Сценарий игры-путешествие: "В гостях у деда Природоведа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сычева Татьяна Геннадьевна

Цель: Расширить и обобщить знания детей о мире природы, развить познавательный интерес к экологическим знаниям в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у деда Природоведа.20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Заокский детский сад №3 комбинированного вида»

Сценарий игры путешествия

«В гостях у деда Природоведа»

Подготовила воспитатель:

Сычева Т.Г.

2023г

Сценарий игры путешествия

«В гостях у деда Природоведа»

Цель: Расширить и обобщить знания детей о мире природы, развить познавательный интерес к экологическим знаниям в средней группе.

Задачи:

  • образовательные:

закрепить полученные знания о диких и домашних животных, о насекомых, птицах, о среде их обитания.

  • развивающие:

развивать устойчивый интерес к природе, внимание, мышление, умение работать в группах.

  • воспитательные:

воспитывать у детей желание любить и беречь природу.

Формы проведения: экологическая игра-путешествие.

Возраст участников: 4-5 лет.

Место проведения: территория вокруг детского сада.

Герои: дед Природовед, Сова.

Материалы и оборудование:

Фотографии (подсказки): качелей «лошадка» на участке№2, изделие из покрышек «матрёшка» на участке№3, столик из покрышек на участке№4, металлического самолёта на участке№5, веранды на участке№6;

фотография песочницы на участке№6, разрезанная на 5 частей;

мешочек для подсказок, 5 конвертов для заданий и 5 конвертов для кусочков разрезанной фотографии; 10 картинок со стрелкой; коробочка с сюрпризом; игрушки: медведь,белка, пчела, заяц; костюмы для деда Природоведа и Совы; аудиозапись весёлой музыки.

Ход игры:

Воспитатель в группе вместе с детьми находит письмо от деда Природоведа и читает его:

« Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Всё вам расскажу при встрече. Помогите мне. Я жду вас на улице.

Дед Природовед»

Воспитатель с детьми выходят на площадку №1 детского сада и встречают там деда Природоведа. Который рассказывает о своей проблеме.

Дед Природовед: Здравствуйте, ребята, Как хорошо, что вы нашли моё письмо. Случилась беда. Я где-то спрятал сюрприз, а где – забыл. У меня была картинка этого места, но зверушки её разорвали и разбросали по территории садика. В поисках нам поможет мешочек, он не простой - волшебный. С ним мы быстро найдем проказников. Надо только достать из него картинку, и она подскажет, где спрятались зверушки. Будем передвигаться по лесу по указательным стрелочкам, которые оставили зверушки. Одному мне не справиться. Поможите? (ответ детей)

Будет непросто. Надо выполнить задания зверушек, тогда они нам отдадут кусочки картинки, того места где спрятан сюрприз. Вы ребята шустрые, ловкие,смелые, умные сможете картинку собрать и сюрприз найти»

-Будем искать? (ответ детей)

-Тогда давайте достанем первую картинку!

(Дед Природовед достаёт картинку из волшебного мешка. На ней

фотография качелей «ЛОШАДКА».( участка№ 2) показывает детям.)

Куда бегут тропинки?

Куда спешат дорожки?

От тоненькой рябинки

К красавице берёзке.

-Давайте найдём указательную стрелочку. Она подскажет куда идти.

(Дети находят на столбе указатель и бегут к качелям. Там сидит игрушка МЕДВЕДЯ.

Дед Природовед:

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Под игрушкой лежит конверт с кусочком изображения места нахождения сюрприза, а другой с заданием приклеен к веранде. Дети снимают конверт с веранды и отдают деду Природоведу. Он открывает конверт.

-А вот ребята и первое задание (проводятся игры).

Задание №1(приложение)

Д/и «Кто где живёт?» (домашние и дикие животные)

П/и «У медведя во бору».

Дед Природовед с детьми забирает у медведя конверт, показывает что в нём лежит и убирает конверт в свою сумку.

Дед Природовед: Ну вот ребята, вы справились с первым заданием. Давайте достанем следующую картинку.

Затем достаёт следующую подсказку из мешка (фотографию НЕВАЛЯШКА (из покрышек)на участке№3) и предлагает ребятам найти указатель, по которому они найдут следующую зверушку. Дети находят БЕЛКУ.

В парке солнышко пригрело,

Белка на суку сидела.

