Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по валеологии.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
Диагностика уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни и о здоровье
Тест для детей средней группы
Тест для детей старшей и подготовительной к обучению в школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uperenko.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми младшего возраста
Октябрь
Задачи | Специально-организованное обучение | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. «Верные друзья» | Беседа о личной гигиене в детском саду и дома. Чтение «Девочка чумазая» А.Л.Барто Д/игра «Собери фигуру человека», «Кто быстрее назовет?» Развлечение «Будешь ловким, будешь сильным» | Активизировать интерес детей к рассматриванию иллюстраций в детской энциклопедии «Моя первая книга о человеке» |
| 2. «Изучаем свой организм» |
Ноябрь
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. |
| Д/игра «Что есть у куклы?» Беседа «Доктор Кролик советует» Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены. | Побуждать детей к сюжетно- ролевой игре «Доктор» Фиксировать внимание детей на предметах туалета во время раскрашивания книжек-расскрасок. |
2. Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены. Учить видеть красоту в чистоте и опрятности. |
|
Декабрь
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Познакомить детей с возможными источниками опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя». | 1. «Опасность подстерегает» | Чтение «Жил на свете слоненок» К. Цыферов, «Мойдодыр» К. Чуковский. Игра-драматизация «Путаница» Моделирование ситуаций – найди опасные предметы. «Узелок» на память – размещение в уголке схем-подсказок, направленных на усвоение «нельзя». | Создать условия для игровой ситуации – в гости приходит мальчик-плохиш. Побуждать к сюжетно-ролевой игре «Доктор», «Аптека» |
2.Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. | 2. «Если ты заболел» |
Январь
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. | 1. «Кошкин дом» | Игра-драматизация «Кошкин дом». Моделирование ситуаций – дым в квартире, сестра обожгла палец. Чтение «Алболит» К. Чуковский. | Активизировать интерес детей к игровой ситуации – приходит кот с перебинтованной лапой. Стимулировать интерес к сюжетно-ролевой игре «Больница» - прием ведет врач-стоматолог. |
2.Расширять представления о профессии врача. | 2. «Врачи - наши помощники» |
Февраль
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. «Помоги Мишке стать здоровым». | Д/игра «Угадай, что я делаю», «Не хочу быть плохим» Стихи о зарядке. Рассказ воспитателя с демонстрацией наглядного материала. Развлечение «Путешествие в страну здоровья» | Привлечь внимание детей к рассматриванию сюжетных картинок. Создать условия для игр с мячами, кеглями, обручами. |
| 2. «О роли лекарств и витаминов». |
Март
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Рассказать о правилах поведения в различных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, нельзя гулять одному без взрослых) | «Научись себя охранять» | Чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят» Чтение стихов, загадок. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят» |
2. Закрепить представления детей об опасных для жизни ситуациях, о правилах безопасного поведения. | «Азбука общения» |
Апрель
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Познакомить детей с правилами перехода через дорогу. | «Улица и я» | Чтение «Про Правила дорожного движения» С.Ю. Волков, «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая. Экскурсия к пешеходному переходу. Моделирование ситуаций – дойди до детского сада, один на улице. | Создать условия для игровой ситуации – научи Буратино переходить улицу. Привлечь внимание детей к рассматриванию альбома «Дорожное движение» |
2. Познакомить детей со светофором, знаком «пешеходный переход». Закрепить знания детей о правилах уличного движения. | «Наш город» |
Май
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Формировать представление о себе через элементарные знания и действия. «Я хороший» | 1. «Кто я такой?» | Чтение стихотворений по тематике. Игра-тренинг «Я потерялся». Игра-беседа «Кто я?» | Привлечь внимание детей к картинкам с изображением различных ситуаций. |
2. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в быту. | 2. «Я очень люблю порядок и знаю, как его навести» |
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи | Специально-организованное обучение | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Познай себя
