Мастер-класс для педагогов «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе моделирования»
материал по развитию речи
познакомить педагогов с современными технологиями формирования связной речи у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе моделирования»
Подготовила воспитатель Алеева Мария Рахимовна
с. Каскара, 2022
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе моделирования»
Цель: познакомить педагогов с современными технологиями формирования связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Практическое обучение педагогов играм по развитию связной речи детей с использованием дидактического пособия «Времена года».
2. Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми в области лего-конструирования.
3.Познакомить участников мастер-класса с применением технологии конструирования с помощью природного материала
Ожидаемый результат. Повысить интерес педагогических работников к использованию технологии моделирования в работе с детьми.
Оборудование: Дидактическое пособие «Времена года», наборы лего-конструирования, природный материал (Шишки, веточки, спилы)
Ход мероприятия:
Уважаемые, коллеги сегодня мы с вами поговорим о проблеме развития связной речи детей раннего возраста
Организуя речевую деятельность воспитанников, возникла необходимость использования эффективных методов и приемов развития связной, широкое применение в обучение детей получила такая технология, как моделирование и конструирование. Этот прием помогает наглядно обозначить элементарные связи и отношения между предметами, объектами действительности.
1.Наиболее интересной нам показалась идея создания дидактической игры «Времена года» на основе технологии моделирования, это - занимательное игровое пособие, благодаря своему яркому дизайну, оно привлекает внимание малышей. Пособие представляет собой 4 панно из ткани с изображением времен года, с яркими, красочными, подвижными деталями и элементами на магнитах.
(предлагается рассмотреть собранные панно)
Действия со съемными элементами панно побуждают детей к самостоятельному высказыванию, сравнению, запоминанию речевого материала.
Игры с панно стимулируют познавательную активность детей, помогают им в увлекательной форме расширить знания о временах года, а так же овладеть различными формами связной речи.
2.Работая с детьми, я обратила внимание, что занятия по конструированию, как и другие виды деятельности способствуют развитию речевой активности у младших дошкольников, особенно им нравиться играть в игру «Послушай и сделай»
Описание игры: Педагог и дети сидят на полу перед рассыпанными ЛЕГО-кирпичиками. Педагог предлагает поиграть. Выбирается ведущий, он выбирает определенное количество кирпичиков, то же самое выполняют другие участники. Затем ведущий садится спиной к остальным детям и строит из кирпичиков постройку, объясняя свои действия. Остальные дети строят, опираясь на его словесную инструкцию. В конце сравнивают постройки. Затем выбирают другого ведущего.
3.Природный материал, наверное, один из самых распространённых материалов для творчества, который можно использовать в конструирование. Работу по изготовлению игрушек, поделок из природного материала следует начинать с легких конструкций , для детей младшего дошкольного возраста я изготовила игру по конструированию « Ваза с цветами», где дети самостоятельно из шишек могут сконструировать букет, что способствует не только речевым навыкам, но и развитию художественно-эстетического вкуса
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в
своей работе методы конструирования и моделирования для развития
речи детей. Продемонстрированные приемы, я активно применяю в своей
работе, что позволило мне не раз убедиться в их результативном воздействии
на речевое развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
Мастер-класс для воспитателей....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...
Консультация для педагогов "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры".
Консультация адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста. В ней освещены вопросы формирования предпосылок развития речи детей в раннем детстве через дидактическую игру; рассматриваются ...
Консультация для педагогов и родителей "Особенности развития речи у детей раннего возраста"
консультация для педагогов и родителей, о особенностях развития речи у детей раннего возраста. Речь сейчас у детей становится с каждым годом все хуже и хуже, и очень важно уделять внимание на ре...
Мастер-класс для педагогов "Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью народного фольклора "
Некоторые направления народного фольклора для развития речи у детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"
Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия.В этом может помочь театра...