Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корешева Елена Маратовна

В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего города. А ведь потенциал Санкт-Петербурга неисчерпаем! Мне очень захотелось "разбудить" своих дошколят, вызвать у них и у их родителей интерес к истории нашего города, прикоснуться хотя бы немного к сокровищам, хранящимся в нашем городе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_peterburgovedeniyu.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

«БЕЛОГОРЬЕ» ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Перспективный план работы с детьми

старшего возраста

 по теме «Петербурговедение»        

         Составила

воспитатель Корешева Е.М.

Санкт-Петербург

      2014 год        

Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга способствует решению всестороннего, целостного развития детей. Считаю, что задача воспитателя заключается в том, чтобы в игровой, занимательной форме:

- развивать, обогащать эмоциональный мир ребенка на петербургском материале;

- воспитывать культуру поведения ребенка;

- осваивать и развивать элементарные знания о Санкт-Петербурге у детей.

Необходимо родителей сделать союзниками воспитателя в ознакомлении детей с городом.

Дата

НОД, цели и задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

 (развивающая среда)

Работа с родителями

сентябрь

Город-деревня:

- уточнять образ города и деревни

- составлять схемы

« Город - деревня»

-- обогащать словарь: древний, сруб, изба

- нахождение отличий

- составление схемы

- чтение книги «Крот в городе»

- выкладывание из палочек

- словесная игра «Ты откуда?»

- картинки, открытки, иллюстрации

- конструктор «городской дом»  «сельский дом»

- дидактическая игра «Собери картинку»

- предложить рассмотреть фотографии в семейном альбоме и определить «город - деревня»

октябрь

Улицы города:

1 Моя улица

2 Мы - пешеходы

3 Городской транспорт

- дать понятие: улица, проспект

- объяснить, почему так названы улицы

- уточнить и закрепить элементарные правила дор. движения

-уточнить знания о городском транспорте

- экскурсия по микрорайону

- диалоги «Отгадай, где я живу?»

- чтение Тарутина «Для чего нам светофор?»

- составление МТ для заучивания стихотворения

- настольно – печатная игра «Дорожные знаки»

«Автокросс»

- открытки, иллюстрации

- планшет «Улица»

- схема микрорайона

- книги по истории развития транспорта

- настольно – печатная игра «Дорожные знаки»

«На дорогах города»

«Автокросс»

- сюжетно – ролевая игра «Водители»

- предложить выучить и правильно называть свой адрес, доехать на общественном транспорте до ближайшей станции метро

ноябрь

Город и горожане:

1 Мой папа, моя мама

2 Нужные профессии

- уточнить, кем работают родители и что делают на работе

- познакомить детей с многообразием профессий

- чтение книг  В.Маяковского «Кем быть?»

Д.Родари «Чем пахнут ремесла»

- разучивание поговорок о труде

- диалог «Что было бы, если…»

- настольно – печатная игра «Кем быть?»

- открытки, иллюстрации

- сюжетно – ролевая игра «Строители»

«Водители»

«Магазин»

«Больница»

-настольно – печатная игра «Город мастеров»

«Кем быть?»

- предложить рассказать детям о труде и профессии

родителей, бабушек, дедушек

декабрь

Родной город:

1 Я – петербуржец

2 Главная река – Нева

- Воспитывать чувство гордости

- вызывать интерес к знакомству с достопримечательностями

- рассказать и показать на карте: Ладожское озеро, Неву, Финский залив

- объяснить, какую беду приносили раньше наводнения

- чтение и рассматривание иллюстраций книги Л,Шиф «Единственный город»

- рисование «Мой город»

- дидактическая игра «Знакомство»

-  дидактическая игра  «Хорошо или плохо»

-  дидактическая игра  «Пары картинок»

- чтение отрывка из «Медного всадника» А.Пушкина

- рисование «Нева разбушевалась»

- карты Ленинградской области, СПб

- открытки с видами СПб, Невы

- дидактическая игра  «Хорошо или плохо»

- дидактическая игра  «Пары картинок»

- предложить погулять в выходные по набережным Невы

- предложить посмотреть дома книги о СПб

январь

Основание города:

1 Петр I

2 Петропавловская крепость

- рассказать о Петре I, его заслугах, человеческих качествах

- познакомить с понятием «остров»

