Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для развития у детей навыков межличностного в процессе взаимодействия со сверстниками, на повышение интереса к чтению.А так же носит практический характер.
Сценарий игры – викторины поможет педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы организовать проведение подобного мероприятия, который можно использовать во внеклассной работе, в группе продМетодическая разработка внеурочного занятия – игры викторины с использованием элементов сказкотерапии.
Предлагаемое занятие построено в игровой, занимательной форме, с использованием презентации и музыкальным сопровождением,что является привлекательным для младших школьников. Оно актуально для развития произвольного внимания, памяти, воображения, коммуникативных навыков работы в группе. Практическая значимость представленного материала заключается в возможности использования занятия или его элементов в работе педагогов, воспитателей, учителей начальной школы.Это занятие, направленно на воспитание бережного отношения к народному творчеству и на повышение интереса к чтению, путём применения средств современных информационно-коммуникативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий воспитательного мероприятия игры-викторины "В гостях у сказки" | 597.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария занятия игры - викторины
Тема «В гостях у сказки»
Автор:Сапрыкина Оксана Николаевна
Педагог дополнительного образования МАУ ДОД ДТДиМ « Северное сияние»г. Хабаровска
Возраст детей: младший школьный
Вид занятия: воспитательный
Форма занятия:нетрадиционная – “игра-викторина”.
Место проведения: творческое объединение « Млада»
Длительность игры: 45 минут
Адресность игры: игра - викторина предназначена для детей младшего школьного возраста, количество игроков в каждой команде – не больше 8 человек;
Аннотация:
Данная методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для развития у детей навыков межличностного в процессе взаимодействия со сверстниками, на повышение интереса к чтению.А так же носит практический характер.
Сценарий игры – викторины поможет педагогам дополнительного образования, учителям начальной школыорганизовать проведение подобного мероприятия, который можно использовать во внеклассной работе, в группе продленного дня.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В стране выросло новое поколение, которое слушает сказку с позиции XXI века, века сверхвысоких технологий, неузнаваемо изменивших жизнь людей.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Мудрость и ценность сказки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненный смысл в целом.Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений – особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а нравственный смысл остается подлинным.
Известно, что примерно до 10-12 лет у детей преобладает «правополушарный» тип мышления, поэтому наиболее важная для их развития информация должна быть передана через яркие образы. Своим содержанием сказки развивают у детей творческий потенциал, креативность.
Происходит развитие эмоциональной сферы через метафорические формы воплощения сказок. Это очень доступно и интересно ребенку, ведь при слове «волшебство», «волшебное» сразу возникает интерес, восторг.
Систематическое и целенаправленное использование различных методов сочинения сказок, будет способствовать наилучшему развитию творческого воображения у детей. Совместная деятельность по придумыванию и рассказыванию сказок способствует сплочению детей, учит их работать вместе.Желательно, чтобы взрослые дали возможность ребятам не только отвечать на вопросы, но и задавать их, рассуждать, озвучивать проблемную ситуацию, предлагать свое решение, выступать соавтором или современным автором новой сказки (по мотивам предложенной.Обращение к русским народным сказкам, природоведческим сказкам может стать первой ступенькой в воспитании патриотизма, в возрождении русской традиции семейного чтения и обсуждении прочитанного, в поддержании живой связи поколений.
Содержание занятия:
- Организационный этап
1.Создание эмоционального настроя (звучит песня «В гостях у сказки»)
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Очень рада всех вас сегодня видеть.
Упражнение «Сказочный круг»
«Давайте на несколько минут погрузимся в удивительный мир сказки. Каждый из вас знает огромное количество сказок. А теперь, каждый должен назвать персонажа из известной нам всем сказки. Затем слово передается следующему участнику и так, по кругу».
Игра «Лишний стул»
Сейчас поменяются местами те,
кто не знает ни одной сказки;
кто считает, что сказка — это только маленьких детей;
кто всегда слушается родителей;
кто любит играть;
у кого есть друг.
2.Объявление цели и задач занятия.
Беседа
Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным,любознательным,сообразительным,всесторонне развитым.А получится это может у того,кто любит читать.Самые первые наши произведения – это сказки.В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками.Придя в школу,мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество.Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло,восхищаться добротой.
