Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект развлечения по речевому развитию

« Путешествие в сказочную страну»

(средняя группа)

Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.
Задачи:
• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
• продолжить формировать элементарные математические представления;
• способствовать развитию речевой сферы детей;
• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по речевому развитию

« Путешествие в сказочную страну»

(средняя группа)

Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.
Задачи:
• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
• продолжить формировать элементарные математические представления;
• способствовать развитию речевой сферы детей;
• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пересказ сказок по мнемотаблицам, прослушивание музыки.

Оборудование и материалы: массажные дорожки, мультимедийный проектор и экран, ноутбук, плоскостные деревянные геометрические фигуры по  количеству детей (по 6 квадратов, 2 круга, 3 треугольника), латочки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Занавес закрыт. Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей. Давайте  крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Пусть улыбка полетит и гостей всех одарит (послать улыбку  гостям).  Ну, вот теперь у всех хорошее настроение.

 -Ребята, я сегодня открыла нашу любимую книгу сказок и увидела, что все сказки пропали. Что же нам делать?

(ответы детей) Я предлагаю отправится в страну сказок и там найти наши сказки.

Тише, тише не шумите,

Сказки  наши  не вспугните.

В город сказки  мы пойдем,

Сказки с вами там найдем.

Звучит «волшебная» музыка, открывается занавес.

Воспитатель: А вот и тропинка, которая приведет нас в сказочную страну (дети под музыку идут по «тропинке» из массажных дорожек)

1 СЛАЙД: загорается экран с изображением сказочного города).

 Вот мы и пришли. Присаживайтесь. Здесь мы с вами отыщем все наши сказки. (из – за дерева появляется Кот  Ученный).

Кот: Здравствуйте, ребята! Я Кот Ученный. Зачем вы пожаловали ко мне в сказочную страну?

Воспитатель: У нас в любимой книге пропали  все сказки. Помогите, нам пожалуйста вернуть сказки.

Кот: Хорошо я помогу. А вы знаете какие бывают сказки?( русские народные, авторские, волшебные, про животных). Что значит русские народные? Авторские? Правильно.  Чтобы вернуть ваши сказки нужно выполнить задания. Вы готовы?(Да).Вот  волшебный экран, на нем вы найдете задания, а мне нужно  разобраться кто же испортил вам книгу со сказками (Кот уходит за дерево).

Воспитатель: Вот и первое задание.

2 СЛАЙД:    Загадки про сказки:http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_0e6531a6d9573953986a67855a7f5d10.jpg.jpg

  1. Нравом зол, цветом сер,
    Семерых козлят он съел.
    (Волк и семеро козлят)

3СЛАЙДhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8824_cc16253cadfbcf1e245c7a771614b898.jpg.jpg

  1. Сидит парень на печи,

Уплетает калачи, 
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

4 СЛАЙД

  1. У Алёнушки сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Та с подружками играла,
    Братца Ваню проморгала.
    (Гуси-лебеди)http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_7cd5cb8c9f869260da5d00113fcd842f.jpg.jpg

5СЛАЙД

  1. Не послушался братишка
    Старшую сестрицу 
    И попил из лужицы
    Мутную водицу.
    Много горя принесла
    Им нечистая вода.
    (Сестрица Алёнушка и 
    братец Иванушка)C:\Users\Vany\Desktop\1386922994_sestritsa_alenushka-3.jpg

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Следующее задание.

6СЛАЙД

«Назови сказку по предметам»

1.  Из какой сказки предметы?(Три медведя) Почему вы считаете, что эта сказка «Три медведя?C:\Users\Vany\Desktop\для развлечения\skz10067.jpg

Кто герои этой сказки? Кому принадлежала большая миска?(Михайлу Потаповичу), поменьше(Настасье Петровне), самая маленькая(Мишутке).

7СЛАЙД

2.  Из какой сказки домики?(три поросенка). Как звали поросят?(Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф).Какой домик построил Нуф- Нуф; Какой Наф – Наф; какой  Ниф – Ниф?.

