Развлечение на тему; "Путешествие в сказку" в средней группе.
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Викторина ставит перед собой задачу: проверить у детей знание сказок; узнавать их по иллюстрациям. отрывкам; драматизировать отрывки из сказок. Воспитывает любовь к русским народным и авторским сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему «Путешествие в сказку в средней группе» .
Цель: Закрепить у детей знание сказок,
Задачи:
-Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам и авторским сказкам.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.
Оборудование: Костюм сказочницы, волшебный сундучок, кукла бибабо лисы, игрушечный сломанный стульчик, шапочки трёх медведей, декорации столовой из сказки «Три медведя»; золотой ключик. Картинки с изображением героев сказок: гуси – лебеди, петушок с косой на плече, доктор Айболит, курочка Ряба, и картинки иллюстрации из этих сказок.
Запись песни к кинофильму «Приключения Буратино» и запись из заставки к передаче «В гостях у сказки», проигрыватель.
Организационный момент:
Звучит музыка из заставки к передаче «В гостях у сказки». Воспитатель, одетый в русский народный костюм встречает детей.
- Здравствуйте, ребята. Я – сказочница и сегодня я хочу вас пригласить в волшебное, необычное путешествие в сказку. Но сначала вы должны ответить, что такое сказка? (Сказка – интересная история, которой не бывает на самом деле).
-Для чего люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло, что хорошо, что плохо.)
-Верно, Недаром в сказках зло всегда наказуемо, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен отвечать за все свои ошибки, поступки, желания. Только доброта и любовь сделают жизнь счастливой! Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок! И так в путь.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье – заходи.
Ход викторины:
В руках у воспитателя появляется волшебный сундучок.
- Посмотрите, ребята, что это у меня в руках? (Волшебный сундучок).
- Давайте откроем и посмотрим что там внутри. (Достаёт игрушку бибабо лисы) Кто это? Верно, лисичка – сестричка. Вот вам и первая загадка. Назовите сказки, где главным героем является – Лиса? («Лиса и волк», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и лиса».)
- Молодцы, с заданием справились отлично.
-Что там ещё есть в сундучке, посмотрим. ( Достаёт сломанный стульчик).
- Ой, а это, что за странный предмет, из какой он сказки? (Это стульчик Мишутки, из сказки «Три медведя»).
-Кто его сломал? (Машенька, когда качалась на нём и съела у Мишутки всю кашу).
-Предлагаю вам поиграть. Вспомним, что произошло в столовой, когда медведи пришли с прогулки и разыграем эту ситуацию. Воспитатель распределяет роли, и разыгрывают отрывок сказки.
- Замечательно у нас всё получилось, ну что, двигаемся дальше. Открываем наш волшебный сундучок и достаём золотой ключик.
- А этот предмет, из какой сказки? («Приключения Буратино»).
- Какую дверь открывал ключик? (В каморке Папы Карло).
Давайте послушаем песенку про Буратино и потанцуем.
Физкультминутка. Под песенку из кинофильма «Приключения Буратино» дети танцуют.
- Хорошо мы потанцевали, отдохнули, продолжим и посмотрим, что ещё таит в себе наш волшебный сундучок. Воспитатель достаёт картинки с изображением героев сказок: гуси – лебеди, петушок с косой на плече, доктор Айболит, курочка Ряба, и картинки иллюстрации из этих сказок.
Несколько детей выходят и выполняют задание, а другие проверяют правильность выполнения.
-На этом наше путешествие заканчивается.
Итог.
– Где мы сегодня побывали? Что делали?
- Вы сегодня молодцы, отлично справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, и показали себя хорошими знатоками сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237895-1365341880.jpg)
Конспект контрольно-проверочной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие на остров Праздников» (средняя группа)
Занятие составлено по принципу интеграции, с целью выявить знания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375532-1388749864.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-432962-1397285507.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-485391-1411407920.jpg)
Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .
Программные задачи:· Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.· Продо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-485391-1411407920.jpg)
Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .
Программные задачи:· Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.· Продо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/18/picture-1084657-1684432110.jpg)
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...