Развлечение по ПДД «Путешествие в Простоквашино. (2младшая, средняя группы)
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)

Кручинина Ирина Ивановна

Формировать  основы  безопасности на дороге и воспитывать умение детей правильно вести себя на улице - главная задача педагогов и родителей. Необходимо вырабатывать у детей ответственное отношение к ПДД.

 В игровой обстановке дети познакомятся с понятиями: пассажир, пешеход, дорожный знак - «Пешеходный переход»;закрепят представления о светофоре и его назначении; пешеходном переходе;  об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль); об элементарных правилах дорожного движения (ПДД); о безопасном поведении на дороге;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_prostokvasheno.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД «Путешествие в Простоквашино»

                           (2 младшая, средняя группы)

Цель:

- формировать  основы  безопасности на дороге;

- воспитывать умение правильно вести себя на улице;

- вырабатывать ответственное отношение к ПДД.
Задачи:
-  познакомить детей с понятиями: пассажир, пешеход, дорожный знак - «Пешеходный переход»;
-  закреплять представления детей о светофоре и его назначении; пешеходном переходе;  об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль); об элементарных правилах дорожного движения (ПДД); о безопасном поведении на дороге;

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пассажир, пешеход, название частей машины;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику;

- формировать навыки взаимодействия в игре;

- воспитывать доброжелательность, сопереживание, желание оказывать помощь.

Оборудование:
Конверт с письмом от кота Матроскина; картинка с изображением  грузовика без колёс; колёса для грузовика;  цветные обручи – гаражи  4 цветов;  цветные кольца – рули  на каждого ребёнка таких же цветов;  пешеходный переход из ткани; дорожный  знак «Пешеходный переход»; макет светофора; игра «Разрезные картинки»; кубики; игрушечные грузовые машины»; бидон с молоком; магнитофон.  

Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора;
- наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
- сюжетно - ролевые игры « Автобус», «Поезд»;
- отгадывание загадок о транспорте;
- заучивание стихотворений о транспорте;
                                           

                                                 Ход развлечения:

Дети заходят в зал, маршируют по кругу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас с Шариком есть новая игра, но мы никак не можем понять, как в неё играть. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель:
 Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.
На чем мы можем поехать в Простоквашино?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.
Воспитатель: Мы с вами поедем…  (Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова).
Воспитатель: Что это?
Дети: Грузовая машина.
Воспитатель: Как называется эта часть машины?
Дети: Это кабина.
Воспитатель: А как называется эта часть машины?
Дети: Это кузов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а эта машина может ездить?
Дети: Нет, у машины нет колёс (дети прикрепляют колеса).
Воспитатель: Почему эту машину назвали грузовой?
Дети: Она перевозит грузы.
Воспитатель: А мы с вами на ней можем поехать в Простоквашино?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных легковых автомобилях.
Это какой по цвету руль?
Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль, зелёный руль
(Раздает детям цветные кольца – рули).

Подвижная игра «Цветные автомобили» (Играют дети 2 младшей группы).
Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля
(цветные обручи – гаражи).
Воспитатель: Мы приехали в деревню Сметанкино. А куда нам нужно ребята?
Дети: В Простоквашино.
Воспитатель: Отгадайте на чем мы поедем дальше?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Воспитатель: Правильно, поедем дальше на автобусе. Занимайте  свои места! Мы сели в автобус. Как называют людей,  которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, поехали! А в пути повторим правила дорожного движения (Дети слушают песню: «Песенка о ПДД»).

А теперь поиграем.

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы»:
Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь
. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому, сегодня
Пассажиром я зовусь.
(Стучат кулачками по коленям)
Остановка, выхожу,
(Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)
Стал теперь я пешеходом.

