Сценарий игры-путешествия В гости к солнышку
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермолова Марина Вячеславовна

Игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry-puteshestviya_v_gosti_k_solnyshku.docx22.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего праздника «В гости к солнышку».

(средняя группа)

Цели праздника:

Прививать детям  любовь к красоте родной природы;

 Формировать основы сценической культуры;

Задачи

1.)Развивать умение слушать классическую музыку о временах года.

2.)Закрепить знания о признаках весны в природе, о природных явлениях, и весенних месяцах;

3.)Пополнить словарный запас, используя поэтический и фольклорный материал.

4.)Развивать чувство такта, ритма и мелодики.

Ход праздника:

Дети под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» вбегают легко на носочках в музыкальный зал и встают полукругом.

Ведущий:

Посмотрите на окно,

Солнцем залито оно.

Все от солнца жмурится,

Ведь весна на улице!

Ребенок первый:

Все уверенней капель,

Начинается апрель.

Оседая тает снег,

Наполняя русла рек.

Ребенок второй:

Ручейки и там, и тут

Воды талые несут.

Дышит негою земля,

Просыпаются поля.

Ребенок третий:

Ветер землю обдувает,

Дождик грусть с нее смывает,

И, стряхнув остатки сна,

Улыбается весна.

(А.Лугарев)

Песня «Весна» (музыка и слова Л.Самохваловой).

Ведущий:

Весна идет, весна идет,

Все расцветает и поет.

И мы не будем отставать,

Весне станем помогать.

Все со мною в круг вставайте

И движенья повторяйте.

Логоритмическое упражнение «Зиму будем прогонять».

Славно – славно, ребятишки,

Зиму будем прогонять.

Загребать будем лопатой

И метлою выметать.

Все работаем мы дружно,

Здесь без дел не усидишь!

Будем мы сбивать снежками

Все сосульки с наших крыш.

Дети выполняют импровизационные движения по тексту.

Ведущий:

Давайте сядем, отдохнем,

О весне стихи прочтем.

Стихи.

«Одуванчики» З.Качаевой

На траве зеленой -

Желтые кружочки.

Может, это Курочкины

Дочки и сыночки?

Это не цыплята!

В желтых сарафанчиках,

Из травы зеленой

Смотрят одуванчики!

***

«Веснушки» Г.Лагздынь

Собрались в кружок подружки

И давай считать веснушки!

У Аленки, у Наталки,

У Алины и у Галки.

Все считают! Морщат лбы.

В арифметике слабы?

Ну а солнце все смеется, улыбается!

И веснушек у подружек прибавляется!

Ведущий: Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за яркий, рыжий шар,

Вспыхнул в небе как пожар?

Утром светит к нам в оконце?

Догадались, это…

Дети: Солнце!

Ведущий:

Молодцы, нашли ответ!

Нас сегодня всем на диво,

В гости солнце пригласило,

Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, тогда, что ответим солнцу?

Дети: Да!

Ведущий:

Как до солнышка дойти

И не сбиться нам с пути?

Путь наш так далек…(думает).

Нам поможет ручеек!

Выбегает ребенок - ручеек.

Ребенок «Ручеек»: Я веселый ручеек по овражку мчусь в лесок.

Ведущий:

Ручеек нам расскажи,

Ручеек нам покажи,

Как до солнышка дойти

И не сбиться нам с пути?

Ребенок «Ручеек»:

В круг скорее все вставайте,

От меня не отставайте.

Логоритмическое упражнение «Ручеек».

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал,

(Бегут на носочках).

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал,

(Присели).

То снова он помчался вскач,

(Бегут).

То будто – бы уснул,

(Кладут руки под щеку).

Увидел речку, прыг туда,

(Прыгают).

И сразу утонул.

(Присели).

Фонограмма «Звуки весеннего леса».

Ведущий: Посмотрите, куда мы с вами попали. Как весело щебечут птицы, на деревьях распускаются зеленые листочки. Да это лесная полянка! Вот куда привел нас говорливый ручеек.

Посмотрите, вот березка

Белоствольная стоит.

Без подружек и без песен

Одинокая грустит.

Давайте ленточки, возьмем,

Хоровод заведем.

Хоровод «Березка» (музыка и слова Г. Вихаревой)

Ведущий:

Березонька красивая такая,

А трава под ней сухая.

Давайте ведерочки возьмем

И траву под ней польем.

Игра - аттракцион: «Кто быстрей польет березку».

