Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по валеологии.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Уперенко Светлана Владимировна

                                    Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста

                                    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

                                   Диагностика уровня знаний  дошкольников о здоровом образе жизни и о здоровье

                                  Тест для детей средней группы

                                  Тест для детей старшей и подготовительной к обучению в школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uperenko.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми младшего возраста

Октябрь

Задачи

Специально-организованное обучение

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

  1. Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

1. «Верные друзья»

Беседа о личной гигиене в детском саду и дома.

Чтение «Девочка чумазая» А.Л.Барто

Д/игра  «Собери фигуру человека», «Кто быстрее назовет?»

Развлечение «Будешь ловким, будешь сильным»

Активизировать интерес детей к рассматриванию иллюстраций в детской энциклопедии «Моя первая книга о человеке»

  1. Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь его.

2. «Изучаем свой организм»

Ноябрь

1

2

3

4

1. Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность.

  1. «Вот я какой»

Д/игра «Что есть у куклы?»

Беседа «Доктор Кролик советует»

Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены.

Побуждать детей к сюжетно- ролевой игре «Доктор»

Фиксировать внимание детей на предметах туалета во время раскрашивания книжек-расскрасок.

2. Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены. Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

  1. «Чтобы быть здоровым»

Декабрь

1

2

3

4

1. Познакомить детей с возможными источниками опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

1. «Опасность подстерегает»

Чтение «Жил на свете слоненок» К. Цыферов, «Мойдодыр» К.  Чуковский.

Игра-драматизация «Путаница»

Моделирование ситуаций – найди опасные предметы.

 «Узелок» на память – размещение в уголке схем-подсказок, направленных на усвоение «нельзя».

Создать условия для игровой ситуации – в гости приходит мальчик-плохиш.

Побуждать к сюжетно-ролевой игре «Доктор», «Аптека»

2.Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

2. «Если ты заболел»

Январь

1

2

3

4

1.Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

1. «Кошкин дом»

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Моделирование ситуаций – дым в квартире, сестра обожгла палец.

Чтение «Алболит» К. Чуковский.

Активизировать интерес детей к игровой ситуации – приходит кот с перебинтованной лапой.

Стимулировать интерес к сюжетно-ролевой игре «Больница» - прием ведет врач-стоматолог.

2.Расширять представления о профессии врача.

2. «Врачи - наши  помощники»

Февраль

1

2

3

4

  1. Помочь ребенку осознать, что утренняя гимнастика, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

1. «Помоги Мишке стать здоровым».

Д/игра «Угадай, что я делаю», «Не хочу быть плохим»

Стихи о зарядке.

Рассказ воспитателя с демонстрацией наглядного материала.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Привлечь внимание детей к рассматриванию сюжетных картинок.

Создать условия для игр с мячами, кеглями, обручами.

  1.  Дать  детям сведения о нетрадиционных методах лечения.

2. «О роли лекарств и витаминов».

Март

1

2

3

4

1. Рассказать о правилах поведения в различных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, нельзя гулять одному без взрослых)

«Научись себя охранять»

Чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят»

Чтение стихов, загадок.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»

2. Закрепить представления детей об опасных для жизни ситуациях, о правилах безопасного поведения.

«Азбука общения»

Апрель

1

2

3

4

1. Познакомить детей с правилами перехода через дорогу.

«Улица и я»

Чтение «Про Правила дорожного движения» С.Ю. Волков, «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Моделирование ситуаций – дойди до детского сада, один на улице.

Создать условия для игровой ситуации – научи Буратино переходить улицу.

Привлечь внимание детей к рассматриванию альбома «Дорожное движение»

2. Познакомить  детей со светофором, знаком «пешеходный переход». Закрепить знания детей о правилах уличного движения.

«Наш город»

Май

1

2

3

4

1. Формировать представление  о себе через элементарные знания и действия. «Я хороший»

1. «Кто я такой?»

Чтение стихотворений по тематике.

Игра-тренинг «Я потерялся».

Игра-беседа «Кто я?»

Привлечь внимание детей к картинкам с изображением различных ситуаций.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в быту.

2. «Я очень люблю порядок и знаю, как его навести»

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.  

Задачи

Специально-организованное обучение

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

  1. Закрепить представление о семье, как о дружном любящем, заботливом коллективе.
  2. Закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.

