Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_sotsialno-_kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Смольковский детский сад»
Образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в необычные города»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной
категории Смирнова С. А.
2020 год
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с устройством тела человека.
- Способствовать закреплению знаний детей об органах чувств человека - зрение, слух, вкус, обоняние и их назначение для человека.
- Развивать умение разрешать проблемные ситуации.
- Активизировать словарь по теме.
- Способствовать развитию у детей потребности быть здоровым, уметь беречь свое здоровье;
- Стимулировать и поощрять дружеские, партнерские взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию:
Мультимедийная презентация, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, погремушка, колокольчик, барабан); ширма; флакон духов; фрукты – апельсин, лимон; овощи– лук, чеснок; кофе.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни,
рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение художественной
литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; сюжетно-ролевые
игры «Семья», «Больница», «Аптека», словесно- дидактические игры
«Уши мыть или не мыть», «Глаза», «Мой организм», «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
- Организационный этап (создание эмоционально-положительного фона)
Дети встают в круг.
В.: Ребята! Все мы в группе, как семья.
Рады все - и вы, и я.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем, чтобы хорошее настроение у нас было целый день!
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В.: А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, запомните это. Ведь слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Недаром народная пословица гласит: « Здороваться не будешь - здоровья не получишь!»
А теперь тихонечко садитесь за столы и покажите мне, что вы готовы меня внимательно слушать!
2 Основной этап:
В: - Ребята, сегодня утром по телевизору шла передача про здоровье, где я услышала поговорку: «Здоровье дороже золота» и задумалась, а почему так говорят? ( слайд 2)
- А вы как думаете?
-Что значит, быть здоровым?
Д.:. Здоровье - это главное богатство человека. Быть здоровым – значит жить без болезней. Только у здорового человека много энергии и сил, он бодрый и весёлый, хорошо учится и работает. Здоровье нигде не купишь.
В: Но здоровье можно легко потерять и стать больным, если не знать, как его беречь и укреплять. А вы знаете, как беречь и укреплять здоровье?
- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – в страну ЗДОРОВЬЯ, где есть удивительные, необычные города.
- Но, чтобы попасть в страну Здоровья нужно выполнить правила! Хотите туда попасть ?
Тогда повернитесь лицом друг к другу, приложите свои ладошки к ладошкам соседа по парте, и скажите волшебные слова «1, 2, 3, друга ладошками коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».
- Вот мы и оказались в волшебной стране Здоровья….( слайд 3)
В:- Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы с вами похожи? (ответы детей).
-Покажите и назовите, какие части тела у вас есть?
А сейчас послушайте и отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой первый город страны Здоровья мы попали.
Два братца живут через дорогу,
А друг друга не видят
Д. (Глаза) ( Слайд 4 ) с изображением глаз.
В: Мы попали с вами в город Глазоград, где живут органы зрения!
В: - Зачем глаза человеку? (чтобы видеть).
- Что можно делать глазами? ( глядеть, моргать, щуриться, смотреть телевизор, читать и.т.д)
Глаза - очень важный орган человека. Именно с помощью глаз мы знакомимся с окружающим миром. У каждого глаза есть помощники– веки, брови и ресницы. Они защищают наши глаза от пыли и ветра. Глаза очень нежные, поэтому за ними нужно ухаживать. По утрам и вечерам – умывать.
-Закройте глазки! Представьте, - как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? Вот так ощущает себя слепой человек, который не видит!
Поэтому мы должны беречь глаза и заботиться о них. ( слайд 5)
В: - Давайте поиграем в игру:
«Что опасно и вредно для глаз». ( слайд 6)
На экране появляется изображение различных предметов (телевизор,
компьютер, ножницы, игла, очки, флакон духов и др.).
В: Посмотрите на экран и скажите, какой вред зрению могут нанести изображенные предметы?
Затем формулируют правила обращения с данными предметами.
Дети: - Нельзя долго смотреть телевизор, находясь близко к экрану.
Нельзя смотреть на солнце и яркий свет. Беречь глаза от колющих и
режущих предметов. Надо оберегать глаза от попадания едких житкостей.
В: -А для того, чтобы наши глазки хорошо видели и не уставали их нужно
тренировать, делать упражнения; чаще гулять на свежем воздухе.
Давайте и мы с вами потренируем глазки и сделаем гимнастику.( слайд 7)
Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать.
Нарисуем большой круг и посмотрим все вокруг.
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.
Быстро – быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.
Треугольник, круг, квадрат – нарисуем мы подряд.
Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.
В: А сейчас у нас на пути следующий город страны Здоровья.
Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город мы попали.
Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский…
Дети: нос.
В: Верно. Слайд с изображением носа.( слайд 8)
В: - Мы попали в город Носоград, где живут органы дыхания.
- Скажите, для чего нам нужен нос? (ответ детей). ( слайд 9)
Если глазки мы время от времени закрываем, даем им отдых( например когда спим), то дышать мы должны непрерывно. Нос – это маленькая батарейка и фильтр. Воздух в носу согревается и попадает в легкие, а ещё в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки. И в легкие воздух попадает уже очищенным. Поэтому на улице дышать нужно через нос.
