Конспект ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»
план-конспект занятия по обж

Большакова Валентина Владимировна

Конспект ООД в старшей группе

«Фликер — надежный друг пешехода!»

Цель: Изготовление световозвращающего значкасвоими руками. Формирование у дошкольниковнавыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

уточнить знания детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах города;

сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

совершенствовать умения работать с шаблоном, вырезать ножницами;

обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

развивать внимание, память, мышление, познавательную активность; развивать речь, воображение и творческие способности;

развивать навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля;

закрепить навыки ношения светоотражающих элементов и правила расположения их на одежде;

воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;

воспитывать грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) в темное время суток. 

 

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации (сюжетные картины) к правилам дорожного движения, различные виды светоотражающихматериалов, ножницы, ручка, фетр, светоотражающие наклейки, шаблоны фигурок из картона, экран с проектором, презентация.

 

Ход образовательной деятельности

 

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Утром солнышко встаёт          (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт                 (движение кистей рук к себе и от себя)

Выхожу из дома я:                    (показывают руками на себя)

«Здравствуй, улица моя!»         (выпрямляют руки в стороны)

В садик весело иду я:               (маршируют на месте)

«Здравствуйте, мои друзья!»   (обнимаются друг с другом).

 

- Ребята, поднимите руки те, кто пришел в садик пешком, а теперь те, кто приехал на транспорте. 

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

- Как называют людей, которые едут в транспорте?(пассажиры).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важных правилах в жизни каждого человека: о правилах дорожного движения. Садитесь, пожалуйста, на стульчики те, кто с утра был пассажиром. А сейчас сядут те, кто с утра был пешеходом.

Каждый день, выходя на улицу, вы становитесь пешеходом, а значит — полноправным участником дорожного движения. От вас требуется соблюдение определенных правил, которые необходимы для поддержания порядка на проезжей части, сохранения вашей жизни и здоровья, а также жизни и здоровья окружающих. 

Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?

Ответы детей:

переходи дорогу только по пешеходному переходу;

переходить дорогу только на зелёный сигнал пешеходного светофора;

прежде чем перейти проезжую часть остановись, посмотри в обе стороны. убедись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию;

выходя из подъезда, будь внимателен и осторожен, играй подальше от проезжей части, там, где нет транспортных средств.

Беседа с показом презентации.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице (темно, холодно). Почему темно? (Потому что осень, скоро зима, дни стали короткие). 

 

- Следуя вдоль проезжей части, по тротуару днём мы видим совершенно обычные дорожные знаки, но как только стемнеет, знаки от света фар вспыхивают яркими огнями. Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. А зачем они покрыты такой краской? (чтобы водители видели знаки).

Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. 

 

- Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные светоотражающие полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие светоотражающие полоски есть на одежде полицейских, дорожных рабочих, людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

 

- Думать о безопасности должны и пешеходы. Для этого у них есть специальные помощники: фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. 

 

- Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Благодаря имводители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Обязательно убедитесь, что водитель действительно вас увидел.

 

- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, брелоки и подвески, наклейки и термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. 

 

- Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

 

- На верхней одежде, обуви, шапках.

- На рюкзаках, сумках и других предметах.

 

Водитель замечает пешехода со световозвращетелем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, шансы, что трагедии не случится, намного выше.

Детям предлагается выполнить физкультминутку и закрепить правила размещения светоотражающих элементов на одежде.

Физминутка

Дальний свет, ближний свет   (полностью выпрямляют руки перед грудью,                     

                                                    выпрямляют только предплечья) 

Виден в нем человек.      (попеременно ставят правую, левую руку козырьком)

Но заметней в темноте    (делают полуприседы)

Пешеходы вдалеке           (маршируют на месте)

С фликерами на руках,    (касаются правого, левого плеча)

На груди и на ногах,        (касаются груди, правого и левого бедра)

На голове и рюкзаке.       (касаются головы, имитируют, что держат рюкзак за   

                                            лямки и подпрыгивают)

Чем ярче, тем безопаснее!   (поворачиваются вокруг себя)

- Ребята, сегодня мы с вами изготовим фликерысвоими руками.

Вы сможете закреплять  их на рукав куртки или на рюкзачок, перед выходом на улицу.

Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности.

Берем шаблон, накладываем на кусочек ткани фетра и обводим.

Вырезаем из фетра любую фигуру (сердце, мишку, прямоугольник, круг.)

Далее берем заготовку из светоотражающей ткани (конфета, сердце, мороженое)

и наклеиваем по центру, к фигурке из фетра.

Отрезаем тесьму нужной длины, вставляем в отверстие, края тесьмы связываем.

- Ваш фликер готов!

 

Рефлексия

- С чем вы сегодня познакомились? 

- Для чего он нужен?

- Где нужно размещать фликеры?

- Ребята, какие замечательные, модные, яркие  браслеты у вас получились. Но самое главное, что они помогут вам стать заметнее на дороге в темное время суток.

СТИХИ

1 ребенок

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

 

3 ребенок

Если вышел в путь,

Ты про фликер не забудь!

Ты его с собой бери,

Пригодится он в пути.

 

 

2 ребенок

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Световозвращающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

 

4 ребенок  

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

 

 

 

- Обязательно расскажите родителям и своим друзьям о фликерах. Ведь фликер - наш телохранитель! 

В заключении занятия воспитатель раздает памяткидля родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Фликер — надежный друг пешехода!»