- познакомить с историей строительства Петропавловской крепости

- воспитывать интерес к истории города

- чтение и рассматривание иллюстраций книги Л.Шиф «Единственный город»

- чтение и разучивание стихотворения Борисовой «Стреляет в…»

- составление МТ для заучивания стихотворения

- сюжетно – ролевая игра «Строители»

- словесная игра  «Если был бы я царем…»

- МТ «Основание СПб»

- подвижная игра  «По болоту Петр шел…»

-открытки, иллюстрации

- конструктор «Архитектура СПб»

- книга-макет СПб

- дидактическая игра  «Собери картинку»

- дидактическая игра  «Узнай картинку по её части»

- предложить в выходные посетить Петропавловскую крепость

февраль

Знаки и символы:

1 Герб Санкт-Петербурга

2 Символы Санкт-Петербурга

- познакомить с гербом СПб

- познакомить символами СПб

- обогащать словарь: герб, символ, гимн

- воспитывать уважение к символике СПб

- рассматривание герба СПб и др. городов

- знакомство с символами города

- раскрашивание герба СПб, силуэтов СПб

- кол. работа «Любимый город»

- открытки, иллюстрации, значки гербов (и  др. городов)

- открытки символов СПб

- предложить найти дома открытки, значки, сувениры с видами СПб и  др. городов

март

СПб – город рек, каналов, островов:

1 Город на островах

2 Мосты повисли над рекой

3 Набережные, чугунное кружево

- рассмотреть карту СПб (реки, острова)

- познакомить с некоторыми названиями мостов, рек, островов

- обогащать словарь: набережная, остров, мост, пролет, опора, решетка, канал

- рассматривание карты СПб, схемы «Город островов»

- чтение стихотворения Поляковой «Не припомнить…»

- разучивание считалки, стихотворения, объяснялки

- составление МТ для заучивания стихотворения

- обрисовка, дорисовка, раскрашивание (мост, решетка)

- дидактическая игра  «Почини мост»

 - дидактическая игра «Какой остров?»

- открытки, иллюстрации

- карта СПб

- схема «Город островов»

- дидактическая игра «Почини мост»

- дидактическая игра  «Какой остров?»

-предложить познакомить детей с Ушаковским мостом и рассмотреть  транспортную развязку

апрель

Досуг «Прогулка по родному городу»

-«Бросай-ка»

- уточнять, закреплять знания о родном городе

-поощрять проявления творчества, самостоятельности

- учить находить точное изображение

- дидактическая игра  «Найди ошибку

- дидактическая игра  «Найди пару»

- дидактическая игра  «Прочитай загадочное письмо»

- дидактическая игра  «Что лишнее?»

- дидактическая игра  «Черный ящик»

- музыкальная пауза

- дидактическая игра «Найди ошибку

 - дидактическая игра «Найди пару»

- дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо»

- дидактическая игра «Что лишнее?»

-предложить найти дома необычные вещи с символикой СПб для создания музея в группе (посуду, обертки, коробки, др.)

май

« Человек рассеянный с улицы Бассейной »-

литературные герои родом из нашего города:

- уточнить, какие литературные герои родом из нашего города

- вспомнить отрывки литературных произведений

- воспитывать чувство гордости

-помочь узнать лучше и полюбить книги российских авторов

«Я поведу тебя в музей»

 

- чтение отрывков из книг К.Чуковского « Мойдодыр » «Крокодил, С.Маршака «Почта» «Человек рассеянный»

- объяснить происхождение Бармалея, Шушары

- составление коллажа

- книги Чуковского, Маршака

-предложить дома почитать и выучить отрывки из произведений Чуковского, Маршака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...

Перспективный план работы с детьми старшего возраста 6-7 лет

Перспективный план работы с детьми старшего возраста 6-7 лет с задержкой психического развития...

Методическая разработка. Перспективный план работы с детьми по теме «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Цель:  Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Задачи:Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,исп...

Методическая разработка Перспективный план работы по самообразованию на тему: "Развитие творческого потенциала у старших дошкольников в процессе ознакомления с техникой батик"

Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы во время росписи по ткани. Привлечение родителей к совместной деятельности по рисованию в технике батик. Ознакомление воспитателей с си...

Методическая разработка "Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности"

В материале подробно описаны темы на учебный год, приведены формы работы по той или иной теме, беседы и интерактивные задания....