Познай себя

  1. «Моя семья»
  2. «Каждый человек имеет право на имя»

Фотовыставка «Папа, мама и я- наша семья»

Чтение «Папа дома» Е.Серова, «Две сестры глядят на братца» «Разлука» А.Барто

Игра-загадка «Сколько нас?»

Вечер досуга с родителями «Отдыхаем всей семьей»

Игра-упражнение «Обратись по имени»

Игра-загадка «Раздаем имена»

Чтение «Приключения Незнайки» Н.Носов

Поддерживать интерес к с/ролевой игре «Семья»

Стимулировать желание детей делать подарки для членов семьи

Поощрять желание детей придумывать ласковые имена друзьям.

  1. Продолжать формировать представление о семье, родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду.
  2. Формировать у детей представление о происхождении своего имени и фамилии. Развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
  1. «Дерево моего рода» рассказ родителей
  2. «Что означают наши имена»

Октябрь

1

2

3

4

  1. Формировать представления детей о собственном теле, осознание важности заботливого отношения к своему организму.
  2. Познакомить детей с органами пищеварения.

  1. Рассказ-инсценировка «Главное чудо света»
  2. «Почему я бываю голодным»

Настольная игра «Собери человека»

Д/игра «Как мя устроены», «Угадайка»

Лепка «Человек в движении»

Чтение «Маленький енот» Б.Заходер

«Манная каша с бородой » из книги «Румяные щечки»

Заучивание стихотворения «Аппетит»

Изготовление атрибутов к с/ролевой игре «Магазин», «Семья»

Привлечь детей к рассматриванию плакатов, иллюстраций книги «Мой организм»

Поощрять детей, выполняющих упражнения для формирования правильной осанки

Активизировать интерес детей  к с/ролевой игре «Столовая»

  1. Формировать представления детей о том, как стать красивым и стройным. Воспитывать потребность заниматься физическими упражнениями.
  2. Показать важность работы пищеварительного тракта для жизни человека.
  1. «Держи осанку»
  2. «Что происходит с пищей, которую я съедаю»

Ноябрь

1

2

3

4

  1. Дать детям знания о продуктах, которые полезны для роста ребенка, силы.
  2. Дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи.

  1. «Какая пища полезна растущему организму»
  2. «Зачем человеку язык»

Д/игра «Узнай на вкус», «Отгадай-ка», «Чистюли и чистюльки»

Просмотр диафильма «Пожалей свою бедную кожу»

Опыт №1 Цель: определить пищу на вкус

Опыт № 2 Цель: определить вкусовые зоны языка

Опыт № 3 Цель: доказать что слюна необходима для ощущения вкуса пищи.

Вечер загадок

Создать условия для самостоятельной игры «Узнай по вкусу»

Привлечь детей к рисованию угощений для маленьких и больших зверушек-игрушек

Привлечь детей к рассматриванию плакатов, иллюстраций книги «Мой организм»

Способствовать развитию с/ролевой игры «Магазин»

  1. Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей и фруктов, чтобы противостоять болезням.
  2. Дать детям элементарные сведения о строении кожи человека, ее значении.
  1. Игра-занятие «Еда для здоровечков и для хлюпиков»
  2. «Пожалей свою кожу»

Декабрь

1

2

3

4

  1. Дать детям сведения о значении зубов для здоровья человека.
  2. Расширять представления детей о зрении человека.

  1. Встреча со стоматологом «Зачем чистить зубы»
  2. «Роль зрения в жизни человека»

Экскурсия в кабинет стоматолога

Чтение сказки «Сахарные ногти»,

«Сказка о Мятном королевстве»

Разучивание комплекса упражнений для глаз

Д/игра «Можно - нельзя»

Привлечь детей к рассматриванию плакатов, иллюстраций книги «Мой организм»

Создать условия для игр-драматизаций

Способствовать развитию с/ролевой игры «Больница»

  1. Дать детям сведения о микробах. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены.
  2. Формировать умение правильно ухаживать за глазами.
  1. «Можно - нельзя»
  2. «Как сохранить хорошее зрение»

Январь

1

2

3

4

  1. Закрепить знания детей о роли слуха.
  2. Закрепить знания детей о строении тела человека.