Цель: Изготовление световозвращающего значкасвоими руками. Формирование у дошкольниковнавыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

уточнить знания детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах города;

сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

совершенствовать умения работать с шаблоном, вырезать ножницами;

обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

развивать внимание, память, мышление, познавательную активность; развивать речь, воображение и творческие способности;

развивать навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля;

закрепить навыки ношения светоотражающих элементов и правила расположения их на одежде;

воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;

воспитывать грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) в темное время суток.

 

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации (сюжетные картины) к правилам дорожного движения, различные виды светоотражающихматериалов, ножницы, ручка, фетр, светоотражающие наклейки, шаблоны фигурок из картона, экран с проектором, презентация.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Утром солнышко встаёт          (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт                 (движение кистей рук к себе и от себя)

Выхожу из дома я:                    (показывают руками на себя)

«Здравствуй, улица моя!»         (выпрямляют руки в стороны)

В садик весело иду я:               (маршируют на месте)

«Здравствуйте, мои друзья!»   (обнимаются друг с другом).

 

- Ребята, поднимите руки те, кто пришел в садик пешком, а теперь те, кто приехал на транспорте.

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

- Как называют людей, которые едут в транспорте?(пассажиры).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важных правилах в жизни каждого человека: о правилах дорожного движения. Садитесь, пожалуйста, на стульчики те, кто с утра был пассажиром. А сейчас сядут те, кто с утра был пешеходом.

Каждый день, выходя на улицу, вы становитесь пешеходом, а значит — полноправным участником дорожного движения. От вас требуется соблюдение определенных правил, которые необходимы для поддержания порядка на проезжей части, сохранения вашей жизни и здоровья, а также жизни и здоровья окружающих.

Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?

Ответы детей:

переходи дорогу только по пешеходному переходу;

переходить дорогу только на зелёный сигнал пешеходного светофора;

прежде чем перейти проезжую часть остановись, посмотри в обе стороны. убедись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию;

выходя из подъезда, будь внимателен и осторожен, играй подальше от проезжей части, там, где нет транспортных средств.

Беседа с показом презентации.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице (темно, холодно). Почему темно? (Потому что осень, скоро зима, дни стали короткие).

- Следуя вдоль проезжей части, по тротуару днём мы видим совершенно обычные дорожные знаки, но как только стемнеет, знаки от света фар вспыхивают яркими огнями. Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. А зачем они покрыты такой краской? (чтобы водители видели знаки).

Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог.

- Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные светоотражающие полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие светоотражающие полоски есть на одежде полицейских, дорожных рабочих, людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

- Думать о безопасности должны и пешеходы. Для этого у них есть специальные помощники: фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель.

- Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Благодаря имводители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Обязательно убедитесь, что водитель действительно вас увидел.

- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, брелоки и подвески, наклейки и термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга.

- Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

- На верхней одежде, обуви, шапках.

- На рюкзаках, сумках и других предметах.

Водитель замечает пешехода со световозвращетелем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, шансы, что трагедии не случится, намного выше.

Детям предлагается выполнить физкультминутку и закрепить правила размещения светоотражающих элементов на одежде.

Физминутка

Дальний свет, ближний свет   (полностью выпрямляют руки перед грудью,                    

                                                    выпрямляют только предплечья)

Виден в нем человек.      (попеременно ставят правую, левую руку козырьком)

Но заметней в темноте    (делают полуприседы)

Пешеходы вдалеке           (маршируют на месте)

С фликерами на руках,    (касаются правого, левого плеча)

На груди и на ногах,        (касаются груди, правого и левого бедра)

На голове и рюкзаке.       (касаются головы, имитируют, что держат рюкзак за  

                                            лямки и подпрыгивают)

Чем ярче, тем безопаснее!   (поворачиваются вокруг себя)

- Ребята, сегодня мы с вами изготовим фликерысвоими руками.

Вы сможете закреплять  их на рукав куртки или на рюкзачок, перед выходом на улицу.

Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности.

Берем шаблон, накладываем на кусочек ткани фетра и обводим.

Вырезаем из фетра любую фигуру (сердце, мишку, прямоугольник, круг.)

Далее берем заготовку из светоотражающей ткани (конфета, сердце, мороженое)

и наклеиваем по центру, к фигурке из фетра.

Отрезаем тесьму нужной длины, вставляем в отверстие, края тесьмы связываем.

- Ваш фликер готов!

 

Рефлексия

- С чем вы сегодня познакомились?

- Для чего он нужен?

- Где нужно размещать фликеры?

- Ребята, какие замечательные, модные, яркие  браслеты у вас получились. Но самое главное, что они помогут вам стать заметнее на дороге в темное время суток.

СТИХИ

1 ребенок

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

 

3 ребенок

Если вышел в путь,

Ты про фликер не забудь!

Ты его с собой бери,

Пригодится он в пути.

 

 

2 ребенок

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Световозвращающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

 

4 ребенок  

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

 

 

 

- Обязательно расскажите родителям и своим друзьям о фликерах. Ведь фликер - наш телохранитель! 

В заключении занятия воспитатель раздает памяткидля родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...

Конспект НОД в старшей группе "Увлекательные приключения юных пешеходов"

Закреплять знания детей безопасного поведения на дороге....

Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода»

Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода»...

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Фликер — надежный друг пешехода!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием ИКТ на тему«Фликер - надежный друг пешехода!»Цель: формирование у дошкольников навыков безо...

ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»

ООД в старшей группе  «Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на ...

Конспект занятия «Фликер - надежный друг пешехода!»

темное время суток.Задачи:- закреплять знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значе...

Мастер-класс Тема «Фликер - надежный друг пешехода!»

Цель: Изготовить фликер-поделку своими руками.Задачи:Формировать знания детей и родителей (законных представителей) о значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни.Формировать у дошкольн...