"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moy_gorod_rodnoy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
«Мой город родной»
(конспект занятия по социально-коммуникативному развитию)
в средней группе
Подготовила и провела:
Сермина И.А.
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2018 год
Программное содержание:
1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
2.Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Саранск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города. Упражнять в употребление простых предложений.
3.Воспитывать любовь к родному городу, к малой родине, к родному краю, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
4.Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
5.Научить ребёнка объединять различные объекты природы в группы и называть их. Развивать способности к синтезу и анализу. Учить выстраивать логическую цепочку, классифицировать по существенному признаку (по среде обитания).
Предварительная работа.
- Целевые прогулки по близлежащим улицам.
- Беседа о названиях улиц.
- Беседа о городском транспорте.
- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города», «Достопримечательности родного города». Обсуждение.
- Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
- Игра «Путешествие по родному городу».
- Игра «Узнай, где я нахожусь».
Наглядный материал:
- картинки людей разного возраста;
- фотографии с разными видами Саранска;
- цветы, ваза;
- иллюстрации различных видов транспорта.
- Дидактическая игра: «Природа родного края».
Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), подвижная игра: «Берёзки», беседа, дидактические игры «В городе Саранске жители...», «Что покажем гостям Саранска», дидактическое упражнение: «Букет красивых слов», дидактическая игра: «Природа родного края»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. А вам интересно узнать, зачем?
Воспитатель: Она ничего не знает о нашем родном городе. Она узнала, что в нашей группе проводится занятие о городе Саранске, и решила, что мы поможем ей.
Воспитатель: Ну что, расскажем кукле Тане о нашем родном городе?
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне).
Воспитатель: А как называется республика, в которой мы живём? (Республика Мордовия)
Воспитатель: А в каком городе мы живём? (в Саранске)
Воспитатель: Предлагаю вам описать наш город красивыми словами.
(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Саранске, - какой он?
Словесная игра: «Букет красивых слов» (У детей по одному цветку. Каждый ребенок говорит, какой Саранск и ставит свой цветок в вазу)
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Саранск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, чистый, весенний, добрый, прекрасный)
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра: «Что покажем гостям Саранска?» (просмотр фотографий с достопримечательностями города Саранска)
(Вечный огонь, Храм Фёдора Ушакова, Мемориал памяти, Дом республики, Кукольный театр «Крошка», Музей им. С.Эрзи, Пушкинский парк, памятник А.С.Пушкину и др.)
Воспитатель: А как же вести себя на улицах Саранска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами.
Воспитатель: Саранск большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).
Воспитатель: Ребята, каких деревьев много в парках города? (Берёзок)
- Давайте вспомним упражнение, которое так и называется: «Берёзки».
Физкультминутка: «Берёзки»
«Мы берёзку посадили, (Руки на поясе, повороты)
Мы водой её полили, (Руки опущены вниз, махи руками внизу)
И берёзка поросла, (Руки вытянуть вверх и потянуться)
К солнцу руки подняла, (Потягивание)
А потом их наклонила
И ребят благодарила» (Поклоны головой, руки на поясе)
Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Саранске живут (показываю на фланелеграфе) пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят, а также молодёжи.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
- О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).
Воспитатель: Ребята, ещё одно богатство есть у нашего родного края – это природа. Давайте поиграем в игру: «Природа родного края»
Дидактическая игра: «Природа родного края»
(Дети проходят к столам с сюжетными картинками (их 4 ), рассматривают их.
Отдельно лежат маленькие картинки с природными объектами. Дети собирают цепочки карточек: лес, сад, река, огород. Спросить, что объединяет природные объекты в каждой из цепочек? Как называются растения, которые растут на грядке в огороде? Какие ягоды и фрукты растут в саду? Кто живёт в реке?? Какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Воспитатель: Думаю, кукла Таня сегодня узнала очень много интересного о нашем городе.
- Ребята, о каких достопримечательностях мы говорили?
- В какие игры мы играли на занятии?
- А теперь давайте попрощаемся с куклой Таней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»...
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...