  1. «Развитие слуха у человека и животных»
  2. Турнир-викторина «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Просмотр диафильма «Кто чем слышит»

Д/игра «Телефон», «Кто больше услышит», «Что я знаю о себе»

Чтение «Уши» Э.Мошковская

Опыт№1 Цель: определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека

Опыт№2 Цель: упражнять детей в различении запаха цветов и продуктов

Загадывание загадок

Решение проблемных ситуаций

Активизировать интерес к книге «Уроки Мойдодыра»

Способствовать развитию с/ролевой игры «Скорая помощь»

  1. Познакомить детей с причинами нарушения слуха.
  2. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

  1. «Почему от громкого шума болят уши»
  2. «Как мы чувствуем запахи»

Февраль

1

2

3

4

  1. Познакомить детей с понятием «настроение».
  2. Учить определять эмоциональное настроение  по графическому изображению.

  1. «Азбука настроения»
  2. Игра-драматизация «Поделись улыбкою своей»

Д/игра «Слушаем музыку»,

«Какого цвета твое настроение», «Изобрази…», «На что это похоже?»

Игровое упражнение «Догадайся по жестам», «Кто расскажет о …»

Поощрять самостоятельные игры на развитие эмоций

Побуждать детей к рассматриванию комиксов

Способствовать развитию с/ролевой игры «Цирк»

  1. Учить детей выражать настроение мимикой.
  2. Закрепить умение выражать определенное настроение через цвет.
  1. «Рисуем настроение»
  2. «Какого цвета счастье?»

Март

1

2

3

4

  1. Дать детям сведения о необходимости сна для человека и животных.
  2. Дать детям сведения о вреде никотина.
  1. Продолжать формировать способность регулировать свои чувства, умение правильно оценивать эмоции окружающих.
  2. Закрепить знания детей о вредном воздействии никотина на организм человека.
  1. «Зачем нужен сон?»
  2. «Далеко ли до беды?»

  1. «Чему не стоит учиться»
  2. «Мы сильнее «черных братьев»

Д/игра «Можно - нельзя», «Мне хорошо, если…», «Плохое настроение»

Чтение «Вредные советы» Б.Заходер

Игра-путешествие «Дорога в Зазеркалье»

Коллективное рисование «Радуга настроений»

Слушание классической музыки

Способствовать развитию с/ролевой игры «Театр»

Создать условия для игр-драматизаций

Создать условия для изготовления декораций для драматизаций

Апрель

1

2

3

4

  1. Закрепить представление детей о здоровом человеке.
  2. Познакомить с правилами приветствия в разных странах.

  1. «Рисуем страну «Здоровье»
  2. «что значит простое «здравствуйте»

Решение проблемных ситуаций

Игры-упражнения на закрепление правил культуры поведения

П/игра «Вежливый ручеек»

Разучивание песен о дружбе

Чтение рассказов Осеевой

Поощрять желание детей помогать друзьям

Развивать интерес к подвижным играм

Способствовать развитию с/ролевых игр «Скорая помощь», «Больница», «Аптека»

  1. Формировать представление детей о милосердии.
  2. Продолжать развивать навыки общения детей друг с другом.
  1. «Что такое милосердие»
  2. «Давай дружить»

Май

1

2

3

4

  1. Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
  2. Продолжать воспитывать чувство сострадания.

  1. «Пять ключей здоровья»
  2. «Как помочь больному»

Беседа о безопасности поведения в повседневной жизни.

Чтение «Крот и жаба», «Шарик в окошке»

Разгадывание кроссвордов

Праздник «Что умеют наши ручки»

Поощрять желание детей изготавливать подарки для заболевшего друга

Способствовать развитию с/ролевых игр «Поликлиника», «Служба спасения»

  1. Закрепить знания детей о понятии «здоровый человек»

1. Поле чудес «Ключи к здоровью»


Диагностика уровня знаний  дошкольников о здоровом образе жизни и о здоровье

Тест для детей средней группы

  1. Как ты думаешь, ты здоровый ребенок или больной? Почему ты так решил?
  2. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и не болеть?
  3. Ты любишь заниматься физкультурой?
  4. Как ты думаешь, тебе нужно заниматься физкультурой? Почему?
  5. Посмотри на мои движения, делай, как я, и скажи, что у нас будет развиваться, становиться сильнее: руки, ноги или туловище (поочередно делать упражнения для рук, ног, туловища).

На основании результатов опроса детей среднего дошкольного возраста можно выделить 3 уровня знаний детей о здоровом образе жизни: низкий, средний и высокий.

Низкий уровень, когда дети:

  • не   могут   правильно   оценить   состояние   своего   здоровья
    (молчат);
  • не знают, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми;
  • не понимают назначения физкультуры;
  • не могут назвать упражнения ни для одной группы мышц.

