Перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОБЖ (средняя группа) | ||||
Раздел ОБЖ | Месяц | Тема | Задачи | Пути реализации |
ПДД | Сентябрь | «Знакомство с улицей» | - Познакомить с некоторыми правилами поведения на улице: пешеходный переход, двустороннее движение. - Воспитывать умение ориентироваться на улице (дорога, тротуар, здания, виды транспорта). | - рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»; «Мы знакомимся с улицей»; - «Светофор и его сигналы»; - «Знай и выполняй правила уличного движения»; «О чем говорят дорожные знаки» В.Арбеков «Про умных зверюшек»; М.Дружинина «Наш друг светофор»; С.Михалков «Моя улица», «Светофор»; |
«В гостях у Светофорика» | - Познакомить с работой светофора (п/и «Воробьи и автомобиль», «Найди свой цвет» и др.) | |||
Опасные случайности | Октябрь | «Каждый маленький ребенок, должен знать еще с пеленок» | - Дать знания о личной безопасности дома и на улице. | Читаем детям: «Колобок», «Красная шапочка» Беседы, рассматривание иллюстраций, загадки |
«Когда ты дома один» | - Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичной той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят» - Объяснить детям, как важно доверять родным. - Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких. | Рассказ: «Если незнакомец звонит в дверь» Читаем детям: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок» Е. Тамбовцева – Широкова «Находчивый Дима» | ||
Безопасность в социуме | Ноябрь | «Как мы играем с друзьями в игрушки» | - Учить детей дружить. - Показать на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. - Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. | Читаем детям Сестрица Аленушка…», «Лиса и заяц», «Колобок» + «Театр и дети» |
«Кто нас окружает» | - Объяснить разницу во взаимоотношениях между родными и близкими, знакомыми - Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. - Убедить, что не все люди с добрыми намерениями. | Беседы о друзьях Чтение рассказа: «Девочка жила-была». Рассматривание картин | ||
Безопасность | Декабрь | «Как вести себя, чтобы не случилось беды» | -Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток); - Объяснить к каким неприятностям приводит неправильное поведение на воде (зима, лето) | Чтение рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций. Г. Ладонщиков «Перекупался», «Грамотейка». |
Мое тело Мое здоровье | Январь | «В гостях у Здоровейки» | - Формировать привычку к здоровому образу жизни, заботу о своем здоровье | Неделя Здоровья: досуги, выставки рисунков, журналы Здоровья, т.д. Читаем детям (песенки, потешки). «Водичка-водичка» «Расти коса до пояса» Стихотворение: «Чтобы быть здоровому». Рассматривание сюжетных картинок |
«Если ты заболел» | - Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (уши, глаза, руки, нос и т.п.). - Формировать у детей навыки личной гигиены. - Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их соблюдать. | |||
Безопасность в быту | Февраль | «Наши друзья и враги» | - Расширять знания детей об электроприборах. - Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. - Убедить в необходимости быть осторожным. | Беседы, рассматривание картинок (название прибора, для чего он нужен), загадки. |
Безопасность в природе | Март | «Мы в лесок пойдем, мы цветок найдем» «Маленький да удаленький» «Кошка и собака – наши соседи» | - Обратить внимание детей, какой вред окружающей среде наносит безответственное поведение людей. - Обратить внимание как много разных жучков и паучков. - Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. - Учить детей правильно обращаться с животными. - Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. | Беседы, рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок и загадки о насекомых. Рассказ: «Насекомые. Какие они?» Чтение стихов: «Наш котенок», «Пес», беседы по их содержанию. Рассказ «Бездомная кошка». |
Безопасность при пожаре | Апрель | «Спички – детям не игрушка» | - Дать детям представление о причинах возникновения пожара. | Чтение детям: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». К. Чуковский «Путаница». Беседы, рассматривание сюжетных картинок,загадки |
«Полезный и опасный огонь» | - Формировать навыки поведения при пожаре (правило «Нельзя») | |||
ПДД | Май | «Вот эта улица, вот этот дом» | - Продолжить расширять представление об улице (жилые дома и учреждения). - Учить называть свой адрес. - Продолжать расширять сведения о работе светофора. | Рассказ воспитателя об улице, рассматривание картин Беседы о правилах поведения на улице. Стихотворение: «По городу, по улице» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....