Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_transport_2_mladshaya_gruppa.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Транспорт» с детьми второй младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и приготовил для вас подарок. Я положил его в сундучок и закрыл сундучок на ключик. Но по дороге ключик потерялся. И сундучок сможет открыться, если вы отгадаете загадку.
- Ребята, попробуем отгадать загадку?
Свет горит, мотор гудит.
На колёсах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе… (Машины)
- Молодцы, загадку отгадали правильно, и наш сундучок открывается. А в нём что-то лежит. Хотите узнать, что там? (в сундучке машина легковая и машина грузовая и картинки с изображением различного транспорта).
- Сколько машинок? (две)
- А кто знает, зачем людям нужны машины? (ответы детей)
- Машины нужны, чтобы на них ездить, перевозить людей и разные грузы.
- Как называются машины, которые перевозят людей? (легковые)
- Как называются машины, которые перевозят грузы? (грузовые)
- Какие машинки лежали в сундучке? (легковая и грузовая)
- Давайте мы с вами превратимся в машинки и поиграем, а мишка поиграет вместе с нами.
Физминутка «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
- Ребята, а из каких частей состоит машина? (рассматриваем грузовую машину)
- У машины есть кабина, кузов и колёса. У кабины есть дверь, стёкла, фары.
- Вы ездили когда-нибудь на машине? А на чём ещё вы ездили? (ответы детей. По мере ответов на мольберт выставляются картинки с изображением названного транспорта).
- Всё то, о чём вы сейчас сказали, можно назвать одним словом – транспорт.
- Но представьте, что вы ехали на машине и подъехали к морю.
Иллюстрация на фланелеграфе «Море»
- Можно здесь проехать на машине? А на чём можно плыть по морю? (Ответы детей)
Иллюстрации: лодка, пароход, корабль.
- Ребята, а как вы думаете, лодка, пароход и корабль – это транспорт? Почему? (они перевозят людей и грузы)
- Давайте сделаем лодочку и попробуем переплыть море.
Пальчиковая игра «Лодочка».
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам.
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)
- Но вот мы море переплыли и оказались у высокой горы.
Иллюстрация на фланелеграфе «Горы»
-Как можно перебраться через гору? (ответы детей)
Иллюстрации: самолёт, вертолёт.
- Правильно, на самолёте, на вертолёте. Самолёт и вертолёт - это тоже транспорт. Чтобы перелететь через гору, давайте превратимся в самолёты.
Подвижная игра «Самолёты» под музыку
- Вот мы с вами и попутешествовали. Вспомните, на чём вы путешествовали?
Иллюстрации видов транспорта.
- Как можно назвать одним словом всё то, что вы видите на картинке? (транспорт)
- Мишка, тебе понравилось путешествовать вместе с ребятами?
- Мишка говорит, что очень понравилось, и он узнал много нового. Но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой и скажем ему «спасибо» за машинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"
Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"
Программные задачи: Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания дет...
Непрерывная образовательная деятельность "Транспорт прошлого"
Задачи.1. Дать понятие, для чего нужны были кареты, какие были виды карет, учить рисовать кузов кареты2. Развивать познавательный интерес, творческие навыки, чувств...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Транспорт"
Закрепить знания детей о транспорте, виртуальный маршрут по городу, аппликация....
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт» с детьми среднего возраста.
Цель:Ознакомление детей с видами транспорта.Задачи:Обучающие:сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, возд...