| Фотовыставка «Папа, мама и я- наша семья» Чтение «Папа дома» Е.Серова, «Две сестры глядят на братца» «Разлука» А.Барто Игра-загадка «Сколько нас?» Вечер досуга с родителями «Отдыхаем всей семьей» Игра-упражнение «Обратись по имени» Игра-загадка «Раздаем имена» Чтение «Приключения Незнайки» Н.Носов | Поддерживать интерес к с/ролевой игре «Семья» Стимулировать желание детей делать подарки для членов семьи Поощрять желание детей придумывать ласковые имена друзьям. |
|
|
Октябрь
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Настольная игра «Собери человека» Д/игра «Как мя устроены», «Угадайка» Лепка «Человек в движении» Чтение «Маленький енот» Б.Заходер «Манная каша с бородой » из книги «Румяные щечки» Заучивание стихотворения «Аппетит» Изготовление атрибутов к с/ролевой игре «Магазин», «Семья» | Привлечь детей к рассматриванию плакатов, иллюстраций книги «Мой организм» Поощрять детей, выполняющих упражнения для формирования правильной осанки Активизировать интерес детей к с/ролевой игре «Столовая» |
|
|
Ноябрь
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Д/игра «Узнай на вкус», «Отгадай-ка», «Чистюли и чистюльки» Просмотр диафильма «Пожалей свою бедную кожу» Опыт №1 Цель: определить пищу на вкус Опыт № 2 Цель: определить вкусовые зоны языка Опыт № 3 Цель: доказать что слюна необходима для ощущения вкуса пищи. Вечер загадок | Создать условия для самостоятельной игры «Узнай по вкусу» Привлечь детей к рисованию угощений для маленьких и больших зверушек-игрушек Привлечь детей к рассматриванию плакатов, иллюстраций книги «Мой организм» Способствовать развитию с/ролевой игры «Магазин» |
|
|
Декабрь
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Экскурсия в кабинет стоматолога Чтение сказки «Сахарные ногти», «Сказка о Мятном королевстве» Разучивание комплекса упражнений для глаз Д/игра «Можно - нельзя» | Привлечь детей к рассматриванию плакатов, иллюстраций книги «Мой организм» Создать условия для игр-драматизаций Способствовать развитию с/ролевой игры «Больница» |
|
|
Январь
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Просмотр диафильма «Кто чем слышит» Д/игра «Телефон», «Кто больше услышит», «Что я знаю о себе» Чтение «Уши» Э.Мошковская Опыт№1 Цель: определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека Опыт№2 Цель: упражнять детей в различении запаха цветов и продуктов Загадывание загадок Решение проблемных ситуаций | Активизировать интерес к книге «Уроки Мойдодыра» Способствовать развитию с/ролевой игры «Скорая помощь» |
|
|
Февраль
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Д/игра «Слушаем музыку», «Какого цвета твое настроение», «Изобрази…», «На что это похоже?» Игровое упражнение «Догадайся по жестам», «Кто расскажет о …» | Поощрять самостоятельные игры на развитие эмоций Побуждать детей к рассматриванию комиксов Способствовать развитию с/ролевой игры «Цирк» |
|
|
Март
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Д/игра «Можно - нельзя», «Мне хорошо, если…», «Плохое настроение» Чтение «Вредные советы» Б.Заходер Игра-путешествие «Дорога в Зазеркалье» Коллективное рисование «Радуга настроений» Слушание классической музыки | Способствовать развитию с/ролевой игры «Театр» Создать условия для игр-драматизаций Создать условия для изготовления декораций для драматизаций |
Апрель
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Решение проблемных ситуаций Игры-упражнения на закрепление правил культуры поведения П/игра «Вежливый ручеек» Разучивание песен о дружбе Чтение рассказов Осеевой | Поощрять желание детей помогать друзьям Развивать интерес к подвижным играм Способствовать развитию с/ролевых игр «Скорая помощь», «Больница», «Аптека» |
|
|
Май
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Беседа о безопасности поведения в повседневной жизни. Чтение «Крот и жаба», «Шарик в окошке» Разгадывание кроссвордов Праздник «Что умеют наши ручки» | Поощрять желание детей изготавливать подарки для заболевшего друга Способствовать развитию с/ролевых игр «Поликлиника», «Служба спасения» |
| 1. Поле чудес «Ключи к здоровью» |
Диагностика уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни и о здоровье
Тест для детей средней группы
- Как ты думаешь, ты здоровый ребенок или больной? Почему ты так решил?
- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и не болеть?
- Ты любишь заниматься физкультурой?
- Как ты думаешь, тебе нужно заниматься физкультурой? Почему?
- Посмотри на мои движения, делай, как я, и скажи, что у нас будет развиваться, становиться сильнее: руки, ноги или туловище (поочередно делать упражнения для рук, ног, туловища).
На основании результатов опроса детей среднего дошкольного возраста можно выделить 3 уровня знаний детей о здоровом образе жизни: низкий, средний и высокий.
