дружной командой от площадки к площадке.
Общий ход:
Построение команд, согласно выбранным жетонам.
Появляется Автоша:
«Я в гости к вам спешил не зря,
Зовут Автошею меня.
Хочу я с вами поиграть
И знанья ваши закреплять.
Все правила движения знать должны без исключения!
Да, правил много у меня,
Вы справитесь – мои друзья!
Открываю я для вас мастерские в этот час,
Там вы постараетесь,
с заданьями Автоши справитесь.
За вами буду наблюдать,
сигналы звонко подавать. (Свисток)
Вы дружно вместе все играйте,
заданья быстро выполняйте.
Смотрите, на схемы передвижения,-
Не нарушайте местного движения!
Родители с детьми играйте,
Во всем им дружно помогайте!
- А теперь, внимание! Слушайте задания»
(Подойти к столам в мастерских)
- В первой мастерской «Светофория» вы попробуйте изготовить моего верного друга и вашего помощника – СВЕТОФОР с тремя сигналами, схема изготовления вам подскажет, как его смастерить. С собой его вы заберете, дома будете играть, всей семьей сигналы светофора изучать.
- Во второй мастерской «Загадочной»: взрослые читайте, загадки задавайте, а детки - слушайте внимательно, отгадывайте обязательно! Но не просто отгадайте, а картинку подбирайте.
- В третьей мастерской «Засветись!»: чтоб в темноте вас замечать, световозвращатель надо пришивать. Вы ленточку берете, трафаретик обведете, ножницами вырезайте, а дома с мамочкой пришивайте!
- А в четвертой мастерской «Знаковой»: надо потрудиться, дорожные знаки должны у вас всех получиться: «пешеходный переход», «дети», «автобусная остановка», «пункт медицинской помощи». Из частей соберете - на дороге их найдете!
- Прошу еще внимания, в каждой мастерской работаем быстро, за три минуты выполняем задания, рабочее место убираем, и по сигналу парами всей командой переходим в другую мастерскую. Через 15 минут игра наша закончится, и мы довольные и счастливые расстанемся. Но не печальтесь, я приду к вам еще в гости с новыми интересными заданиями. УДАЧИ ВАМ!
Звучит свисток. Команды расходятся по мастерским.
Игра заканчивается через 15 минут. Родители с детьми с изготовленными светофорами и световозвращателями расходятся.
Приложение 1
Загадки про транспорт для детей 3-4 лет с отгадками
Этот конь не ест овса, |
(Велосипед) |
Чудесный длинный дом, |
(Автобус) |
Бежит, иногда гудит. |
(Автомобиль) |
Я в любое время года |
(Метро) |
Спозаранку за окошком |
(Трамвай) |
Удивительный вагон! |
(Троллейбус) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...
Сценарий Спортивной игры-путешествия "В гости к Мишеньке" для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий Спортивной игры-путешествия "В гости к Мишеньке" для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"
Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для р...
Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическо...
Игры с родителямии
Консультация для родителейподвижные игры с детьми дома и на улице.(инструктор по физической культуре Кищак Надежда...
Сценарий игры-путешествия В гости к солнышку
Игровые технологии...
Сценарий игры-путешествие: "В гостях у деда Природоведа"
Цель: Расширить и обобщить знания детей о мире природы, развить познавательный интерес к экологическим знаниям в средней группе....