Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_mart_2020.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
по социально-коммуникативному развитию
«Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты»
с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности.
Цель: закрепление изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости;
Совершенствовать навыки звукового анализа слова; умение делить слова на слоги; совершенствовать умение в составлении схемы предложения с заданным словом.
Совершенствовать технику осознанного выразительного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, элементарную орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь, умение работать командой.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету, умение слушать ответ товарища.
Оборудование:
Фланелеграф, схемы звуков и схемы предложений для фланелеграфа и для индивидуальной работы (красные круги, синие, зеленые квадраты, прямоугольники, прямоугольники с уголком, маленький круг);
Иллюстрации «Приметы весны», разрезные карточки со слогами для составления слов, дерево и солнышко из ткани.
Предварительная работа: изучение физкультминутки «В нашу группу жук влетел», повторение стихов о весне, выполнение звуковых схем слова и предложений.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность. Ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить весну. Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети: да!
Ход занятия
Воспитатель: В начале нам с вами нужно выполнить задания. Скажите мне, пожалуйста, после какого времени года наступает зима, перед каким?
Воспитатель:
Первое задание:
Ребята, вам нужно назвать приметы весны, а помогут вам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слов весной (дети составляют предложения с опорой на картинки).
- Весной небо высокое, голубое.
- Весной солнце светит ярко.
- Весной птицы прилетают из теплых стран.
- Весной закапали сосульки с крыш домов.
- Весной снег стал таять и потекли, ручьи.
- Весной появились проталины.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами составили предложения связанные с весной.
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
- Чем отличается звук от буквы?
- На какие две группы делятся все звуки в нашем языке?
- Какие звуки мы называем гласными, согласными?
- Какие согласные звуки бывают?
Воспитатель: Замечательно. Вы справились с первым заданием.
Пройдите на свои места и составьте схему к предложению: Весной солнце светит ярко.
Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.
(Все дети выполняют задание на своих местах, желающий ребенок выходит и составляет схему на фланелеграфе).
Как пишется первое слово в предложении?
А теперь посмотрите на схему (выкладывается схема на фланелеграфе из пяти слов) и составьте свое предложение по данной схеме на весеннюю тему.
Воспитатель: Ребята, а кто же у нас главный помощник весны (солнышко). Посмотрите, какое оно грустное и совсем не светит нам! Давайте придумаем солнышку красивые слова. (На фланелеграфе весит грустное солнышко без лучиков, после того как дети справятся с задание солнышко меняется на веселое).
Мы будем придумывать красивые слова солнышку, отвечая на вопрос какое? (дети придумывают прилагательные). Придумав ласковое слово вы можете приставить к нему лучик.
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили третье задание.
А теперь подходите ко мне, и мы выполним с вами разминку.
В нашу группу жук влетел, закружился и запел
Жу-жу-жу жу-жу-жу очень весело кружу
Вот он вправо полетел, каждые вправо посмотрел,
Вот он влево полетел, каждые влево посмотрел
Жук кружиться и хохочет к Ане на нос сесть он хочет,
Ты жучишка не шали, где мы скажем там сиди
Жук, вот правая ладошка посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка посиди на ней немножко
Жук с ладошки улетел и на потолок присел
На носочки мы привстали, но жука мы не достали
Скажем дружно хлоп, хлоп, хлоп
Улетай скорей жучок
Воспитатель: А кто больше всех ждет появления насекомых? (птицы). А еще чтобы выручить весну нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых стран. Пройдите к столу и выберите из имеющихся птиц перелетную. Сядьте на свои места и составьте звуковую схему слова. (название птицы указанно на картинке). Желающий ребенок составляет звуковую схему слова на фланелеграфе. А теперь поднимите картинку те дети у которых в названии птицы 1 слог, 2 слога, 3 слога. А как можно проверить, сколько слогов в слове?
Воспитатель: Посмотрите какое дерево нам оставил Лесовичок. (На фланелеграфе весит дерево а на нем слоги). Оно не простое, а с заданиями. Вам надо составить слова из этих слогов. Дети составляют слова, после этого все вместе из читают.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь последнее задание, которое передал мне Лесовичок, это загадки.
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – … (весна)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …(скворечник )
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (береза)
Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился. (подснежник)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках … (мимоза)
Воспитатель: Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишу красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении. Дети рассказывают стихи про весну. Ребята, что вам больше всего понравилось выполнять на занятии, а в чем возникли трудности и сомнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием технологии мнемотехника «В гостях у Лесовичка»
занятие по развитию речи с использованием мнемотехники...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»
Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...