Низкий уровень, когда дети:
- не могут правильно оценить состояние своего здоровья
(молчат); - не знают, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми;
- не понимают назначения физкультуры;
- не могут назвать упражнения ни для одной группы мышц.
Средний уровень, когда дети:
- не могут правильно оценить состояние своего здоровья;
- знают, что нужно делать, чтобы вылечиться, но не знают, что
нужно делать, чтобы не заболеть; - однобоко понимают назначение физкультуры;
- могут назвать упражнения для одной, двух групп мышц.
Высокий уровень, когда дети:
- правильно оценивают состояние своего здоровья;
- знают, что нужно делать, чтобы не болеть и оставаться
здоровым; - понимают широкое назначение физкультуры;
- называют упражнения для всех групп мышц.
Тест для детей старшей и подготовительной к обучению в школе групп
1. Как ты думаешь, ты здоровый ребенок или больной? Почему?
- «Я здоров, потому что у меня ничего не болит, я не кашляю, не
пью таблетки», или «Я болею, потому что кашляю, у меня насморк,
пью таблетки» - 3 балла.
- «Я здоров, потому что я отлично живу», или «Я здоров, потому
что хожу в садик» - 2 балла.
- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и не болеть?
- Заниматься физкультурой, закаляться, делать утреннюю
гимнастику, хорошо питаться - 3 балла.
- Нужно пить лекарства, таблетки специальные, не есть мороженое, есть много мяса и фруктов - 2 балла.
- Не знаю -1 балл.
3. Для чего нужна физкультура?
- Физкультура нужна для того, чтобы быть сильным, здоровым,
большим, чтобы больше не болеть - 3 балла.
- Называется только одно предназначение физкультуры - 2 балла.
- Неправильный ответ - 1 балл.
4. Как ты занимаешься физкультурой в детском саду: хорошо, сред
не или плохо?
- Адекватная оценка - 3 балла.
- Неадекватная оценка -1 балл.
5. Что тебе больше всего нравится:
а) утренняя гимнастика,
б) физкультурное занятие,
в) плавание в бассейне?
Отмечается, какому виду занятий физкультурой отдается предпочтение.
6. Как ты занимаешься физкультурой дома?
- Систематически занимается физическими упражнениями дома -
3 балла. - Изредка занимается дома физическими упражнениями -
2 балла. - Дома физкультурой не занимается - 1 балл.
- Назови и покажи упражнения для развития мышц:
а) рук и плечевого пояса;
б) туловища;
в) ног.
- Осмысленно называет или показывает упражнения на развитие всех групп мышц – 3 балла.
- Называет или показывает упражнения для одной, двух групп мышц – 2 балла.
- Не может назвать или показать упражнения ни для одной группы мышц – 1 балл.
- Назови знакомые подвижные игры.
- Называет три или более подвижных игр – 3 балла.
- Называет менее трех подвижных игр – 2 балла.
- не называет не одной подвижной игры – 1 балл.
- Назови виды спорта.
- Называет три и более видов спорта – 3 балла.
- Называет менее трех видов спорта – 2 балла.
- Не называет ни одного вида спорта – 1 балл.
- Придумай для своих друзей новую подвижную игру.
- Придумывает новую подвижную игру, соблюдая все каноны ее построения – 3 балла.
- Придумывает новую подвижную игру, не соблюдая все каноны ее построения – 2 балла.
- Не может придумать новую подвижную игру – 1 балл.
- Как ты думаешь, тебе нужно заниматься физкультурой? Почему?
- Да, чтобы стать сильным, здоровым, большим, гибким, чтобы красиво двигаться, иметь хорошую фигуру и т.п. (обязательно указывает 1-ю и 2-ю причины) - 3 балла.
- Положительный ответ на первую часть вопроса и указание одной причины – 2 балла.
- Положительный ответ на первую часть вопроса и неправильный ответ на вторую часть – 1 балл.
Оценка результатов
Для старшей группы
8-14 баллов – низкий уровень
15-21 балл – средний уровень
22-24 балла – высокий уровень.
Для подготовительной группы
10-17 баллов – низкий уровень
18-25 баллов – средний уровень
26-30 баллов – высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:1. Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по духовно - нравственному развитию
перспективный план по духовно - нравственному развитию...
Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по формированию знаний по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2018–2019 учебный год...
Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста на год по теме: «Правила дорожного движения»
Цель: формировать представление детей о правилах дорожного движения....
Комментарии
перспективный план по валеологии