Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые правила безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khalimova._pdd.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

(итоговое мероприятие в старшей группе)

 

                                                                                                                   Конспект составил:

                                                                                                                   Халимова Нясимя Фатиховна

                                                                                                                   Мероприятие провел:

                                                                                                                   Халимова Нясимя Фатиховна

2013-2014учебный год

п. Стройкерамика

 «Путешествие в школу юного пешехода»

(план – конспект непосредственно образовательной деятельности).

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникационное», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи: 

- Уточнить представления детей о правилах дорожного движения,

- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «дорожное движение»

- Развивать   навыки   связной   речи   при   построении   сложных   распространенных предложений,

- Формировать представления о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые правила.

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера

- Развивать творческие способности

- Способствовать формированию потребности в двигательной активности

Методы и приемы:

Практические: физ. минутка «Дорога», Д/упр «Угадай предупреждающие знаки », конструирование из бумаги «Дорожные знаки», дидактическое упражнение  «Указательные и запрещающие  знаки»

Наглядные: рассматривание предметных картинок на тему «дорожное движение», рассматривание атрибутов к игре дорожные знаки, наблюдают за действиями персонажей.

Словесные: дидактическая игра «Доскажи словечко», дид./упр  «Да, нет»

 рассказывание стихов,  

Материалы и оборудование:

 предметные картинки на тему «дорожное движение»,  дорожные знаки, атрибуты к играм, игровым ситуациям, бумага, и т.д.

Используемая литература:

  1. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая Дорога Детства» № 17, 2005г.,
  2.  Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – И.: ТЦ Сфера, 2008.,
  3. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

(Открывается дверь, влетают три шарика, со знаком внимание, и с письмом на другой стороне).

Воспитатель: Ребята, скорее все идите сюда. Чудеса! Кто-то прислал нам  шарики? Какие они яркие, красивые.

Посмотрите, вместе с шариками прилетел, какой - то знак (педагог снимает с шарика знак «Внимание»).

Ребята вы знаете, что означает этот знак? (На обратной стороне знака написано послание). На нем  послание от  нашего друга Светофорика (педагог  читает послание): «Ребята этот знак означает внимание, на дороге  опасность, в которую вы можете попасть, если не будите понимать, о чем говорят знаки, а понять  их вы сможете,  посетив нашу школу «юного пешехода», где ждет вас много интересных заданий и  испытаний, пройдя которые вы получите значок «юного пешехода». А в школу вы попадете, если отгадаете волшебное слово, засекреченное в послании. Очень ждем вас».

- Ребята мне бы очень хотелось попасть в эту школу, а вам? Интересно, как бы нам туда попасть?!

- Кстати, вы обратили внимание, какого цвета шарики, на которых прилетело послание? Что могут обозначать эти три цвета?

 Обращают внимание, заинтересовываются, вступают в беседу, высказываются, рассматривают знаки ДД, называют цвета шаров.

Обогатить и активизировать речь детей. Развивать навыки творческого построения высказываний -рассуждений. Закрепить знания дорожных знаков.

2.

- Так значит, светофор и есть волшебное слово. Друзья я знаю, как правильно говорить заклинание. Слушайте и выполняйте (во время произнесения слов, педагог одевает одежду сотрудника ГИБДД, открывает мольберт).

«Глаза покрепче сомкните,

И в мыслях вы слово скажите.

Три раза вокруг обернитесь,(1 2 3)

И в школе сейчас окажитесь.»

Открываем глаза.

Слушают воспитателя, выполняют действия, закрывают глаза и кружатся и произносят слово «светофор»

Заинтересовать детей.

3.

- Вот мы и в школе «Юного пешехода». Здравствуйте вас приветствует  инспектор ГИБДД (Раздается сигнал свистка).

- Посмотрите–ка ребята,

Эта школа - даст ответ

Что про знаки, знать вам надо,

Чтобы не наделать бед?

Прошу друзья вас присесть на стульчики.

Слушают, проходят на стулья.

Заинтересовать детей.

4.

(Воспитатель берет конверт)

- Ваш друг светофор интересуются, понимаете ли вы язык знаков? Давайте посмотрим (воспитатель достает из конверта  знаки разной формы и цвета  и расставляет их на доске).

1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам- школьникам,

Очень Безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте, осторожны

На дороге… (Дети)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Дай машине  тихий ход.

На дороге…

3. Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь… опасно!

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Расширить представления о различных дорожных знаках и их назначении.

5.

- На улицах города много разных дорожных знаков и они являются лучшими друзьями  водителей и пешеходов.

