Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Мой город"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сидорова Ольга Валерьевна

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию «Мой город»

ФИО: Сидорова Ольга Валерьевна

Образовательное учреждение:  МБДОУ «Детский сад №56» г. Дзержинск

Возрастная группа: старшая группа

Цель: расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать представления детей о дорожных знаках, об элементах дороги, о движении транспорта и работе светофора;

- побуждать детей к выполнению работы, продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции.

Коррекционно-развивающие:

- развивать воображение при создании композиций;

- развивать мелкую моторику руки; развивать координацию движений при вырезании и наклеивании мелких деталей; развивать глазомер.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения на улице, уважение к окружающим; вызывать положительный эмоциональный отклик на оказание помощи герою; воспитывать умение сопереживать; воспитывать аккуратность, самостоятельность, дружелюбие, умение работать в коллективе.

Дифференцированная работа:

- для детей с менее развитыми навыками шаблоны подбираются более простые      ;

- для детей сильной подгруппы – шаблоны с многочисленными выступающими изгибами, более сложные по конфигурации      

Индивидуальная работа: предложить помощь детям плохо владеющими навыками работы с ножницами.

Предварительная работа: игры на макете по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы о правилах поведения на улице А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный., Ю. Андрианова «Пешеходу – малышу», С. Файнштейна «Наша улица»; прогулка по улице к светофору, остановкам автобуса и трамвая, разучивание песен и стихов по тематике безопасного движения.

Средства: макет светофора, посылка, конверт, игрушка Незнайки, шаблоны транспорта, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, тряпочки, клеенки, подставки для кистей, большой лист бумаги с наклеенным «перекрестком», ТСО.

Способы: игры, сюрпризный момент, художественное слово, помощь, поощрение. Вопросы, пальчиковая гимнастика.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ.

2. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – Шорыгина Т.А.- М.: Книголюб.

3. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста по редакции Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

4. Правила и безопасность дорожного движения. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. В.Л.Скоролупова.

 Ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель проводит работу, с целью установления контакта с детьми,  необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми.

Игра «Назови соседей ласково по имени»

Звучит спокойная музыка.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин (воспитатель), здоровается, вручается письмо, посылку и уходит.

Воспитатель открывает письмо и в нем загадка.

Встало с края улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути, помогает улицу

Людям перейти (светофор)

Воспитатель: Что это ребята?

Воспитатель: Верно, эту посылку нам прислал светофор.

Воспитатель: Дети для чего нужен светофор?

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь.

Воспитатель: К нам еще кто-то пришел. Кто это? (вносит игрушку Незнайки).

Незнайка: Здравствуйте, что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Знаю, лучше всех знаю.

Воспитатель: Тогда скажи, что это?

Незнайка: Это светофор.

Воспитатель: Расскажи, для чего он нужен?

Незнайка молчит вздыхает, опускает голову и тихо говорит: Не знаю.

Воспитатель: А наши дети знают. Вот послушай их.

1. С любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2. Свет зеленый – проходи

(показывает зеленый круг).

3. Желтый – лучше подожди

(показывает желтый круг).

4. Если свет зажигается красный,

Значит, двигаться опасно.

(показывает красный круг).

5. Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила уваженья.

2. Основная часть.

Воспитатель: Незнайка, а хочешь, мы поможет тебе узнать наш город и научим тебя правилам дорожного движения.

Незнайка: Конечно, хочу.

Воспитатель предлагает детям создать коллективную работу «Район города», где находится детский сад.

Воспитатель: Но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять» (Н.Нищева).

Воспитатель: А кто помнит, как работают с шаблонами и ножницами?

Воспитатель: Выберите понравившийся силуэт транспорта, обведите его карандашом и вырежьте. Приступайте к работе (звучит спокойная музыка).

Незнайка хвалит детей, помогает, подсказывает.

Незнайка: Молодец Женя правильно держишь карандаш.

Незнайка: Катя и Артем тоже стараются держать трафарет правильно.

Незнайка: Умница, Дима ножницы держит правильно, машина получилась, как настоящая.

Незнайка: Аня, не забудь приклеить окна.

Незнайка предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Перейти улицу»

Незнайка: Молодцы! А теперь снова за работу.

Пальчиковая гимнастика (звучит спокойная музыка)

Незнайка: Ты не забыл приклеить «рога» у троллейбуса.

А здесь колесо не круглое, машина не поедет.

Переделай, приклеивай окна аккуратно, пользуйся тряпочкой.

Фары тоже надо приклеить, они транспорту нужны.

Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас, ребята кто закончил работу, подходите, находите место для своего транспорта и приклеивайте на дорогу.

Незнайка помогите выбрать место тем, кто неуверен.

Воспитатель: А теперь все подойдите к доске. Незнайка, нравится тебе наша работа?

Незнайка: Очень нравится. Молодцы!

А теперь, расскажите какие правила дорожного движения, вы запомнили на перекрестке. Спасибо Вам, ребята. Я буду стараться соблюдать правила дорожного движения и буду учить знаки.

Незнайка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"

Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....

"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе

quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Любимый город - Истра над рекой"

Воспитание патриотических чувств в ребенке не возможно без воспитания любви к своему родному краю, городу, в котором он живет. Предлагаю воспитателям конспект, который можно взять за основу  при ...

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Город-герой Новороссийск» для детей 5 — 6 лет

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Город-герой Новороссийск» для детей 5 — 6 летЦель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства через знакомст...

Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"

Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"...