ОБЖ. Перспективное планирование
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Безопасность
Перспективное планирование
Подготовительная группа
СЕНЯБРЬ
Тема «Правила безопасного поведения на улицах»
Задачи: закрепить знания детей о разнообразии дорожных знаков, о правильном переходе на проезжей части улицы; продолжать знакомить детей с регулированием движения на улице и перекрестке;
развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.
Методические приемы:
- Презентация «Дети на улицах города».
- Д/и «Дорожные знаки».
- Беседа «Безопасная улица».
- Игра «Да – нет».
- Музыкальная подвижная игра «Пешеходный переход».
- Игра-ситуация «Светофор»
ОКТЯБРЬ
Тема «Опасные предметы»
Задачи: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Методические приемы:
- Презентация «Загадки».
- Рассматривание предметов и иллюстраций.
- Беседа «Правила обращения с опасными предметами».
- Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы».
- Игра – ситуация «В мире опасных предметов».
- Просмотр мультфильма «Уроки осторожности с Тетушкой Совой».
НОЯБРЬ
Тема «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
Задачи: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Методические приемы:
- Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды».
- Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», Е. Новичихин «Ноль - один», О. Иоселиани «Пожарная команда», загадки.
- Обсуждение опасных ситуаций.
- Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения».
- Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно - нельзя».
- Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».
ДЕКАБРЬ
Тема «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»
Задачи: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Закрепить правила поведения во время болезни. Воспитывать чувство сострадания к больным людям.
Методические приемы:
- Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята».
- Беседа «Опасные невидимки» (Микробы).
- Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп».
- «Реши кроссворд».
- Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.
- Беседа «Здоровье и болезнь», «Как уберечься от болезней».
ЯНВАРЬ
Тема «Небезопасные зимние забавы»
Задачи: дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период; приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр; развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
Методические приемы:
- Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лед.
- Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка совсем не каток».
- Дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило», «Можно-нельзя», «Как избежать неприятностей», «Опасности зимы»
- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. Чтение стихотворений о зимних играх детей.
- Решение проблемной ситуации «Кто поступает неправильно? ».
ФЕВРАЛЬ
Тема «Опасные ситуации, контакты с незнакомыми людьми»
Задачи: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Методические приемы:
- Беседа «Слова и поступки», «Как не потеряться».
- Чтение: Г. X. Андерсен «Гадкий утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как бы поступил ты?».
- Дидактическая игра «Добрый или злой человек».
- Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Незнакомцы».
МАРТ
Тема «Твои помощники на дороге»
Задачи: закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; совершенствовать представления о дорожных знаках, формировать умение ориентироваться в них; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Методические приемы:
- Рассказ-беседа «Запрещающие знаки».
- Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию».
- Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»
- Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».
- Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «Скверная история».
- Дидактические игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю». Моя улица».
АПРЕЛЬ
Тема «Правила первой помощи»
Задачи: воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим;
ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Методические приемы:
- Беседа: «Как помочь себе и другу».
- Дидактические игры и упражнения: «Окажи помощь».
- Игра - практикум «Если малыш поранился».
- Проблемная ситуация «Что делать, если... (порезал палец, обжегся и т.д.)».
- Игровые тренинги «Оказание первой помощи», «Позвони 03».
- Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
- Продуктивная деятельность «Автомобиль скорой помощи»
МАЙ
Тема «Безопасный отдых на природе»
Задачи: расширять представления о правильном поведении на водоемах, на природе, во время грозы, о растениях и грибах, их опасности для человека; воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.
Методические приемы:
- Беседы: «Правила поведения на воде», «Не зная брода, не суйся в воду».
- Рассматривание иллюстраций по теме, плакаты «Внимание - опасность!».
- Беседа «Красивые, но ядовитые».
- Чтение: Я. Тайц «По грибы», загадки.
- Дидактическая игра «Опасные двойники», «Съедобное – несъедобное».
- Презентация «Поведение во время грозы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....