Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые правила безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khalimova._pdd.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
(итоговое мероприятие в старшей группе)
Конспект составил:
Халимова Нясимя Фатиховна
Мероприятие провел:
Халимова Нясимя Фатиховна
2013-2014учебный год
п. Стройкерамика
«Путешествие в школу юного пешехода»
(план – конспект непосредственно образовательной деятельности).
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникационное», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Уточнить представления детей о правилах дорожного движения,
- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «дорожное движение»
- Развивать навыки связной речи при построении сложных распространенных предложений,
- Формировать представления о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые правила.
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера
- Развивать творческие способности
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности
Методы и приемы:
Практические: физ. минутка «Дорога», Д/упр «Угадай предупреждающие знаки », конструирование из бумаги «Дорожные знаки», дидактическое упражнение «Указательные и запрещающие знаки»
Наглядные: рассматривание предметных картинок на тему «дорожное движение», рассматривание атрибутов к игре дорожные знаки, наблюдают за действиями персонажей.
Словесные: дидактическая игра «Доскажи словечко», дид./упр «Да, нет»
рассказывание стихов,
Материалы и оборудование:
предметные картинки на тему «дорожное движение», дорожные знаки, атрибуты к играм, игровым ситуациям, бумага, и т.д.
Используемая литература:
- Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая Дорога Детства» № 17, 2005г.,
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – И.: ТЦ Сфера, 2008.,
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | (Открывается дверь, влетают три шарика, со знаком внимание, и с письмом на другой стороне). Воспитатель: Ребята, скорее все идите сюда. Чудеса! Кто-то прислал нам шарики? Какие они яркие, красивые. Посмотрите, вместе с шариками прилетел, какой - то знак (педагог снимает с шарика знак «Внимание»). Ребята вы знаете, что означает этот знак? (На обратной стороне знака написано послание). На нем послание от нашего друга Светофорика (педагог читает послание): «Ребята этот знак означает внимание, на дороге опасность, в которую вы можете попасть, если не будите понимать, о чем говорят знаки, а понять их вы сможете, посетив нашу школу «юного пешехода», где ждет вас много интересных заданий и испытаний, пройдя которые вы получите значок «юного пешехода». А в школу вы попадете, если отгадаете волшебное слово, засекреченное в послании. Очень ждем вас». - Ребята мне бы очень хотелось попасть в эту школу, а вам? Интересно, как бы нам туда попасть?! - Кстати, вы обратили внимание, какого цвета шарики, на которых прилетело послание? Что могут обозначать эти три цвета? | Обращают внимание, заинтересовываются, вступают в беседу, высказываются, рассматривают знаки ДД, называют цвета шаров. | Обогатить и активизировать речь детей. Развивать навыки творческого построения высказываний -рассуждений. Закрепить знания дорожных знаков. |
2. | - Так значит, светофор и есть волшебное слово. Друзья я знаю, как правильно говорить заклинание. Слушайте и выполняйте (во время произнесения слов, педагог одевает одежду сотрудника ГИБДД, открывает мольберт). «Глаза покрепче сомкните, И в мыслях вы слово скажите. Три раза вокруг обернитесь,(1 2 3) И в школе сейчас окажитесь.» Открываем глаза. | Слушают воспитателя, выполняют действия, закрывают глаза и кружатся и произносят слово «светофор» | Заинтересовать детей. |
3. | - Вот мы и в школе «Юного пешехода». Здравствуйте вас приветствует инспектор ГИБДД (Раздается сигнал свистка). - Посмотрите–ка ребята, Эта школа - даст ответ Что про знаки, знать вам надо, Чтобы не наделать бед? Прошу друзья вас присесть на стульчики. | Слушают, проходят на стулья. | Заинтересовать детей. |
4. | (Воспитатель берет конверт) - Ваш друг светофор интересуются, понимаете ли вы язык знаков? Давайте посмотрим (воспитатель достает из конверта знаки разной формы и цвета и расставляет их на доске). 1. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам- школьникам, Очень Безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте, осторожны На дороге… (Дети) 2. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело… Дай машине тихий ход. На дороге… 3. Велосипед на круге красном Значит, ехать здесь… опасно! | Дидактическая игра «Доскажи словечко». | Расширить представления о различных дорожных знаках и их назначении. |
