Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Мой город"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию «Мой город»
ФИО: Сидорова Ольга Валерьевна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №56» г. Дзержинск
Возрастная группа: старшая группа
Цель: расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать представления детей о дорожных знаках, об элементах дороги, о движении транспорта и работе светофора;
- побуждать детей к выполнению работы, продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции.
Коррекционно-развивающие:
- развивать воображение при создании композиций;
- развивать мелкую моторику руки; развивать координацию движений при вырезании и наклеивании мелких деталей; развивать глазомер.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения на улице, уважение к окружающим; вызывать положительный эмоциональный отклик на оказание помощи герою; воспитывать умение сопереживать; воспитывать аккуратность, самостоятельность, дружелюбие, умение работать в коллективе.
Дифференцированная работа:
- для детей с менее развитыми навыками шаблоны подбираются более простые ;
- для детей сильной подгруппы – шаблоны с многочисленными выступающими изгибами, более сложные по конфигурации
Индивидуальная работа: предложить помощь детям плохо владеющими навыками работы с ножницами.
Предварительная работа: игры на макете по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы о правилах поведения на улице А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный., Ю. Андрианова «Пешеходу – малышу», С. Файнштейна «Наша улица»; прогулка по улице к светофору, остановкам автобуса и трамвая, разучивание песен и стихов по тематике безопасного движения.
Средства: макет светофора, посылка, конверт, игрушка Незнайки, шаблоны транспорта, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, тряпочки, клеенки, подставки для кистей, большой лист бумаги с наклеенным «перекрестком», ТСО.
Способы: игры, сюрпризный момент, художественное слово, помощь, поощрение. Вопросы, пальчиковая гимнастика.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ.
2. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – Шорыгина Т.А.- М.: Книголюб.
3. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста по редакции Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
4. Правила и безопасность дорожного движения. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. В.Л.Скоролупова.
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель проводит работу, с целью установления контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми.
Игра «Назови соседей ласково по имени»
Звучит спокойная музыка.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин (воспитатель), здоровается, вручается письмо, посылку и уходит.
Воспитатель открывает письмо и в нем загадка.
Встало с края улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути, помогает улицу
Людям перейти (светофор)
Воспитатель: Что это ребята?
Воспитатель: Верно, эту посылку нам прислал светофор.
Воспитатель: Дети для чего нужен светофор?
Воспитатель: Правильно.
Стук в дверь.
Воспитатель: К нам еще кто-то пришел. Кто это? (вносит игрушку Незнайки).
Незнайка: Здравствуйте, что это вы здесь делаете?
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Знаю, лучше всех знаю.
Воспитатель: Тогда скажи, что это?
Незнайка: Это светофор.
Воспитатель: Расскажи, для чего он нужен?
Незнайка молчит вздыхает, опускает голову и тихо говорит: Не знаю.
Воспитатель: А наши дети знают. Вот послушай их.
1. С любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
2. Свет зеленый – проходи
(показывает зеленый круг).
3. Желтый – лучше подожди
(показывает желтый круг).
4. Если свет зажигается красный,
Значит, двигаться опасно.
(показывает красный круг).
5. Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпенья.
Изучай и уважай
Правила уваженья.
2. Основная часть.
Воспитатель: Незнайка, а хочешь, мы поможет тебе узнать наш город и научим тебя правилам дорожного движения.
Незнайка: Конечно, хочу.
Воспитатель предлагает детям создать коллективную работу «Район города», где находится детский сад.
Воспитатель: Но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять» (Н.Нищева).
Воспитатель: А кто помнит, как работают с шаблонами и ножницами?
Воспитатель: Выберите понравившийся силуэт транспорта, обведите его карандашом и вырежьте. Приступайте к работе (звучит спокойная музыка).
Незнайка хвалит детей, помогает, подсказывает.
Незнайка: Молодец Женя правильно держишь карандаш.
Незнайка: Катя и Артем тоже стараются держать трафарет правильно.
Незнайка: Умница, Дима ножницы держит правильно, машина получилась, как настоящая.
Незнайка: Аня, не забудь приклеить окна.
Незнайка предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Перейти улицу»
Незнайка: Молодцы! А теперь снова за работу.
Пальчиковая гимнастика (звучит спокойная музыка)
Незнайка: Ты не забыл приклеить «рога» у троллейбуса.
А здесь колесо не круглое, машина не поедет.
Переделай, приклеивай окна аккуратно, пользуйся тряпочкой.
Фары тоже надо приклеить, они транспорту нужны.
Заключительная часть:
Воспитатель: А сейчас, ребята кто закончил работу, подходите, находите место для своего транспорта и приклеивайте на дорогу.
Незнайка помогите выбрать место тем, кто неуверен.
Воспитатель: А теперь все подойдите к доске. Незнайка, нравится тебе наша работа?
Незнайка: Очень нравится. Молодцы!
А теперь, расскажите какие правила дорожного движения, вы запомнили на перекрестке. Спасибо Вам, ребята. Я буду стараться соблюдать правила дорожного движения и буду учить знаки.
Незнайка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"
Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....
"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе
quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну Вежливости в город Доброты"
Расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применения....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Любимый город - Истра над рекой"
Воспитание патриотических чувств в ребенке не возможно без воспитания любви к своему родному краю, городу, в котором он живет. Предлагаю воспитателям конспект, который можно взять за основу при ...
Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Город-герой Новороссийск» для детей 5 — 6 лет
Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Город-герой Новороссийск» для детей 5 — 6 летЦель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства через знакомст...
Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"
Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"...