Дыхание, необходимо человеку. И, поэтому нам нужно с вами беречь наши носики. А для этого надо выполнять простые правила. Посмотрите на экран и назовите эти правила.
Дети:
1. На улице дыши только носом.
2. Не ковыряйся в носу острыми предметами.
3. Не засовывай в нос мелкие детали игрушек.
4. Если появился насморк, обращайся к врачу.
5. Береги нос от ударов.
6.Делай дыхательную гимнастику.
В:Давайте и мы с вами отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика "Часики"( слайд 10)
Встаньте около столов, ноги на ширине плеч, руки опущены. Мы с вами
будем изображать часы. Будем размахивать прямыми руками вперед и назад и произносить «тик-так».
В.: Молодцы, садитесь.
А еще с помощью носа люди могут распознавать запахи.( слайд 11)
- Давайте проверим, правда ли это! Мы с вами поиграем в игру
«Угадай по запаху»
Воспитатель предлагает детям продукты, с хорошо выраженным
характерным запахом (апельсин, лук, чеснок, кофе и др.). С
закрытыми глазами необходимо определить и назвать продукты по запаху.
В: - Чтобы попасть нам в следующий город нашего путешествия, надо отгадать загадку.
Что за обедом всего нужнее? (Рот). Слайд с изображением рта. (слайд 12)
В: - Зачем человеку рот? (ответы детей) ( слайд 13)
-Что находится у человека во рту? (зубы, язык).
- Как вы думаете, для чего человеку нужен язык?
Д: - С помощью языка мы можем разговаривать, петь.
В: - Попробовав еду, мы без особого труда сможем понять, какой у нее вкус: сладкий, соленый, кислый, горький. Вкус еды, ребята, мы чувствуем языком.
В: - А что нам помогает пережевывать пищу? (зубы).
Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.
-Чем зубы детей отличаются от зубов взрослых, кто знает?
У детей зубы называются молочными, к 10 годам они выпадают, и на их месте вырастают новые, постоянные. Но у некоторых деток, да и взрослых зубы могут болеть.
- Как вы думаете, у кого болят зубы?
Д: - У того, кто ест много сладкого, кто не чистит зубы.
В: - Как же следует ухаживать за зубами? ( слайд 14)
Д: - Чистить зубы каждое утро и каждый вечер, полоскать рот после
еды, посещать врача, есть побольше овощей и фруктов, нельзя есть много
сладостей.
В: - Ребята, мы с вами назвали основные правила, которые
должен соблюдать каждый человек для того, чтобы его зубы были
здоровыми.
В: А теперь пришло время отправиться нам в последний город нашего путешествия. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы попали.
«Детки слушают в лесу, как кричат кукушки
А для этого нужны нашим деткам ..ушки ( слайд 15)
В.: – Мы с вами попали в город Ухоград.
-О чем мы будем беседовать?
- Зачем человеку уши? (чтобы слышать разные звуки).
- Сколько ушей у каждого из вас? (два уха). ( слайд 16)
В: Правильно, у человека два уха и расположены они по обе стороны
головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, уши у нас
постоянно открыты, а значит, они все время улавливают разные звуки.
В: - Чтобы проверить, хороший ли у вас слух, предлагаю вам музыкальную загадку.( слайд 17)
Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны отгадать, какой
музыкальный инструмент звучит (за ширмой звук бубна, барабана,
колокольчика, погремушки, металлофона).
В: - Что помогло вам услышать звуки? (уши).
Уши, ребята тоже надо беречь и ухаживать за ними. ( слайд 18)
Их нужно защищать от холода, сильного ветра и шума. Нельзя
ковырять в ушах. Если уши заболели, следует обратиться к врачу.
В: - Если вы будете соблюдать эти правила, ваши уши
всегда будут хорошо слышать.
3 Заключительный этап:
В: - Вот и закончилось наше путешествие по важным органам человека. Нам пора возвращаться в детский сад.
Повернитесь друг к другу, приложите свои ладошки к ладошкам соседа по парте, и скажите волшебные слова «1, 2, 3, друга ладошками коснись, в детском саду окажись».
В: Вот мы и дома. ( слайд 19)
Давайте вспомним, где мы были?
- В каких городах побывали, назовите их?
-Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей).
- В каком городе вам интереснее всего было оказаться?
В: Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по Волшебной стране"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовате...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Я представляю методическую разработку непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы, которая направлена на социально-личностное развитие ребёнка. Моё обращение к гендерн...
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию "Путешествие в тундру"
Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека в раннем детстве. Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспит...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"
Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....
Презентация к ОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в необычные города"
Презентация к ОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в необычные города"...
Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие». « Путешествие в "Цветочный город"».
Учить детей инсценировать.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого).Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности....
Конспект ООД по социально коммуникативному развитию Путешествие в город «Милосердино».
социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, вниматель...