Дети строятся в две команды, у первого ребенка в каждой команде – ведро. Дети добегают до березки, «поливают» ее и, возвращаясь в свою команду, передают ведро следующему игроку. Чья команда быстрее «польет» березку, та и выиграла.

Ведущий:

В лесу повеяло весной,

Снег отступил с дорожек.

По узкой тропочке лесной

Идет, проснувшись, ежик.

Ребенок - Ежик:

Расцвел подснежник на пути,

Так скучно одному идти,

Ах, с кем бы подружиться?

Ведущий:

Две рыжих белки скок поскок,

Спустились с ветки на пенек.

Ребенок - Ежик:

Идите, белочки со мной,

Сейчас в лесу чудесно!

Ну что вы скрылись за сосной?

Девочки - Белочки:

Весной там интересно,

Но как из дома нам уйти?

Дупло нам надо подмести.

Ребенок - Ежик:

Метите, ждать я не могу,

Я лучше к мишке побегу.

Ведущий:

И мишке, что всю зиму спал,

Не до прогулок было.

Ребенок - Ежик:

Идем, мишенька, со мной,

Сейчас в лесу чудесно!

Ребенок - Медведь:

Я рад с тобой, дружок, пойти,

Весной там интересно.

Не до прогулок мне сейчас,

Берлогу убираю, ковры вот выбиваю.

Ведущий:

И зайке было недосуг,

Сидел на пне под елкой,

И штопал старый свой кожух

Еловою иголкой.

Тут ежик грустно поглядел,

Стряхнул сухие листья,

И деловито рядом сел,

Свои иголки чистить.

Ведущий:

Не грусти, колючий еж,

У нас друзей себе найдешь,

В гости к солнышку идем,

Хочешь, и тебя возьмем.

С нами в круг скорей вставай,

Про печали забывай.

Песня - игра: «Ежик» (музыка и слова И. Понамаревой).

Ведущий:

Давайте сядем, отдохнем

И о весне стихи прочтем.

Стихи о весне.

Ведущий:

Солнце светит в небе ярко,

По лужайке мы идем.

Если дождик вдруг начнется,

Зонтики с собой возьмем.

Танец «Зонтики и дождики» (музыка и слова Г. Вихаревой).

Ребенок – «Тучка»:

Я, ребята, тучка - злючка

И решила пошутить.

Поскорее убегайте,

Дождичек я буду лить.

Игра «Дождик» (музыка Ю.Шведаса).

Ведущий:

В гости к солнышку спешим,

Всех с собою взять хотим.

Это кто в берлоге спит

И на весь лес храпит?

Дети: Медведь.

Ведущий: Правильно, дети все медведи зимой спят.

Я тихонько подойду

И в берлогу загляну…

Заглядывает.

Винни - Пух в берлоге спит

И так сладко он сопит.

Но пришла весна,

Значит всем вставать пора.

- Давайте разбудим Мишку.

«Игра с Винни – Пухом»:

Тихо – тихо все идите,

Винни - Пуха не будите,

А к берлоге подойдем,

Громко хлопать все начнем.

Медведь высовывается из берлоги, рычит, дети убегают. Игра повторяется 2 раза.

Винни - Пух:

Кто здесь гуляет,

Кто мне спать мешает?

Ведущий:

Винни - Пух, посмотри,

К тебе в гости мы пришли.

Всем сегодня не до сна,

Ведь давно пришла весна.

Винни - Пух:

Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки,

Бабочек не видно…

Ведущий:

Ладно, Винни - Пух, не ворчи!

Ты вокруг погляди.

Весна идет, весна идет,

Все расцветает и поет.

Песня «Мишка – кашевар» (музыка и слова Л. Гусевой).

Ведущий:          

                                  Маленькое солнце на моей ладошке -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки -

Сколько на полянке их, сколько их у речки!

Танец «Ромашки» (музыка и слова Г. Вихаревой).

Девочки - Ромашки:

Ромашка 1: Мы тебя росой умоем, глазки сонные откроем.

Ромашка 2: Лопушком утрем лесным и нектаром напоим.

Ведущий:

Только солнышко пригрело,

Все вокруг зазеленело.

Прилетел и сел на сук

Разноцветный яркий жук.

Песня «Про жука» (музыка О.Буйновской, слова И.Черницкой).

Ведущий:

Жук не хочет улетать,

С ним нам нужно поиграть.

Игра «Жуки» (музыка С.Бекиной).