Цель нашей викторины вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, и ещё больше приобщиться к чтению.
IIИгровой этап
Первый конкурс «Сказочные фразы»
Есть сказочные фразы из сказки , но нет конца. Закончить фразу.
(команды отвечают по очереди )
В некотором царстве…( в некотором государстве ).
По щучьему велению…(по моему хотению ).
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается ).
Несёт меня лиса…(за дальние леса ,за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был,мёд – пиво пил…(по усам текло, в рот не попало).
Стали они жить – поживать…(и добра наживать).
Второй конкурс «Угадай сказку»
Вопросы для первой команды:
1.Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
К дому подошла-обманула петуха.
Унесла его в тёмные леса,
за высокие горы, за быстрые реки.
(петушок-золотой гребешок).
2.В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?
(гуси-лебеди)
3.В сказке у хозяйки было 3 дочери : одноглазка, двуглазка, трёхглазка?
(Крошечка Хаврошечка).
4.«в некотором царстве,в некотором государстве, жил да был с царицею,. У него было три сына- все молодые, холостые, удольцы такие, что не в сказке сказать, ни пером описать…» (русс.нар.сказ. Царевна-лягушка.)
Вопросы для второй команды:
1.Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль.)
2.В какой сказке девочка чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?
(Маша и медведь.)
3.В какой сказке главный герой говорит такие слова:
Ку-ка-ре-ку!! Иду на ногах, в красных сапогах.
Несу косу на плечах..хочу лесу посечи!
Слезай, леса, с печи!
(Лиса и заяц.)
4.»Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»
(Сивка – бурка)
Третий конкурс«Весёлая анаграмма.»
(Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ – 1 балл.)
- Чомокайвдю-Дюймовочка.
- Оводняй – Водяной.
- Абба-гая - Баба-яга.
- Иболтай – Айболит.
- Акшлякоп – Шапокляк.
- Ахум-ухацокот - Муха-цокотуха.
- Брониноз – Робинзон.
- Беймарал-Бармалей.
- Кучкинлещ-Щелкунчик.
- Еккон-гробунок - Конёк-горбунок.
- Роколь вел - Король лев.
- Блескожена- Белоснежка.
(Звучит песня « В гостях у сказки»)
Четвертый конкурс «Удивительные превращения».
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
Вопросы для первой команды:
Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля.)
Гадкий утёнок (в лебедя.)
Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца.)
Вопросы для второй команды:
Братец Иванушка (в козлёнка)
Василиса Прекрасная (в лягушку.)
Одиннадцать братьев – принцы из сказки Г.Х.Анндерсена
«Дикие лебеди»(в лебедей.).
III. Итоговое(звучит спокойная тихая музыка)
Упражнение «Сказка по кругу»
Дети выбирают основную тему своей сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках волшебную палочку», сочиняют сказку. Первый ребенок начинает ее, говоря первое предложение, второй продолжает и т.д. В конце упражнения проводится обсуждение: что дети чувствовали, что делали, если хотелось поправить другого ребенка и т.п.
-Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете без ошибочно их угадывать. А в заключении мне хочется сказать: « Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! »
Список литературы:
- Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.
- Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. –сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. – м.: ВАКО, 2006 г.
- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.:Вако,2007 г.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2006. – 320 с. – (Мастерская психологии и психотерапии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ИГРА – ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Игра викторина в подготовительной группе детского сада на закрепление знаний о сказках, проводится вместе с родителями по командам....
НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"
Конспект НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках....
Развлечение ИГРА - ВИКТОРИНА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Развлечение ИГРА - ВИКТОРИНА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»....
Игра - викторина "В гостях у сказки"
Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников....
Игра-Викторина "В гостях у сказки"
Через сказку передаётся опыт поколений, представления о добре и зле, о прекрасном и ужасном.В сказке заложена мудрость народов. Сказка обогащает словарный запас, расширяет кругозор, пробуждают интере...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Игра-викторина «В гостях у сказки»
Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.Задачи:1. Обобщить знания детей по сказкам.2. Прививать интерес к чтению.3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.4. Воспитыв...