Развлечение на тему; "Путешествие в сказку" в средней группе.
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Нуретдинова Елена Николаевна

Викторина ставит перед собой задачу: проверить у детей знание сказок;  узнавать их по иллюстрациям. отрывкам; драматизировать отрывки из сказок. Воспитывает любовь к русским народным и авторским сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина на тему «Путешествие в сказку в средней группе» .

Цель: Закрепить у детей знание сказок,

Задачи:

-Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.  
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам и авторским сказкам.

Предварительная работа:
Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.

Оборудование: Костюм сказочницы, волшебный сундучок, кукла бибабо лисы, игрушечный сломанный стульчик, шапочки трёх медведей, декорации столовой из сказки «Три медведя»; золотой ключик.  Картинки с изображением героев сказок: гуси – лебеди, петушок с косой на плече, доктор Айболит, курочка Ряба, и картинки иллюстрации из этих сказок.

Запись песни к кинофильму «Приключения Буратино» и запись из заставки к передаче «В гостях у сказки», проигрыватель.

Организационный момент:

Звучит музыка из заставки к передаче «В гостях у сказки». Воспитатель, одетый в русский народный костюм встречает детей.

- Здравствуйте, ребята. Я – сказочница и сегодня  я хочу вас пригласить в волшебное, необычное путешествие в сказку. Но сначала вы должны ответить, что такое сказка?  (Сказка – интересная история, которой  не бывает на самом деле).

-Для чего люди сочиняют сказки?  (чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло, что хорошо, что плохо.)

-Верно, Недаром в сказках зло всегда наказуемо, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен отвечать за все свои ошибки, поступки, желания. Только доброта и любовь сделают жизнь счастливой! Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок! И так в путь.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье – заходи.

Ход викторины:

В руках у воспитателя появляется волшебный сундучок.

- Посмотрите, ребята, что это у меня в руках?  (Волшебный сундучок).

- Давайте откроем и посмотрим что там внутри. (Достаёт игрушку бибабо лисы) Кто это? Верно, лисичка – сестричка. Вот вам и первая загадка. Назовите сказки, где главным героем является – Лиса?  («Лиса и волк», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и лиса».)

- Молодцы, с заданием справились отлично.

-Что там ещё есть в сундучке, посмотрим. ( Достаёт сломанный стульчик).

- Ой, а это, что за странный предмет, из какой он сказки? (Это стульчик Мишутки, из сказки «Три медведя»).

-Кто его сломал? (Машенька, когда качалась на нём и съела у Мишутки всю кашу).

-Предлагаю вам поиграть. Вспомним, что произошло в столовой, когда медведи пришли с прогулки и разыграем эту ситуацию. Воспитатель распределяет роли, и разыгрывают отрывок сказки.

- Замечательно у нас всё получилось, ну что,  двигаемся дальше. Открываем наш волшебный сундучок и достаём золотой ключик.

- А этот предмет, из какой сказки?  («Приключения Буратино»).

-  Какую дверь открывал ключик? (В каморке Папы Карло).

Давайте послушаем песенку про Буратино и потанцуем.

Физкультминутка. Под песенку из кинофильма «Приключения Буратино» дети танцуют.

- Хорошо мы потанцевали, отдохнули, продолжим и посмотрим, что ещё таит в себе наш волшебный сундучок. Воспитатель достаёт картинки с изображением героев сказок: гуси – лебеди, петушок с косой на плече, доктор Айболит, курочка Ряба, и картинки иллюстрации из этих сказок.

Несколько детей выходят и выполняют задание, а другие проверяют правильность выполнения.

-На этом наше путешествие заканчивается.

Итог.

 – Где мы сегодня побывали?  Что делали?

- Вы сегодня молодцы, отлично справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, и показали себя хорошими знатоками сказок.

 В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район...

Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .

Программные задачи:·         Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.·         Продо...

Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .

Программные задачи:·         Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.·         Продо...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...