Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего города. А ведь потенциал Санкт-Петербурга неисчерпаем! Мне очень захотелось "разбудить" своих дошколят, вызвать у них и у их родителей интерес к истории нашего города, прикоснуться хотя бы немного к сокровищам, хранящимся в нашем городе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_peterburgovedeniyu.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
«БЕЛОГОРЬЕ» ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Перспективный план работы с детьми
старшего возраста
по теме «Петербурговедение»
Составила
воспитатель Корешева Е.М.
Санкт-Петербург
2014 год
Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга способствует решению всестороннего, целостного развития детей. Считаю, что задача воспитателя заключается в том, чтобы в игровой, занимательной форме:
- развивать, обогащать эмоциональный мир ребенка на петербургском материале;
- воспитывать культуру поведения ребенка;
- осваивать и развивать элементарные знания о Санкт-Петербурге у детей.
Необходимо родителей сделать союзниками воспитателя в ознакомлении детей с городом.
Дата | НОД, цели и задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (развивающая среда) | Работа с родителями |
сентябрь | Город-деревня: - уточнять образ города и деревни - составлять схемы « Город - деревня» -- обогащать словарь: древний, сруб, изба | - нахождение отличий - составление схемы - чтение книги «Крот в городе» - выкладывание из палочек - словесная игра «Ты откуда?» | - картинки, открытки, иллюстрации - конструктор «городской дом» «сельский дом» - дидактическая игра «Собери картинку» | - предложить рассмотреть фотографии в семейном альбоме и определить «город - деревня» |
октябрь | Улицы города: 1 Моя улица 2 Мы - пешеходы 3 Городской транспорт - дать понятие: улица, проспект - объяснить, почему так названы улицы - уточнить и закрепить элементарные правила дор. движения -уточнить знания о городском транспорте | - экскурсия по микрорайону - диалоги «Отгадай, где я живу?» - чтение Тарутина «Для чего нам светофор?» - составление МТ для заучивания стихотворения - настольно – печатная игра «Дорожные знаки» «Автокросс» | - открытки, иллюстрации - планшет «Улица» - схема микрорайона - книги по истории развития транспорта - настольно – печатная игра «Дорожные знаки» «На дорогах города» «Автокросс» - сюжетно – ролевая игра «Водители» | - предложить выучить и правильно называть свой адрес, доехать на общественном транспорте до ближайшей станции метро |
ноябрь | Город и горожане: 1 Мой папа, моя мама 2 Нужные профессии - уточнить, кем работают родители и что делают на работе - познакомить детей с многообразием профессий | - чтение книг В.Маяковского «Кем быть?» Д.Родари «Чем пахнут ремесла» - разучивание поговорок о труде - диалог «Что было бы, если…» - настольно – печатная игра «Кем быть?» | - открытки, иллюстрации - сюжетно – ролевая игра «Строители» «Водители» «Магазин» «Больница» -настольно – печатная игра «Город мастеров» «Кем быть?» | - предложить рассказать детям о труде и профессии родителей, бабушек, дедушек |
декабрь | Родной город: 1 Я – петербуржец 2 Главная река – Нева - Воспитывать чувство гордости - вызывать интерес к знакомству с достопримечательностями - рассказать и показать на карте: Ладожское озеро, Неву, Финский залив - объяснить, какую беду приносили раньше наводнения | - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л,Шиф «Единственный город» - рисование «Мой город» - дидактическая игра «Знакомство» - дидактическая игра «Хорошо или плохо» - дидактическая игра «Пары картинок» - чтение отрывка из «Медного всадника» А.Пушкина - рисование «Нева разбушевалась» | - карты Ленинградской области, СПб - открытки с видами СПб, Невы - дидактическая игра «Хорошо или плохо» - дидактическая игра «Пары картинок» | - предложить погулять в выходные по набережным Невы - предложить посмотреть дома книги о СПб |
