Развлечение «Путешествие со снежной королевой» (средняя группа)
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель:
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;
- развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей;
воспитание нравственных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие со снежной королевой»
(средняя группа)
Цель:
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;
- развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей;
- воспитание нравственных качеств
Задачи:
- развивать память, внимание, мышление, воображение, пополнять словарный запас;
- учить быстро реагировать на сигнал; развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать технику движений, умение ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать технику движений, добиваясь точности и выразительности выполнения;
- вырабатывать правильную осанку;
- воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность.
Ход развлечения:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. В сказку, где герои Кай и Герда. Знаете, как она называется? (дети отвечают)
Инструктор: Совершенно верно. Это сказка «Снежная королева». Вы должны быть очень внимательными и собранными и очень важно соблюдать правила при выполнении упражнений.
Мод музыку марша «выходим в сказку», выполняем ходьбу с выполнением заданий инструктора.
Инструктор: Смотрите, вот мы и пришли в сказку. А здесь уже кто-то есть. Давайте подойдем поближе и познакомимся.
Инструктор: (ведёт за собой детей туда, где в снежки играют мальчик и девочка) – Здравствуйте, дети, а вы кто? Как вас зовут и откуда вы?
Кай: Мы живем здесь, в этой сказке!
Герда: Я Герда, а это мой брат Кай!
Инструктор: А мы тоже пришли в гости в сказку, в гости. Как называется эта сказка, напомните мне ребята?
Дети: «Снежная королева»
Инструктор: Так понравилось нам, как весело вы играли в снежки. Можно мы с ребятами тоже с вами поиграем?
Кай: Конечно можно!
Инструктор: Хорошо. Соберем 2 команды. Команда мальчишек с капитаном Каем и команда девчонок с Гердой.
Ход игры: 2 команды встают на 2-х противоположных концах площадки (в шеренгу на нарисованную линию). По сигналу дети начинают бросать снежки в детей другой команды.
Инструктор: Молодцы! А теперь слушайте сказку. 1, 2, 3 – в сказку мы пришли! Жил однажды в сказке тролль. Он был маленький. Вот такой.
Упражнение «Тролль!» (И.п. – сидя на корточках, с опорой на руки, ноги в сторону; переносим тяжесть тела с одной ноги на другую)
Инструктор: Однажды он смастерил зеркало, в котором все хорошее становилось плохим. Зеркало было большим, вот таким.
Упражнение «Зеркало» (И.п. – стоя, ноги вместе, круговые вращения руками поочередно)
Инструктор: В этом зеркале тролль увидел небо и захотел до него добраться.
Упражнение «Добраться до неба» (ходьба в полуприседе друг за другом)
Инструктор: Все выше и выше летели они.
Ходьба обычная, на носках.
Инструктор: Но чтобы нести такое зеркало им каждое утро приходилось тренироваться.
Упражнение «Тренировка» (И.п. – стоя, ноги врозь, руки вперед; перекрестные движения руками «ножницы»)
Инструктор: И вдруг зеркало стало крениться.
Упражнение «Зеркало накренилось» (И.п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам. Наклоны в стороны, затем вверх - вниз)
Инструктор: Я слышу звуки колокольчиков. Наверное к нам едет какой-то гость! Смотрите, туда вперед!
Появляется Снежная Королева (под музыка вальса, на красивых санях)
Снежная королева: Это я, Снежная Королева. Я не люблю радостных улыбок на лицах, не люблю тепла и света. Я приготовила вам свой новогодний подарок!
Инструктор: Снежная королева, а можно мы с тобой поиграем!?
Снежная королева: Можно! А в какую игру?
Инструктор: Игра называется «Догони сани снежной королевы». Мы возьмём поиграть твои красивые сани. Выберем водящего (считалкой 1, 2, 3, 4, 5 – мы сейчас хотим играть; к нам снежинка прилетела и тебе водить велела).
Ход игры: Водящий бежит, ведёт за собой украшенные сани, кто первый догонит и успеет сесть в сани, тот и станет следующим водящим и повезёт сказочные сани.
Во время игры Снежная Королева похищает Кая. Инструктор обращает внимание на то, что Герда плачет.
Инструктор: Что случилось, Герда?
Герда: Пока мы играли с санями Королева похитила Кая (плачет). Как же быть, Ведь она живет в очень холодной и снежной стране, там Кай погибнет!
Инструктор: Не волнуйся, ребята в нашем детском саду очень смелые, ловкие. Мы отправимся все вместе на поиски Кая и обязательно его спасем.
Герда: Хорошо, только я пойду с вами.
Инструктор: Вот здесь нам Снежная Королева оставила, где написала, что нам надо сделать, чтобы спасти Кая. Читаем? (дети: да)
Инструктор: Текст письма: «Сначала вам нужно отгадать загадки и показать движения»
Загадка 1: Снег идет, идет, идет,
Он нашел большой … (сугроб)
Движение 1: «Покажи сугроб» (приседания)
Загадка 2: На морозе мороз замерзает
С крыши гвоздиком свисает (сосулька)
Движение 2: «Покажи сосульку» (и.п.: ноги вместе, руки подняты вверх, соединены)
Загадка 3: Снег прошёл и вдруг тепло,
Что же ним произошло?
Движение 3: «Покажи лужу» (и.п.: ноги врозь, руки в стороны)
Инструктор: А теперь пройдите путь до моего дворца, преодолев препятствия. Ну что ж ребята, на старт.
На спортивной площадке организованы 4 полосы препятствий (ход: 1 ребёнок по сигналу пробегает по нарисованной по снегу змейке, пролезает в снежный тоннель, берёт снежок из обруча, кидает его в цель одной рукой (правой или левой), оббегает цель, бежит назад к команде по прямой, передаёт эстафету следующему).
Инструктор: А вот мы и пришли! Смотрите, дворец! А вот и Кай катается на санках. Давайте мы его скорее заберём, пока нас не видит снежная королева.
Дети вместе с инструктором идут к Каю. Появляется королева.
Снежная Королева: Вы пришли! Значит справились с трудностями! Хорошо, я разрешаю вам забрать мальчика!
Инструктор: Вот видишь Герда, мы вернули Кая, а Снежная Королева вовсе и не злая. А теперь давайте вместе станцуем зимний танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....
Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве. Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».Ход игры.Воспитатель:...
Сценарий развлечения "Путешествие" с детьми первой младшей группы
Итоговое мероприятие с детьми первой младшей группы по формированию сезонных изменений летом....
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)
Авторы разработки: Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...
Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.
Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....
Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Хохотушкино" для всех групп на участке.
В один из летних деньков мы с коллегами решили порадовать детей и устроили для них праздник. Мы отправились в путешествие....
Сценарий проведения ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Квест от Снежной королевы" (средняя группа)
Материал представляет собой конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Форма проведения занятия - квест понятной детям средней группы линейной структуры....