Воспитатель: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.
Беседа воспитателя и детей:
-  Как называется часть дороги,  по которой едут машины?
(Проезжая часть – хором и индивидуальный ответ).
-  Как называется часть дороги,  по которой ходят пешеходы? (Тротуар – хором и индивидуальный ответ).
- Где нужно переходить через дорогу? ( По пешеходному переходу).
-  А как его еще называют?
(Зебра).
-  Почему?
(Потому что он полосатый).
Показывает знак «Пешеходный переход».
-  Кто знает, как называется этот знак?
(Пешеходный переход)
- А что еще нам помогает переходить улицу?
(Светофор).
- Правильно!
А теперь  поиграем и проверим ваши знания о сигналах светофора.

Игра «Светофор»

Загадки:

- Этот свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный).

-  Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!» (зелёный). 

- Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). 

- Этот свет означает – хода нет! (красный). 

- Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). 

- Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!”»(зелёный). 

- И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный).

Воспитатель: Вот теперь я уверена, что вы знаете сигналы светофора, и мы смело пойдем по пешеходному переходу.

Воспитатель: Вот зеленый свет горит, проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите! Влево, вправо посмотрите, и  потом вперед идите.
Выходит кот Матроскин.
Матроскин: Как хорошо, что наши ребята  приехали! Здравствуйте! 

Воспитатель: Здравствуй, Матроскин! Мы получили ваше письмо и приехали с вами поиграть.
Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Играют дети средней группы).
Дети подходят к столам и собирают картинки с изображением автобуса, автомобиля, велосипеда, грузовика, поезда, самолёта.

Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки. Теперь я знаю, как в эту игру играть. Я и Шарика научу! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:  Надо нам возвращаться детский сад.
Матроскин: (Шепчет что – то на ухо воспитателю).

Воспитатель: Ой, ребята, подождите! Кот Матроскин просит  помочь  ему перевезти кирпичи для строительства погреба. Поможем!
Дети: Да!
Игра «Поможем коту Матроскину» (Играют дети 2 младшей и  средней  групп).

Дети делятся на две команды и на игрушечных машинах перевозят строительный материал с одного конца зала на другой.

 Матроскин: Спасибо, ребята! Скоро лето, будет жарко, но теперь я спокоен, все молочные продукты будут сохранены. Приезжайте ещё к нам в гости. Кушайте молочные продукты и будьте здоровы! До свидания! (Дарит детям бидон с молоком).  

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Занимайте места в автобусе (Музыка «Мы в автобусе сидим»).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш зал, давайте вспомним, куда мы сегодня ездили? (В деревню Простоквашино).

-  На чем мы путешествовали? (На машинах, автобусе).

-  Кем мы были, когда ехали в автобусе (Пассажирами).
-  Кем мы были, когда шли по пешеходному переходу? (Пешеходами).
-  Какие сигналы есть у светофора?
(Красный, жёлтый, зеленый).
-  На какой сигнал можно переходить дорогу?
(Зеленый).
-  Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять).
-  А на жёлтый сигнал светофора?
(Стоять).

-  Вам понравилось наше путешествие? (Да, понравилось).

-  Вы все молодцы, очень старались, мы будем и дальше изучать ПДД.

  ( Дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Путешествие со снежной королевой» (средняя группа)

Цель:-       формирование здорового образа жизни;-       воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;-...

Развлечение на тему; "Путешествие в сказку" в средней группе.

Викторина ставит перед собой задачу: проверить у детей знание сказок;  узнавать их по иллюстрациям. отрывкам; драматизировать отрывки из сказок. Воспитывает любовь к русским народным и авторским ...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Сценарий театрализованного развлечения « Путешествие в страну Театрандию» ( средняя группа)

Сценарий театрализованного развлечения« Путешествие в страну Театрандию»( средняя группа)...

Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы

Программные задачи: Расширять музыкальный кругозор детей, прививать доброе отношение к природе, развивать танцевальные, певческие, музыкальные способности. Действующие лица: Паровозик, Весна, Мед...

Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа

Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа...

Развлечение с родителями "Путешествие в страну здоровья!" средняя группа

Развлечение с родителями "Путешествие в страну здоровья!" средняя группа...