Развлечение по ПДД «Путешествие в Простоквашино. (2младшая, средняя группы)
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)
Формировать основы безопасности на дороге и воспитывать умение детей правильно вести себя на улице - главная задача педагогов и родителей. Необходимо вырабатывать у детей ответственное отношение к ПДД.
В игровой обстановке дети познакомятся с понятиями: пассажир, пешеход, дорожный знак - «Пешеходный переход»;закрепят представления о светофоре и его назначении; пешеходном переходе; об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль); об элементарных правилах дорожного движения (ПДД); о безопасном поведении на дороге;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_prostokvasheno.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД «Путешествие в Простоквашино»
(2 младшая, средняя группы)
Цель:
- формировать основы безопасности на дороге;
- воспитывать умение правильно вести себя на улице;
- вырабатывать ответственное отношение к ПДД.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями: пассажир, пешеход, дорожный знак - «Пешеходный переход»;
- закреплять представления детей о светофоре и его назначении; пешеходном переходе; об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль); об элементарных правилах дорожного движения (ПДД); о безопасном поведении на дороге;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пассажир, пешеход, название частей машины;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику;
- формировать навыки взаимодействия в игре;
- воспитывать доброжелательность, сопереживание, желание оказывать помощь.
Оборудование:
Конверт с письмом от кота Матроскина; картинка с изображением грузовика без колёс; колёса для грузовика; цветные обручи – гаражи 4 цветов; цветные кольца – рули на каждого ребёнка таких же цветов; пешеходный переход из ткани; дорожный знак «Пешеходный переход»; макет светофора; игра «Разрезные картинки»; кубики; игрушечные грузовые машины»; бидон с молоком; магнитофон.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора;
- наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
- сюжетно - ролевые игры « Автобус», «Поезд»;
- отгадывание загадок о транспорте;
- заучивание стихотворений о транспорте;
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, маршируют по кругу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас с Шариком есть новая игра, но мы никак не можем понять, как в неё играть. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.
На чем мы можем поехать в Простоквашино?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.
Воспитатель: Мы с вами поедем… (Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова).
Воспитатель: Что это?
Дети: Грузовая машина.
Воспитатель: Как называется эта часть машины?
Дети: Это кабина.
Воспитатель: А как называется эта часть машины?
Дети: Это кузов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а эта машина может ездить?
Дети: Нет, у машины нет колёс (дети прикрепляют колеса).
Воспитатель: Почему эту машину назвали грузовой?
Дети: Она перевозит грузы.
Воспитатель: А мы с вами на ней можем поехать в Простоквашино?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных легковых автомобилях.
Это какой по цвету руль?
Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль, зелёный руль
(Раздает детям цветные кольца – рули).
Подвижная игра «Цветные автомобили» (Играют дети 2 младшей группы).
Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля (цветные обручи – гаражи).
Воспитатель: Мы приехали в деревню Сметанкино. А куда нам нужно ребята?
Дети: В Простоквашино.
Воспитатель: Отгадайте на чем мы поедем дальше?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Воспитатель: Правильно, поедем дальше на автобусе. Занимайте свои места! Мы сели в автобус. Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, поехали! А в пути повторим правила дорожного движения (Дети слушают песню: «Песенка о ПДД»).
А теперь поиграем.
Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы»:
Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому, сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)
Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)
Стал теперь я пешеходом.
Воспитатель: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть – хором и индивидуальный ответ).
- Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (Тротуар – хором и индивидуальный ответ).
- Где нужно переходить через дорогу? ( По пешеходному переходу).
- А как его еще называют? (Зебра).
- Почему? (Потому что он полосатый).
Показывает знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (Пешеходный переход)
- А что еще нам помогает переходить улицу? (Светофор).
- Правильно! А теперь поиграем и проверим ваши знания о сигналах светофора.
Игра «Светофор»
Загадки:
- Этот свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный).
- Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!» (зелёный).
- Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный).
- Этот свет означает – хода нет! (красный).
- Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный).
- Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!”»(зелёный).
- И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный).
Воспитатель: Вот теперь я уверена, что вы знаете сигналы светофора, и мы смело пойдем по пешеходному переходу.
Воспитатель: Вот зеленый свет горит, проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите! Влево, вправо посмотрите, и потом вперед идите.
Выходит кот Матроскин.
Матроскин: Как хорошо, что наши ребята приехали! Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Матроскин! Мы получили ваше письмо и приехали с вами поиграть.
Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Играют дети средней группы).
Дети подходят к столам и собирают картинки с изображением автобуса, автомобиля, велосипеда, грузовика, поезда, самолёта.
Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки. Теперь я знаю, как в эту игру играть. Я и Шарика научу! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Надо нам возвращаться детский сад.
Матроскин: (Шепчет что – то на ухо воспитателю).
Воспитатель: Ой, ребята, подождите! Кот Матроскин просит помочь ему перевезти кирпичи для строительства погреба. Поможем!
Дети: Да!
Игра «Поможем коту Матроскину» (Играют дети 2 младшей и средней групп).
Дети делятся на две команды и на игрушечных машинах перевозят строительный материал с одного конца зала на другой.
Матроскин: Спасибо, ребята! Скоро лето, будет жарко, но теперь я спокоен, все молочные продукты будут сохранены. Приезжайте ещё к нам в гости. Кушайте молочные продукты и будьте здоровы! До свидания! (Дарит детям бидон с молоком).
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Занимайте места в автобусе (Музыка «Мы в автобусе сидим»).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш зал, давайте вспомним, куда мы сегодня ездили? (В деревню Простоквашино).
- На чем мы путешествовали? (На машинах, автобусе).
- Кем мы были, когда ехали в автобусе (Пассажирами).
- Кем мы были, когда шли по пешеходному переходу? (Пешеходами).
- Какие сигналы есть у светофора? (Красный, жёлтый, зеленый).
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (Зеленый).
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять).
- А на жёлтый сигнал светофора? (Стоять).
- Вам понравилось наше путешествие? (Да, понравилось).
- Вы все молодцы, очень старались, мы будем и дальше изучать ПДД.
( Дети возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Путешествие со снежной королевой» (средняя группа)
Цель:- формирование здорового образа жизни;- воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;-...
Развлечение на тему; "Путешествие в сказку" в средней группе.
Викторина ставит перед собой задачу: проверить у детей знание сказок; узнавать их по иллюстрациям. отрывкам; драматизировать отрывки из сказок. Воспитывает любовь к русским народным и авторским ...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...
Сценарий театрализованного развлечения « Путешествие в страну Театрандию» ( средняя группа)
Сценарий театрализованного развлечения« Путешествие в страну Театрандию»( средняя группа)...
Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы
Программные задачи: Расширять музыкальный кругозор детей, прививать доброе отношение к природе, развивать танцевальные, певческие, музыкальные способности. Действующие лица: Паровозик, Весна, Мед...
Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа
Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа...
Развлечение с родителями "Путешествие в страну здоровья!" средняя группа
Развлечение с родителями "Путешествие в страну здоровья!" средняя группа...