  C:\Users\Vany\Desktop\для развлечения\19276_html_dfb0acf.png

   

8СЛАЙД:C:\Users\Vany\Desktop\для развлечения\Teremokrussianfolktale_logo.jpgC:\Users\Vany\Desktop\для развлечения\ТЕРЕМОК-сказка-для-детей-uygulamasi.png

                                                                       

4 «Теремок»: Кто герои этой сказки?  Сколько героев в этой сказке?(посчитать),Кто самый большой? Кто самый маленький?

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, все звери из сказок любят играть, давайте и мы превратимся в зверят. Как только вы услышите музыку, вы становитесь тем зверем которого эта музыка отображает.

9 СЛАЙД:

«Заколдованная сказка» (рассказывание сказки по мнемотаблице)C:\Users\Vany\Desktop\для развлечения\2-1.jpg

                                                                               Какая это сказка? Как вы догадались, что это          

                                                        сказка Маша и Медведь?   Что случилось с  

                                                      Машей? Как Маша перехитрила Медведя?

                                                        Как закончилась сказка?  

10СЛАЙД: C:\Users\Vany\Desktop\для развлечения\55861_html_m762fb81.jpg

Какая это сказка? Кто герои сказки?

 Как начинается сказка?

Рассказывают сказку несколько детей.

Какая избушка была у Зайчика? (лубяная). Что значит «лубяная»?(сделанная из бревен).

Какая избушка была у лисы?(ледяная). Почему избушка лисы растаяла?(пришла весна)

Какой зайка в этой сказке?(грустный, добрый, доверчивый, печальный и т.д). Покажите,  как огорчился зайка.

Какая лиса в сказке?(рыжая, плутовка, хитрая, обманщица). Покажите хитрую лису.

Какой Петушок?(храбрый, смелый, сильный). Покажите какой Петушок. Какие слова говорил Петушок , когда выгонял лису?

Что значит «посечи»?( посечь, побить, порезать).

Воспитатель: Ребята, А мне очень стало жалко лисичку, ведь она осталась без друзей и без домика. Давайте сделаем ей домик. Пройдите к столам.(на столе в индивидуальных лоточках лежат плоскостные геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги). Из геометрических фигур выложите домик.

(дети выкладывают домики. Воспитатель спрашивает 2 -3 детей из каких геометрических фигур построили домик. Сколько использовали квадратов красного цвета, желтого,треугольников, кругов?)

Воспитатель: Вот мы и выполнили с вами все задания.

Кот (держит в руках книгу со сказками): Вот и я. Молодцы ребята, выполнили все задания, и  ваши сказки вернулись на свои места. Да вы сами посмотрите вот ваша книга. Ее заколдовала баба Яга. Но благодаря вашим знаниям и стараниям, вашей дружбе вы сумели расколдовать книгу. Вот возьмите. Читайте свои любимые сказки. Ну, а мне пора в свою сказку.(прощается и уходит)

Воспитатель: Спасибо вам Ученный Кот за помощь. Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад.

Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.

На носочках повернись
Снова в детский сад вернись.

РЕФЛЕКСИЯ:

Где мы с вами побывали? (в сказочной стране)

Как мы помогали расколдовывать книгу сказок?(отгадывали загадки о сказках, называли  предметы, рассказывали сказку по схеме)

Что было самым сложным?

Что понравилось?

Какую сказку рассказывали по таблице?

Как помогли лисе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Путешествие в сказочную страну звука [С] и буквы С.

Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте. Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию и...

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.Закрепить умение выделять звук в слове, место звука в слове. Самостоятельно придумывать ...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»

Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;- способствовать развитию речевой сферы детей...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое вообр...

Конспект НОД " Путешествие в сказочную страну" - средняя группа

Конспект, в котором дети путешествуют в сказочную страну и там решают задачи по речевому развитию....

Конспект занятия по речевому развитию"Путешествие в книжную страну" для детей подготовительной группы

В современных условиях очень хочется не только научить детей читать, но и привить им любовь к книге, любовь к чтению, интерес к литературе. Сейчас дети дошкольного возраста много времени проводят в ра...