Средний уровень, когда дети:

  • не могут правильно оценить состояние своего здоровья;
  • знают, что нужно делать, чтобы вылечиться, но не знают, что
    нужно делать, чтобы не заболеть;
  • однобоко понимают назначение физкультуры;
  • могут назвать упражнения для одной, двух групп мышц.

Высокий уровень, когда дети:

  • правильно оценивают состояние своего здоровья;
  • знают,   что нужно делать, чтобы   не болеть    и    оставаться
    здоровым;
  • понимают широкое назначение физкультуры;
  • называют упражнения для всех групп мышц.

Тест для детей старшей и подготовительной к обучению в школе групп

1.        Как ты думаешь, ты здоровый ребенок или больной? Почему?

-        «Я здоров, потому что у меня ничего не болит, я не кашляю, не
пью таблетки», или «Я болею, потому что кашляю, у меня насморк,
пью таблетки» - 3 балла.

-        «Я здоров, потому что я отлично живу», или «Я здоров, потому
что хожу в садик» - 2 балла.

  1. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и не болеть?

  • Заниматься физкультурой, закаляться, делать утреннюю
    гимнастику, хорошо питаться - 3 балла.

- Нужно пить лекарства, таблетки специальные, не есть мороженое, есть много мяса и фруктов - 2 балла.

- Не знаю -1 балл.

3.        Для чего нужна физкультура?

-        Физкультура нужна для того, чтобы быть сильным, здоровым,
большим, чтобы больше не болеть - 3 балла.

  • Называется только одно предназначение физкультуры - 2 балла.
  • Неправильный ответ - 1 балл.

4.        Как ты занимаешься физкультурой в детском саду: хорошо, сред
не или плохо?

  • Адекватная оценка - 3 балла.
  • Неадекватная оценка -1 балл.

5.        Что тебе больше всего нравится:

а)        утренняя гимнастика,

б)        физкультурное занятие,

в)        плавание в бассейне?

        Отмечается, какому виду занятий физкультурой отдается предпочтение.

6.        Как ты занимаешься физкультурой дома?

  • Систематически занимается физическими упражнениями дома -
    3 балла.
  • Изредка   занимается   дома   физическими   упражнениями   -
    2 балла.
  • Дома физкультурой не занимается - 1 балл.

  1.      Назови и покажи упражнения для развития мышц:

а) рук и плечевого пояса;

б) туловища;

в) ног.

 - Осмысленно называет или показывает упражнения на развитие всех групп мышц – 3 балла.

-   Называет или показывает упражнения для одной, двух групп мышц – 2 балла.

-   Не может назвать или показать упражнения ни для одной группы мышц – 1 балл.

  1.     Назови знакомые подвижные игры.

- Называет три или более подвижных игр – 3 балла.

- Называет менее трех подвижных игр – 2 балла.

- не называет не одной подвижной игры – 1 балл.

  1.     Назови виды спорта.

- Называет три и более видов спорта – 3 балла.

- Называет менее трех видов спорта – 2 балла.

- Не называет ни одного вида спорта – 1 балл.

  1.     Придумай для своих друзей новую подвижную игру.

- Придумывает новую подвижную игру, соблюдая все каноны ее построения – 3 балла.

- Придумывает новую подвижную игру, не соблюдая все каноны ее построения – 2 балла.

- Не может придумать новую подвижную игру – 1 балл.

  1.     Как ты думаешь, тебе нужно заниматься физкультурой? Почему?

- Да, чтобы стать сильным, здоровым, большим, гибким, чтобы красиво двигаться, иметь хорошую фигуру и т.п. (обязательно указывает 1-ю и 2-ю причины) - 3 балла.

- Положительный ответ на первую часть вопроса и указание одной причины – 2 балла.

- Положительный ответ на первую часть вопроса и неправильный ответ на вторую часть – 1 балл.

Оценка результатов

Для старшей группы

8-14 баллов – низкий уровень

15-21 балл – средний уровень

22-24 балла – высокий уровень.

Для подготовительной группы

10-17 баллов – низкий уровень

18-25 баллов – средний уровень

26-30 баллов – высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по формированию знаний по пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2018–2019 учебный год...

Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста на год по теме: «Правила дорожного движения»

Цель:  формировать представление детей о правилах дорожного движения....


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Светлана Владимировна, а приложение имеется к плану, литература, поделитесь пожалуйста