Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Школа юных пешеходов»
Описание работы: занятие подходит как для детей средней группы, так и для детей старшего возраста. Материал может быть использован педагогами на занятиях с детьми по ПДД.
Автор: Рогозникова Наталья Александровна, воспитатель, г.Заринск «Центр развития ребенка» Детский сад №11.
Образовательная область: художественно – эстетическое, речевое развитие
Цель: формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышление детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.
3. Активизировать речь детей, через развития умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы: иллюстрации по ПДД
Методы и приемы: игра, рассматривание иллюстраций, чтение, беседa
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель и дети встают в круг:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в школу для юных пешеходов, где встретимся с разными пешеходными науками. Но в начале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице.
(Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят)
- Да ребята мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. Какие улицы у нас есть? (Металлургов, Строителей т.д.)
- По этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. Знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- Какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)
- Правильно. Какие машины называются грузовыми? (которые возят груз)
- Мы приехали с вами на главную улицу города, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
Постановка проблемы
В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
- Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Как называется это место? (зебра)
- Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
2. Основная часть
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья (осанка).
- Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(светофор)
- Есть ли еще помощники у пешехода?
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
- Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Красный – стой,
Желтый – жди,
Зеленый – проходи!
- Давайте поедем в страну безопасности. Хотите? Отгадайте, на чем мы туда отправимся.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином?
(автобус)
- Правильно мы отправляемся туда на автобусе.
Физкультминутка: «Автобус»
(Музыка и слова Е. Железновой)
- Где же мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- Как же мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А)
Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят дорога,
Транспорт ездит, быстро, много
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать каждый свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
- Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, и в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»:
1. Играть и прыгать на остановке…
2.Громко кричать на остановке и в автобусе….
3. В автобусе вести себя спокойно…
4. Уступать место старшим…
5. Высовываться из окна…
6. Обходить стоящий транспорт спереди…
7. Уважать правила дорожного движения…
Воспитатель:
- Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя правильно вести, и никто не сделает вам замечания ни автобусе, ни на остановке. На этом наше путешествие заканчивается. А сейчас тихо, выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? (надо дойти до пешеходного перехода).
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать увиденный транспорт в альбом «Транспорт». Переходят от непосредственно образовательной деятельности к совместной с педагогом деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"
В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Школа космонавтов"
Конспект НОД способствует развитию интереса о космосе, в ходе НОД дети учатся изготавливать ракеты в технике оригами, развивается и расширяется связная речь, активизируется и обогащается словарный зап...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...
Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...
Спортивный досуг в старшей группе на тему «Школа юного бойца».
Цель. Воспитать чувство любви к Родине, уважение к ее защитникам. Создать радостную атмосферу праздника....
Конспект ООД для детей старшей группы по ПДД «Школа юного пешехода»
Конспект ООД для детей старшей группы по ПДД «Школа юного пешехода»...