Мы её кормили с рук,

Белка наш пушистый друг!

На веранде приклеен конверт с заданием.

Берут конверт с заданиями и отдают деду Природоведу. Он открывает конверт.

- А вот ребята и второе задание.

Задание №2(приложение)

Д/и «Сколько шишек?»

П/и «Очистим полянку от мусора»

После выполнения заданий дети забирают конверт у белки.

Дед Природовед показывает ребятам что находилось в конверте и прячет его в свою сумку. Затем достаёт следующую подсказку из волшебного мешка и показывает детям. На ней изображение СТОЛИКА из покрышек. (участок№4)

И опять все вместе отправляются в путь по указательным стрелочкам, которые приводят к вазону. На нём сидит Пчела. Так же с одним конвертом.

Все собрав свои дела,

Жужжит и кружится пчела,

Вот важно села на цветок,

Она ведь знает в этом толк,

Суть её зимных забот-

Сладкий и душистый мёд.

Второй конверт приклеен к веранде.Дети отдают конверт с веранды деду Природоведу и выполняют

Задание № 3.(приложение)

Д/и «Летает - не летает»

П/и «Найди себе пару»

Дети забирают конверт. Дед Природовед показывает детям содержимое и кладёт в сумку. Достаёт из волшебного мешка подсказку (фотографию металлического САМОЛЁТА на участке №5), показывает ребятам. И опять продолжается путь.

Дети находят самолёт.На нем сидит Зайчик с конвертом.

Смотрит зайчик в огород.

Что на грядках там растёт?

Вот горох, морковь, капуста...

И в огороде стало пусто.

Дед Природовед: Надо взять конверт у зайца, но добраться до него можно только сделав задание. Ребята, а где же конверт с заданием? ( дети находят конверт приклееным к веранде и отдают деду. Он читает.)

Задание № 4.(приложение)

Д/и «Бывает - не бывает»

П/и « С кочки на кочку»

Дед Природовед с детьми забирает очередной конверт и достаёт из мешка последнюю подсказку( Фотография ВЕРАНДЫ. (участок6)

Все вместе отправляются в путь по стрелочкам. Заходят на веранду.

На ней расположен стол с атрибутикой для опытов, лавочки для детей. Встречает детей Сова в руках у неё два конверта.

Сова: Здравствуйте ребята. Вы ещё не устали?(ответ детей).

Вы узнали меня?(ответ детей). Все считают меня умной птицей.В лесу я слежу за чистотой воздуха, воды, ставлю всякие эксперименты, опыты. А сейчас вам придлагаю отдохнуть и посмотреть миои опыты с воздухом, может быть и поучаствовать. (задание № 5.)(приложение)

Проводятся опыты с воздухом. (проводит Сова)

Какие вы молодцы, но это ещё не всё. У меня есть последний кусочек картинки и чтобы его получить вы должны отгадать птиц которых я загадала.Ну что, начнём?(Сова загадывает загадки про птиц.)

Вы меня порадовали. Придётся отдать вам кусок картинки. (отдаёт конверт детям и деду Природоведу. Ребята благодарят сову и прощаются с ней. Сова улетает.)

Дед Природовед обнаруживает ,что волшебный мешочек пуст. Значит все кусочки картинки дети собрали. Надо только их правильно сложить. Дети с помощью Деда Природоведа складывают картинку (фотография песочницы) и находят место где спрятан сюрприз.

Открывают песочницу и достают сундучок с мелками. Затем идут рисовать на асфальте понравившихся героев путешествия. А затем все получают угощения от Деда Природоведа.

Дед Природовед прощается с детьми и уходит в свой лес.

Знаю лес и лес люблю

В гости всех я вас зову

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

До свидания, ребята! Мне было очень с вами интересно. Надеюсь вам понравилось наше путешествие и мои сюрпризы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание №1.

Д/и «Кто где живёт?»

Ход игры: на столе стоят 2 картинки с изображением дома и леса.

На верёвочке натянутой между деревьями, на прищепках весят картинки диких и домашних животных. Надо снять картинку животного и положить её перед изображением дома ,если животное домашнее и перед изображением леса, если животное дикое.