5. | - На улицах города много разных дорожных знаков и они являются лучшими друзьями водителей и пешеходов. В нашем конверте есть еще несколько знаков (выкладывает, оставшиеся знаки на наборном полотне: предупреждающие - «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», указательные - «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи»; запрещающие – «Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено») - Вы знаете, что обозначают эти знаки? | Дидактическое упражнение «Угадай предупреждающие знаки». | Закрепить знания о дорожных знаках. |
6. | -Указательные знаки бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета. «Указательные знаки Информацию дают Где найдешь ты остановку Пешеходы, где идут». На что они указывают? Какой формы? А какого цвета? Запрещающие знаки - самые строгие среди дорожных знаков. Они вводят разные запреты и ограничения. У них круглая форма и бросающийся в глаза красный фон или красная кайма. «Вот сигналы круглые как солнце. Окаймляет красный ободок В середине белое оконце Каждый знак водителю урок». | Дидактическое упражнение «Указательные и запрещающие знаки». | Расширить знания детей, активизировать речь, пополнить словарь, развивать мыслительную активность. |
7. | Воспитатель берёт жезл и регулирует движение детей пора размяться и отдохнуть: Дорога не тропинка, дорога не канавка, сперва смотри налево, потом смотри направо, ты на лево повернись, другу рядом улыбнись, топни правою ногой: 1,2,3, Покачай головой 1.2.3. Руки вверх ты подними и похлопай 1,2,3 | Физминутка «Дорога». | Развивать двигательную активность. |
8. | Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Да» или «Нет». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Да» или «Нет». Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения? (да) Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу? (нет) Ну, а зеленый свет горит, Вот тогда можно идти через улицу? (да) Сел в трамвай, не взял билет, Так поступать полагается? (нет) Старушка - преклонные очень года Ты место уступишь ей (да) | Игра «Да» или «Нет». | Активизировать речь детей, пополнить словарь, развивать мыслительную активность. |
9. | Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о дорожных знаках: "Уступи дорогу", "Въезд запрещен", "Подземный пешеходный переход". | Дети рассказывают стихи про дорожные знаки. | Развивать интонационную выразительность речи, умение слушать своих товарищей. |
10. | Воспитатель предлагает выполнить еще одно задание, давайте посмотрим. (Воспитатель достает разноцветные фигуры, формы знаков, показывает детям) - Что бы это могло быть? Давайте исправим эту ситуацию, и сделаем красивые, новые знаки для игры в детском саду «Дорожные знаки». Посмотрите, какой из этих знаков вы хотели бы сделать (Показывает на знаки, вывешенные на доске).Разбирайте 3 детали необходимые для одного определенного знака. Будьте внимательны обращайте внимание на цвет и форму знака. Как только вы решите, какой у вас знак, можете приклеивать. | Конструирование из бумаги «Дорожные знаки». | Продолжать формировать умения работать с бумагой, развивать мелкую моторику рук. |
11. | Вы по праву можете считать себя почетными пешеходами. И достойны, носить вот эти значки, которые приготовил для вас ваш друг светофор. - Пора отправляться, обратно в детский сад при помощи нашего волшебного заклинания «Глаза покрепче сомкните, И в мыслях вы слово скажите. Три раза вокруг обернитесь,(1 2 3) И в детском саду сейчас окажитесь.» (Воспитатель снимает форму и встречает детей) Открываем глаза - Вот вы и прибыли. Ребята интересно вам было посетить школу «Юного пешехода»? | Слушают, проговаривают слова, выполняют действия Дети разбирают значки. Закрывают глаза, произносят шепотом волшебное слово, три раза кружатся. Дети делятся впечатлениями. | Формировать умение выполнять совместные действия в соответствии с текстом, делиться информацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по БДД на тему: "Школа юного пешехода"
Школа юного пешехода Образовательная область: «Познание» Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их. (дети здороваются и садятся на стульчики ) Воспитатель: Посмотрите в ...
Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Большое космическое путешествие»
Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос»....
Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....
«Путешествие по жарким странам». (Сценарий итогового мероприятия в старшей группе)
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, преподавателям развивающих центров. Для закрепления ранее полученных знаний о флоре и фауне южных материков ( Южной Америки, Африки, Австралии). ...
Итоговое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Путешествие по сказке "Теремок"
Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий с сопровождением презентации...
Итоговое мероприятие в старшей группе "Звездное путешествие"
Представленное мероприятие рассчитано на старший дошкольный возраст и может быть использовано в конце учебного года с целью выявления уровня знаний детей на конец учебного года и расширения, и обогаще...