Мастер-класс для педагогов «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе моделирования»
материал по развитию речи

познакомить педагогов с современными технологиями формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_po_razvitiyu_rechi.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад        «Золотой петушок»

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе  моделирования»

Подготовила воспитатель Алеева Мария Рахимовна

                                                                                                   с. Каскара, 2022

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе  моделирования»

Цель: познакомить педагогов с современными технологиями формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Практическое обучение педагогов играм по развитию связной речи детей с использованием дидактического пособия «Времена года».

2. Показать участникам  мастер-класса технологии работы с детьми в области лего-конструирования.

3.Познакомить участников мастер-класса с применением технологии конструирования с помощью природного материала

Ожидаемый результат. Повысить интерес педагогических работников к использованию технологии моделирования в работе с детьми.

Оборудование: Дидактическое пособие «Времена года», наборы лего-конструирования, природный материал (Шишки, веточки, спилы)

Ход мероприятия:

Уважаемые, коллеги сегодня мы с вами поговорим о проблеме развития связной речи детей раннего возраста

Организуя речевую деятельность воспитанников, возникла необходимость использования эффективных методов и приемов развития связной, широкое применение в обучение детей получила такая технология, как моделирование и конструирование. Этот прием помогает  наглядно обозначить элементарные связи и отношения между предметами, объектами действительности.

1.Наиболее интересной нам показалась идея создания дидактической игры «Времена года» на основе технологии моделирования, это - занимательное игровое пособие, благодаря своему яркому дизайну, оно привлекает внимание малышей. Пособие представляет собой 4 панно из ткани с изображением времен года, с яркими, красочными, подвижными деталями и элементами на магнитах.

(предлагается рассмотреть собранные панно)

Действия со съемными элементами панно побуждают детей к самостоятельному высказыванию, сравнению, запоминанию речевого материала.

Игры с панно стимулируют познавательную активность детей, помогают им в увлекательной форме расширить знания о временах года, а так же овладеть различными формами связной речи.

2.Работая с детьми, я обратила внимание, что занятия по конструированию, как и другие виды деятельности способствуют развитию речевой активности у младших дошкольников, особенно им нравиться играть в игру «Послушай и сделай»

Описание игры: Педагог и дети сидят на полу перед рассыпанными ЛЕГО-кирпичиками. Педагог предлагает поиграть. Выбирается ведущий, он выбирает определенное количество кирпичиков, то же самое выполняют другие участники. Затем ведущий садится спиной к остальным детям и строит из кирпичиков постройку, объясняя свои действия. Остальные дети строят, опираясь на его словесную инструкцию. В конце сравнивают постройки. Затем выбирают другого ведущего.

3.Природный материал, наверное, один из самых распространённых материалов для творчества, который можно использовать в конструирование. Работу по изготовлению игрушек, поделок из природного материала следует начинать с легких конструкций , для детей младшего дошкольного возраста я изготовила игру по конструированию  « Ваза с цветами», где дети самостоятельно из шишек могут сконструировать букет, что способствует не только речевым навыкам, но и развитию художественно-эстетического вкуса

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в

своей работе методы конструирования и моделирования для развития

речи детей. Продемонстрированные приемы, я активно применяю в своей

работе, что позволило мне не раз убедиться в их результативном воздействии

на речевое развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...

Консультация для педагогов "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры".

Консультация адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста. В ней освещены вопросы формирования предпосылок развития речи детей в раннем детстве через дидактическую игру; рассматриваются ...

Консультация для педагогов и родителей "Особенности развития речи у детей раннего возраста"

консультация для педагогов и родителей, о особенностях развития речи у детей раннего возраста. Речь сейчас у детей становится с каждым годом все хуже и хуже, и очень важно уделять внимание  на ре...

Мастер-класс для педагогов "Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью народного фольклора "

Некоторые направления народного фольклора для развития речи у детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия.В этом может помочь театра...