Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt_ood_v_starshey_gruppe_po_pdd.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода»
Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД.
Задачи:
• создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
• развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
• закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.
• Социально – коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественное – эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Материал:
• Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, с изображением машин специального назначения;
• картинки с изображение дорожных знаков;
• светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый;
• дорожные знаки;
• дидактическая игра «Собери машину».
Предварительная работа:
• Проблемно-поисковая беседа: «Дети на дороге».
• Беседа по картине: «Улица города».
• Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола».
1
• Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения».
• Целевая прогулка по улицам поселка.
• Чтение сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор».
• Чтение и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения.
• Заучивание песни «Веселое путешествие» С. Михалкова.
• Отгадывание загадок по ПДД.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
«На дорогах с давних пор
Есть хозяин…»(светофор).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».
Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?
Дети: да.
Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.
Дети называют знаки.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?
Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)
На проезжей части не катайтесь дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины,
Там вы попадете прямо к ним под шины.
Если надо перейти тебе через дорогу,
С этой целью по пути всегда есть переходы!
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!
Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин – не место детским ножкам!
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
2
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Ответы детей.
В группу вошли девочки из средней группы.
Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой.
Воспитатель: Возьмём с собой девочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?
Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер - регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Регулировщик».
3
Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.
(свободная игра детей)
Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(автобус)
А вот и автобус.
Занимаем места и отправляемся в путь.
Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.
(достаточно одного куплета)
Музыка Михаила Старокадомского
Слова Сергея Михалкова
1. Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот компания, какая!
2. Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу,
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
4
И с ними веселей.
3. Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной.
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.
Ответы детей.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей.
Воспитатель: А высовываться из окна?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.
Воспитатель: На улицах нашего поселка встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.
Дидактическая игра «Найди и назови».
Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)
Воспитатель: Я хочу вас похвалить (разговоры о каждом ребенке – кто и как работал на занятии).
Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).
Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень
5
понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Дети: Приходите к нам еще.
Дети продолжают игру в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...
Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...
Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"
Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил дорожного движения...
Конспект НОД в старшей группе "Увлекательные приключения юных пешеходов"
Закреплять знания детей безопасного поведения на дороге....
Конспект ООД для детей старшей группы по ПДД «Школа юного пешехода»
Конспект ООД для детей старшей группы по ПДД «Школа юного пешехода»...
Конспект ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»
Конспект ООД в старшей группе«Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значкасвоими руками. Формирование у дошкольниковнавыков безопасного поведения на ...