январь | Основание города: 1 Петр I 2 Петропавловская крепость - рассказать о Петре I, его заслугах, человеческих качествах - познакомить с понятием «остров» - познакомить с историей строительства Петропавловской крепости - воспитывать интерес к истории города | - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л.Шиф «Единственный город» - чтение и разучивание стихотворения Борисовой «Стреляет в…» - составление МТ для заучивания стихотворения - сюжетно – ролевая игра «Строители» - словесная игра «Если был бы я царем…» - МТ «Основание СПб» - подвижная игра «По болоту Петр шел…» | -открытки, иллюстрации - конструктор «Архитектура СПб» - книга-макет СПб - дидактическая игра «Собери картинку» - дидактическая игра «Узнай картинку по её части» | - предложить в выходные посетить Петропавловскую крепость |
февраль | Знаки и символы: 1 Герб Санкт-Петербурга 2 Символы Санкт-Петербурга - познакомить с гербом СПб - познакомить символами СПб - обогащать словарь: герб, символ, гимн - воспитывать уважение к символике СПб | - рассматривание герба СПб и др. городов - знакомство с символами города - раскрашивание герба СПб, силуэтов СПб - кол. работа «Любимый город» | - открытки, иллюстрации, значки гербов (и др. городов) - открытки символов СПб | - предложить найти дома открытки, значки, сувениры с видами СПб и др. городов |
март | СПб – город рек, каналов, островов: 1 Город на островах 2 Мосты повисли над рекой 3 Набережные, чугунное кружево - рассмотреть карту СПб (реки, острова) - познакомить с некоторыми названиями мостов, рек, островов - обогащать словарь: набережная, остров, мост, пролет, опора, решетка, канал | - рассматривание карты СПб, схемы «Город островов» - чтение стихотворения Поляковой «Не припомнить…» - разучивание считалки, стихотворения, объяснялки - составление МТ для заучивания стихотворения - обрисовка, дорисовка, раскрашивание (мост, решетка) - дидактическая игра «Почини мост» - дидактическая игра «Какой остров?» | - открытки, иллюстрации - карта СПб - схема «Город островов» - дидактическая игра «Почини мост» - дидактическая игра «Какой остров?» | -предложить познакомить детей с Ушаковским мостом и рассмотреть транспортную развязку |
апрель | Досуг «Прогулка по родному городу» -«Бросай-ка» - уточнять, закреплять знания о родном городе -поощрять проявления творчества, самостоятельности - учить находить точное изображение | - дидактическая игра «Найди ошибку - дидактическая игра «Найди пару» - дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо» - дидактическая игра «Что лишнее?» - дидактическая игра «Черный ящик» - музыкальная пауза | - дидактическая игра «Найди ошибку - дидактическая игра «Найди пару» - дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо» - дидактическая игра «Что лишнее?» | -предложить найти дома необычные вещи с символикой СПб для создания музея в группе (посуду, обертки, коробки, др.) |
май | « Человек рассеянный с улицы Бассейной »- литературные герои родом из нашего города: - уточнить, какие литературные герои родом из нашего города - вспомнить отрывки литературных произведений - воспитывать чувство гордости -помочь узнать лучше и полюбить книги российских авторов «Я поведу тебя в музей»
| - чтение отрывков из книг К.Чуковского « Мойдодыр » «Крокодил, С.Маршака «Почта» «Человек рассеянный» - объяснить происхождение Бармалея, Шушары - составление коллажа | - книги Чуковского, Маршака | -предложить дома почитать и выучить отрывки из произведений Чуковского, Маршака |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:1. Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...
Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста
Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...
Перспективный план работы с детьми старшего возраста 6-7 лет
Перспективный план работы с детьми старшего возраста 6-7 лет с задержкой психического развития...
Методическая разработка. Перспективный план работы с детьми по теме «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Цель: Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Задачи:Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,исп...
Методическая разработка Перспективный план работы по самообразованию на тему: "Развитие творческого потенциала у старших дошкольников в процессе ознакомления с техникой батик"
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы во время росписи по ткани. Привлечение родителей к совместной деятельности по рисованию в технике батик. Ознакомление воспитателей с си...
Методическая разработка "Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности"
В материале подробно описаны темы на учебный год, приведены формы работы по той или иной теме, беседы и интерактивные задания....