Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_publikatsii.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать двигательные умения и навыки: умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Учить детей называть своё имя.
- Обогащать словарь детей.
- Учить различать и называть основные цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук в процессе рисования, пальчиковых игр.
- Обогащать сенсорный опыт детей в процессе обследования предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным.
- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства: мягкая игрушка – Мишка; шишки; корзина для шишек; изображение ветки малины в технике рисования; «Чудесный мешочек»; платок; гуашь красного цвета; деревянный домик для Мишки.
Предварительная работа: разучивание п/игр «У медведя во бору», «Волшебный платок»; повторение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый»; разучивание пальчиковой гимнастики «В лесок», разучивание игры «В гости к Мишке».
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В. - Ребята, нас к себе в гости приглашает Мишка. Где живет мишка? (в лесу)
- Вы хотите отправиться в гости к лесному другу?
- Ну, тогда идёмте.
Игра «В гости к Мишке».
«Нас позвал Мишутка в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Прыг-прыг, прыг-прыг (прыгают на двух ногах)
Видим дерево высокое (потянулись руками вверх)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг.
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют. (пальчиком по ладошке)
В гости к Мишке мы пришли, (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли.
Постучали: раз-два-три, (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори.
В.: - Мы пришли в гости к Мишке. Давайте поздороваемся с Мишуткой.
-Здравствуй, Мишутка, я Ирина Алексеевна. (дети здороваются с медведем, произносят каждый своё имя).
- Ребята, а мы знаем стихотворение про Мишку, давайте все вместе расскажем:
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В.: -Ребята, потрогайте Мишку, какой он? (мягкий, приятный на ощупь!)
- Посмотрите, что есть у мишки ( глазки, носик, ушки, лапы)
Мишка: - Здравствуйте, ребята! Я вас очень ждал, даже хотел вам сделать подарок – набрать лесных шишек, только не успел, может вы мне поможете?
Дети: Да, поможем!
Игра «Собери шишки» (Дети помогают собрать Мишке шишки).
В.: - Какие шишки? (Дети: шишки твердые, колючие…маленькие и большие.)
Мишка : - Спасибо, ребята! Хотите поиграть со мной? Я приглашаю вас поиграть в игру.
П/ игра «У медведя во бору».
Мишка : - Ребята, посмотрите, в моей корзинке для вас еще что-то есть. Что это? Правильно, это платок. Поиграем с платочком?
В.: -Ребятки, я предлагаю вам поиграть в игру "Волшебный платочек".
Дети идут по кругу и произносят слова:
Раз! Два! Три! (2 раза),
Кто же спрятался внутри?
Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Воспитатель, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
В.: - Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
В.: -Ребята! А у Мишки для вас ещё что-то есть (достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их - мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета? (красный)
- А для чего он нам нужен? (строить)
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (жёлтая)
- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)
- А что еще можно налить в чашку? (сок)
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Что это? (телефон)
- А зачем он нам нужен? (звонить)
- Что это? (машина)
- Какая она грузовая или легковая? (легковая)
- Какого цвета? (белого)
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)
- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)
- Молодцы!
В.: - Ребята, Мишка мне говорит, что он проголодался, давайте покормим его. А что любит кушать Мишка? (малину, мёд).
В.: - Правильно. Я вам предлагаю угостить нашего мишку малиной.
В.: - Ребята, а какого цвета малинка? (Ответы детей).
В.: - Но для начала, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
(сжимают и разжимают кулачки)
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой.
Этот пальчик заблудился
Очень поздно возвратился.
(загибают пальчики, начиная с большого)
Дети рисуют малину, (пильцами) и дарят её Мишке.
В.: - Спасибо тебе, Мишка, за подарки и веселые игры.
- Давайте скажем Мишке до свидания !
Дети прощаются с Мишкой.
Заключительная часть.
В.: - Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? В какие игры играл с вами Мишка?
- Вы так хорошо сегодня играли, рисовали.
- Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и похлопаем себе.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...
Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».
Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....
Конспект образовательной деятельности по физкультуре для детей второй группы раннего развития на тему «В гости к мишке»
Конспекты занятий...
Конспект ООД по развитию речи В группе раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Развитие всех компонентов устной речи...
Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме «Будка для собачки»
Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме «Будка для собачки»...