П/и «У медведя во бору»

Ход игры: На одной стороне площадки определяется опушка леса. За чертой – берлога медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель выбирает водящего - медведя, остальные дети – в доме. Воспитатель: «Идите гулять! ». Дети направляются к опушке леса, имитируя сбор ягод, грибов, со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит и за нами побежит! ».
После этих слов медведь грозно рычит и бежит за детьми. Дети стараются вернуться домой. Медведь их старается поймать. Пойманных отводит к себе в берлогу. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Задание №2

Д/и «Сколько шишек?»

Ход игры: На середине стола стоит корзина с шишками. По краю стола разложены тарелки на них нарисовано разное количество кружков от 1 до 5. Ребёнок должен положить из корзины на тарелку столько шишек, сколько кружков нарисовано на тарелке.

П/и «Очистим полянку от мусора»

Ход игры:Под берёзой стоит ведро для мусора. На поляне разбросаны бумажки, коробки, пластиковые бутылки, крышки и т. д. Под быструю музыку дети собирают мусор в ведро.

Задание № 3.

Д/и «Летает не летает»

Ход игры: Воспитатель называет разные слова. Если слово обозначает то, что летает – дети машут руками, а если не летает – руки не двигаются.

(Самолет, ракета, вертолет, машина, поезд, акула, ласточка, лев, стрекоза, велосипед, стол, сова, стул, облако)

П/и «Найди пару»

Ход игры: Воспитатель раздает по ободку с изображением насекомого( стрекоза, пчела, комар, бабочка, божья коровка, жук.) каждому ребёнку и говорит: «Кружат насекомые над полянкой». Дети бегают под весёлую музыку и по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такое же изображение насекомого на ободке.

Задание №4.

Д/и «Бывает- не бывает»

Ход игры: Воспитатель говорит детям ситуации, а дети если ответ «бывает»- поднимает вверх красный кружок, если ответ «не бывает» - поднимает зелёный кружок.

Ситуации:

Кошка варит кашу.

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо.

Зайчик пошел в детский сад.

Яблоко соленое.

Волк сидит на дереве.

Дом пошел гулять.

На березе выросли шишки.

Лиса бродит по лесу.

В кастрюле варится чашка.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Рыба поет песни.

Корова жует траву.

Мальчик виляет хвостом.

Хвост бежит за собакой.

Кошка бежит за мышкой.

Петух играет на скрипке.

Ветер качает деревья.

Деревья водят хоровод.

Строитель строит дом.

Шнурки идут за ботинками.

Мама готовит обед.

Птичка поет песенки.

Водитель водит троллейбус.

Вода горячая.

П/ и «С кочки на кочку»

Ход игры: Дети стоят в одной стороне площадки. Воспитатель раскладывает на земле обручи на небольшом расстоянии (20см) один от другого. По сигналу дети переходят на другую сторону площадки, переступая из обруча в обруч.

Задание № 5.

Загадки про птиц:

На шесте -дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)

Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
(Сорока)

«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
(Дятел)

Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.
(Сова)

Кто на елке, на суку

Каждый день поёт: "ку-ку"?

(Кукушка)

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется … (Синица)

Опыты с воздухом. Поиск воздуха.

Что в пакете?

Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Игровой материал: Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) алгоритм описания свойств воздуха и воды.

Ход игры: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают и пр. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух (сходства — прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и т.д.; различия — вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества; воздух — невидим, невесом и т.д.).

Игровой материал: Султанчики, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля,стаканчики, емкость с водой.

Ход игры: Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...

В гости к деду Природоведу

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному  развитию «В гости деду Природоведу» в средней группе воспитателя МБДОУ № 30 п. Вимовец Лисий Олеси Николаевны....

Конспект НОД в старшей группе "В гости к деду Природоведу".

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста....

НОД К ПРЕЗЕНТАЦИИ «В ГОСТИ К ДЕДУ ПРИРОДОВЕДУ»

НОД К ПРЕЗЕНТАЦИИ «В ГОСТИ К ДЕДУ ПРИРОДОВЕДУ»...

Презентация "В гости к деду Природоведу"

Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с природой в детском саду: "В гости к деду Природоведу"...

презентация "В гости к деду- Природоведу"

Презентация  в гости к деду ПРИРОДОВЕДУ....

Прохождение экологической тропы «В гости к деду Природоведу»

Возраст детей: средняя группа.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Программное содержание:- расширять предс...