Конспект ООД для детей старшей группы по ПДД «Школа юного пешехода»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект ООД для детей старшей группы по ПДД «Школа юного пешехода»
Воспитатель:
Жерноклетова В. А.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги: тротуар, проезжая часть;
- формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- учить детей применять полученную информацию в практической деятельности
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов и дорожных знаков;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать у детей ответственность за свое здоровье и здоровье других участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшей группы по ПДД «Школа юного пешехода»
Воспитатель:
Жерноклетова В. А.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги: тротуар, проезжая часть;
- формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- учить детей применять полученную информацию в практической деятельности
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов и дорожных знаков;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать у детей ответственность за свое здоровье и здоровье других участников дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, переход;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение дидактических игр, занятий и упражнений; художественно-эстетическая и творческая деятельность по теме; знакомство детей с видео и аудиоматериалами по правилам дорожного движения
Оборудование: круги красный, жёлтый, зелёный; разрезанные дорожные знаки – пазлы; картинки опасных ситуаций на дороге и в транспорте; знаки «Место остановки автобуса», «Тротуар», «Пешеходный переход»
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
У всех хорошее настроение?
Воспитатель: дети, мы уже долго изучаем правила дорожного движения, вы много знаете о безопасном поведении на дороге. И сегодня мы проверим, как вы их знаете. Вы пройдете испытания, кто правильно выполнит все задания получит удостоверение юного пешехода. Вы хотите получить такое удостоверение?
Но для этого мы должны пройти несколько испытаний. За каждое правильно выполненное задание вы получите звезду. Испытаний пять и звёзд значит тоже нужно заработать пять. И так первое задание.
Воспитатель: 1 задание. Загадки
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит.
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит. (Инспектор дорожного движения)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса»)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(тротуар)
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ... (Пешеходный переход)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
Заходи скорей в автобус – и билетик покупай.
Ты – в особенном почете,
Можешь весь объехать мир.
Ведь теперь ты - …? (Пассажир)
- Молодцы! Первое испытание прошли. Первая звезда есть.
Воспитатель: 2-е задание «Собери пазл» и назови какой это знак?
Дети должны правильно назвать дорожный знак и рассказать, что он обозначает.
Воспитатель: молодцы, вторую звезду получайте.
3 задание:
Игра – на внимание
- Ребята, давайте сыграем в игру на внимание. Для каждого дорожного знака мы придумаем движение, передающее его смысл.
«Пешеходный переход» – поворачиваем голову налево-направо и шагаем на месте.
«Велосипедная дорожка» – изображаем вращение колес.
«Движение пешеходов запрещено» – шагаем на месте и грозим пальчиком.
«Движение на велосипедах запрещено» – изображаем, что крутим колеса и грозим пальчиком.
«Дети» – поднимаем указательный палец вверх и говорим «ДЕТИ!».
«Место остановки автобуса»– жмем, как на сигнал, рукой и говорим «Бип-бип!»
Поочередно показываю знаки детям. Дети выполняют соответствующее движение. Игра сначала проводится в медленном темпе, затем ускоряется. Продолжается игра не более двух минут.
Воспитатель: молодцы, все были внимательными и третья звезда отправляется на наш коврограф.
4 задание: Ситуации на дороге и в транспорте: возьмите по картинке, рассмотрите ситуацию и скажите, что опасного на этой картинке, почему нельзя так поступать?
Воспитатель: молодцы, все справились. Какую звезду по счёту заработали? Четвёртую звезду вешаем на коврограф.
И последнее
- 5 задание, прежде чем выполнить последнее задание, отгадайте загадку:
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом… (Светофор)
какие сигналы светофора вы знаете? сейчас проверим, как вы умеете их выполнять?
5) Игра «Сигналы светофора» на зелёный свет шагаем, на зелёный стоим, на жёлтый хлопаем.
Рефлексия. - Молодцы! Все пять звёзд вы получили, значит все испытания прошли вы показали, что знаете правила дорожного движения и получаете удостоверение юного пешехода и ещё подарки от дорожного инспектора. Но подарки эти не простые, скажите для чего нужны такие значки (ответы детей). Да главный дорожный инспектор нашего города дарит вам фликеры. И помните всегда: безопасность превыше всего!
3. Итог занятия: что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что не понравилось? Какие задания были лёгкими? А какие трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...
Программа кружка для детей старшей группы детского сада. "Школа юного книголюба"
Программа кружкадля детей старшей группы детского сада."Школа юного книголюба" ...
Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"
Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил дорожного движения...
НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ».
Это занятие можно применять в образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель высшей квалификационной категории: Хасанова Е.М.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе...
План-конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Школа юных спасателей».
Аннотация к конспектуДанный конспект занятия «Школа юных спасателей» поможет обобщить и систематизировать представления детей об изменениях в природе, происходящих ранней...
Конспект Развлечения для детей старшей группы по правилам дорожного движения "Пешеход! Будь внимателен!"
Конспект Развлечения для детей старшей группы по правилам дорожного движения "Пешеход! Будь внимателен!" Цель: формирование устойчивых навыков безопасного по...