Развлечение на тему; "Путешествие в сказку" в средней группе.
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Викторина ставит перед собой задачу: проверить у детей знание сказок; узнавать их по иллюстрациям. отрывкам; драматизировать отрывки из сказок. Воспитывает любовь к русским народным и авторским сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_sredney_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему «Путешествие в сказку в средней группе» .
Цель: Закрепить у детей знание сказок,
Задачи:
-Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам и авторским сказкам.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.
Оборудование: Костюм сказочницы, волшебный сундучок, кукла бибабо лисы, игрушечный сломанный стульчик, шапочки трёх медведей, декорации столовой из сказки «Три медведя»; золотой ключик. Картинки с изображением героев сказок: гуси – лебеди, петушок с косой на плече, доктор Айболит, курочка Ряба, и картинки иллюстрации из этих сказок.
Запись песни к кинофильму «Приключения Буратино» и запись из заставки к передаче «В гостях у сказки», проигрыватель.
Организационный момент:
Звучит музыка из заставки к передаче «В гостях у сказки». Воспитатель, одетый в русский народный костюм встречает детей.
- Здравствуйте, ребята. Я – сказочница и сегодня я хочу вас пригласить в волшебное, необычное путешествие в сказку. Но сначала вы должны ответить, что такое сказка? (Сказка – интересная история, которой не бывает на самом деле).
-Для чего люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло, что хорошо, что плохо.)
-Верно, Недаром в сказках зло всегда наказуемо, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен отвечать за все свои ошибки, поступки, желания. Только доброта и любовь сделают жизнь счастливой! Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок! И так в путь.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье – заходи.
Ход викторины:
В руках у воспитателя появляется волшебный сундучок.
- Посмотрите, ребята, что это у меня в руках? (Волшебный сундучок).
- Давайте откроем и посмотрим что там внутри. (Достаёт игрушку бибабо лисы) Кто это? Верно, лисичка – сестричка. Вот вам и первая загадка. Назовите сказки, где главным героем является – Лиса? («Лиса и волк», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и лиса».)
- Молодцы, с заданием справились отлично.
-Что там ещё есть в сундучке, посмотрим. ( Достаёт сломанный стульчик).
- Ой, а это, что за странный предмет, из какой он сказки? (Это стульчик Мишутки, из сказки «Три медведя»).
-Кто его сломал? (Машенька, когда качалась на нём и съела у Мишутки всю кашу).
-Предлагаю вам поиграть. Вспомним, что произошло в столовой, когда медведи пришли с прогулки и разыграем эту ситуацию. Воспитатель распределяет роли, и разыгрывают отрывок сказки.
- Замечательно у нас всё получилось, ну что, двигаемся дальше. Открываем наш волшебный сундучок и достаём золотой ключик.
- А этот предмет, из какой сказки? («Приключения Буратино»).
- Какую дверь открывал ключик? (В каморке Папы Карло).
Давайте послушаем песенку про Буратино и потанцуем.
Физкультминутка. Под песенку из кинофильма «Приключения Буратино» дети танцуют.
- Хорошо мы потанцевали, отдохнули, продолжим и посмотрим, что ещё таит в себе наш волшебный сундучок. Воспитатель достаёт картинки с изображением героев сказок: гуси – лебеди, петушок с косой на плече, доктор Айболит, курочка Ряба, и картинки иллюстрации из этих сказок.
Несколько детей выходят и выполняют задание, а другие проверяют правильность выполнения.
-На этом наше путешествие заканчивается.
Итог.
– Где мы сегодня побывали? Что делали?
- Вы сегодня молодцы, отлично справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, и показали себя хорошими знатоками сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-проверочной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие на остров Праздников» (средняя группа)
Занятие составлено по принципу интеграции, с целью выявить знания детей....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район...
Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .
Программные задачи:· Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.· Продо...
Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .
Программные задачи:· Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.· Продо...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...