Винни - Пух:

Я сачок сейчас возьму,

Всех жучков переловлю.

Старается поймать сачком «жуков».

Винни - Пух: Вот теперь я верю, что пришла весна. А зачем вы в лес пожаловали?

Ведущий:

В гости к солнышку спешим,

Всех с собою взять хотим.

Винни - Пух:

В гости к солнышку идете,

Что в подарок вы несете?

Ведущий:

Песню солнышку споем,

Хоровод с ним заведем!

Винни - Пух: Правильно, надо дарить то, что сам любишь! Вот я, например, мед очень люблю.

Винни очень любит мед,

Почему, кто поймет.

В самом деле, почему,

Мед так нравится ему?

Интересно, нет ли у вас случайно воздушного шарика?

Ведущий: Есть, а тебе, зачем понадобился воздушный шарик?

Винни - Пух (шепотом, показывая на дерево): Мед!

Ведущий: Что?

Винни - Пух: Мед!

Ведущий: Кто же ходит с воздушным шариком за медом?

Винни - Пух: Я хожу.

Ведущий: А почему шепотом?

Винни - Пух: Пчелы! Ну, несите скорее воздушный шарик.

Ведущий дает ему воздушный шарик, Винни - Пух садится под дерево и поет.

Винни - Пух:

Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке

По небу лететь.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Винни - Пухом, будем жужжать, как пчелы.

Дети жужжат, медведь пугается.

Винни - Пух: Ой-ой-ой, спасите, помогите! (залезает в берлогу)

Игра проводится 2 раза.

Ведущий: Что, Винни - Пух, покусали тебя пчелы?

Винни - Пух: Нет, не покусали, только напугали.

Ведущий: Не бойся, это наши ребятишки с тобой поиграли.

Винни - Пух:

Где теперь я мед возьму,

Как в гости к солнышку пойду?

Ведущий: Не расстраивайся, Винни - Пух, будешь с нами играть, громко песни распевать, а пчелок обижать не нужно.

Долго к солнышку мы шли,

Вот дорога позади.

К нам из сказочных ворот

В гости Солнышко идет.

Под музыку в зал входит ребенок подготовительной группы - «Солнышко».

Ребенок - «Солнышко»:

Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Всем дарю свое тепло,

Чтоб все пело и цвело.

В хоровод скорей вставайте,

Вместе с Солнцем запевайте.

Хоровод «Весна – красна» (музыка и слова Т.Морозовой)

Выходит ребенок подготовительной группы «Солнышко», танцует.

Ребенок - Солнышко:

Наблюдало я за вами,

Мне приятно видеть вас.

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас.

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я,

И в подарок вам вручаю -

Вот вам «солнце» от меня!

Круглая коробка - «солнышко» с конфетами.

«Солнышко» угощает всех детей. Винни - Пух и «Солнышко» прощаются с детьми и уходят.

Ведущий:                  Вот и закончилось наше путешествие.

С лесом нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети под музыку выходят их зала.

Литература:

1.) Луконина Н.Н., Чадова Л.Е «Утренники в детском саду» :Сценарии о природе.- М.: Айрис- пресс,2005

2.)КнязеваО.Л., Махнева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Детство –Пресс, 2004

3.)Валерия Палазоло  «Лучшие игры на отдыхе» «РОСМЭН_ПРЕСС», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника "В гости к Солнышку".

Сценарий весеннего праздника «В гости к Солнышку»Дети входят в зал. В руках у них весенние цветы.Ведущая: Еcли солнце ярче светит,        Если птицам не д...

сценарий 8 марта "в гости к солнышку"

сценарий праздника 8 марта "В гости к солнышку" средняя группа...

Сценарий утренника весна "В гости к солнышку"

Сценарий для праведения развлечения в первой младшей группе....

Сценарий летнего развлечения В гости к солнышку

Формировать представления детей о лете , его характерных особенностях.Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопощи, дружбы и сопереживания....

Сценарий игры – путешествия « К бабушке Варварушке в гости на прянички» для старших дошкольников 5-6 лет

Сценарий игры – путешествия « К бабушке Варварушке в гости на прянички» для старших дошкольников 5-6 летВозрастная категория: 5-6 летФорма организации: Игра – путешес...

Сценарий игры-путешествие: "В гостях у деда Природоведа"

Цель: Расширить и обобщить знания детей о мире природы, развить познавательный интерес к экологическим знаниям в средней группе....