В нашем конверте есть еще несколько знаков (выкладывает, оставшиеся знаки на наборном полотне: предупреждающие -  «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», указательные  - «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи»; запрещающие – «Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено»)

- Вы знаете, что обозначают эти знаки?

Дидактическое упражнение  «Угадай предупреждающие знаки».

Закрепить знания о дорожных знаках.

6.

-Указательные знаки бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета.

«Указательные знаки

Информацию дают

Где найдешь ты остановку

Пешеходы, где идут».

На что они указывают?  Какой формы? А какого цвета? Запрещающие знаки - самые строгие среди дорожных знаков. Они вводят разные запреты и ограничения. У них круглая форма и бросающийся в глаза красный фон или красная кайма.

«Вот сигналы круглые как солнце.

Окаймляет красный ободок

В середине белое оконце

Каждый знак водителю урок».

Дидактическое упражнение  «Указательные и запрещающие  знаки».

Расширить знания детей, активизировать речь, пополнить словарь, развивать мыслительную активность.

7.

Воспитатель берёт жезл и регулирует движение детей пора размяться и отдохнуть:

Дорога не тропинка, дорога не канавка, сперва смотри налево, потом смотри направо, ты на лево повернись, другу рядом улыбнись, топни правою ногой: 1,2,3,

Покачай головой 1.2.3.

Руки вверх ты подними и похлопай 1,2,3

Физминутка «Дорога».

Развивать двигательную активность.

8.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Да» или «Нет». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Да» или «Нет».

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (нет)

Ну, а зеленый свет горит,

Вот тогда можно идти через улицу?  (да)

Сел в трамвай, не взял билет,

Так поступать полагается? (нет)

Старушка - преклонные очень года

Ты место уступишь ей (да)

Игра «Да» или «Нет».

Активизировать речь детей, пополнить словарь, развивать мыслительную активность.

9.

Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о дорожных знаках: "Уступи дорогу", "Въезд запрещен", "Подземный пешеходный переход".

Дети рассказывают стихи про дорожные знаки.

Развивать интонационную выразительность речи, умение слушать своих товарищей.

10.

Воспитатель предлагает выполнить  еще одно задание, давайте посмотрим.

(Воспитатель достает  разноцветные фигуры, формы знаков, показывает детям)

- Что бы это могло быть? Давайте исправим эту ситуацию, и сделаем красивые, новые знаки для игры в детском саду «Дорожные знаки».  Посмотрите, какой из этих знаков вы хотели бы сделать (Показывает на знаки,  вывешенные на доске).Разбирайте 3 детали необходимые для одного определенного знака. Будьте внимательны обращайте внимание на цвет и форму знака. Как только вы решите, какой у вас знак, можете приклеивать.

Конструирование из бумаги «Дорожные знаки».

Продолжать формировать умения работать с бумагой, развивать мелкую моторику рук.

11.

Вы по праву можете считать себя почетными  пешеходами. И   достойны, носить вот эти значки, которые приготовил для вас ваш друг светофор.

- Пора отправляться, обратно в детский сад  при помощи нашего волшебного заклинания

 «Глаза покрепче сомкните,

И в мыслях вы слово скажите.

Три раза вокруг обернитесь,(1 2 3)

И в детском саду сейчас окажитесь.»

(Воспитатель снимает форму и встречает детей)

Открываем глаза

- Вот вы и прибыли. Ребята интересно вам было посетить школу «Юного пешехода»?  

Слушают, проговаривают слова, выполняют действия

Дети разбирают значки. Закрывают  глаза, произносят шепотом волшебное слово, три раза кружатся. Дети  делятся впечатлениями.

Формировать умение выполнять совместные действия в соответствии с текстом, делиться информацией.

Воспитатель: Халимова Н.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по БДД на тему: "Школа юного пешехода"

Школа юного пешехода Образовательная область: «Познание» Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их. (дети здороваются и садятся на стульчики ) Воспитатель: Посмотрите в ...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Большое космическое путешествие»

Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос»....

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....

«Путешествие по жарким странам». (Сценарий итогового мероприятия в старшей группе)

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, преподавателям развивающих центров. Для закрепления ранее полученных знаний о флоре и фауне южных материков ( Южной Америки, Африки, Австралии). ...

Итоговое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Путешествие по сказке "Теремок"

Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий с сопровождением презентации...

Итоговое мероприятие в старшей группе "Звездное путешествие"

Представленное мероприятие рассчитано на старший дошкольный возраст и может быть использовано в конце учебного года с целью выявления уровня знаний детей на конец учебного года и расширения, и обогаще...