Конспект по ПДД во второй группе раннего возраста № 1 «Мишка в гостях у малышей».
план-конспект занятия по обж
Конспект по ПДД во воторой группе раннего возраста №1 "Мишка в гостях у малышей"
Цель:формировать навыки безопасного перехода дороги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ПДД во второй группе раннего возраста № 1 «Мишка в гостях у малышей».
Цель: формировать навыки безопасного перехода дороги.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей со светофором и его сигналами;
- рассказать о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет;
- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
- дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать речевую и двигательную активность детей;
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;
- воспитывать нравственные качества.
- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Ход :
- Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Мишке очень захотелось посмотреть, как наши ребятки играют в детском саду. Он так спешил что переходил дорогу в неположенном месте и его чуть не сбила большая грузовая машина. Мишка очень испугался.
- Чтобы этого больше не случилось с мишкой или вами, я расскажу, как правильно надо переходить дорогу и что нам в этом помогает. А вот и наш главный помощник (показываю макет светофора), что это?(ответы детей)
- Правильно, светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?
(называем цвета). Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
-А теперь немного поиграем.
- Физкультминутка «Светофор»
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит, (Стоим на месте)
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (Наклоны.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора! (Приседания.)
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте).
Будь смелее пешеход.
- Молодцы, похлопайте в ладоши (дети хлопают)
- Посмотрите, что у меня в руках? Это лошадка, на ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? (зебра).
- Наш еще один помощник – пешеходный переход. Это специальная дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. По пешеходному переходу можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик (показываю макет дороги с пешеходным переходом).
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода
Переходим с Мишкой вместе
Мы дорогу в этом месте
- Игра «Мы – пешеходы»
У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
- На светофоре - красный свет!
Опасен путь-прохода нет! (показываю красный сигнал светофора).
- Можно переходить дорогу? (нет)
- Правильно, нельзя. (Мишка стоит).
- Свет зеленый горит
«Проходите - путь открыт» (показываю зелёный сигнал светофора)
- Можно переходить дорогу? (да)
- Правильно, теперь можно. (Мишка переходит дорогу по «зебре»)
Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, давайте спросим у мишки, понравилось ему у нас? (спрашиваем)
- Да, ребята, мне очень понравилось. Мы так чудесно играли. Я узнал сегодня как правильно переходить дорогу и расскажу об этом своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. (Отвечаю за мишку изменив голос)
- Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?
- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора. Спасибо вам, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
- Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
- Итог занятия.
- Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.
Все ребята - молодцы!
Вместе все похлопаем,
Ножками потопаем.
Ручками помашем,
«До свиданья»- скажем. (выполняем движения по тексту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по ЗОЖ "В гости к мишке"
Конспект НОД по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста...
Сценарий новогоднего праздника во второй группе раннего возраста "Дед Мороз в гостях у малышей"
Новый год в детском саду...
Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».
Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»
Игровая ситуация для детей раннего возраста по развитию речи...
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»
Развитие речевой активности детей в разных видах детской деятельности....