Проект для детей младшей группы "День безопасности"
проект по обж (младшая группа)
Мы живем в очень наполненном мире. Наших детей окружает много предметов и ситуаций, представляющих угрозу здоровью и даже жизни. Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей различать эти
опасности и уметь на них реагировать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_mladshey_gruppy_den_bezopasnosti.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей младшей группы
«День безопасности»
Цель: учить детей дружить, радоваться общению со сверстниками, выполнять
правильно команды; развивать внимание ,речь, память, мышление.
Проблема: Мы живем в очень наполненном мире. Наших детей окружает
много предметов и ситуаций, представляющих угрозу здоровью и даже
жизни. Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей различать эти
опасности и уметь на них реагировать. Не секрет, что наиболее усваиваются
детьми знания, которые они приобрели на практике и в своей семье. К
сожалению, не во всех семьях проводится достаточная работа по объяснению
детям правил безопасности на дороге; в доме; на улице; на игровой
площадке; в общественном транспорте; на водоемах и т. д.
Актуальность проекта:
Младшие дошкольники очень быстро впитывают информацию и следуют
нужным правилам , если все это происходит в форме игры. Они активно
принимают участие в играх «Я- пешеход», « Мы-водители»,» « Ловись,
рыбка- большая и маленькая!» и др.; проигрывают ситуации , предложенные
воспитателем : «Встреча с собакой на улице», «Угощение от незнакомца» и
др.; играют роли мам , пап, бабушек и дедушек в играх «Моя семья дома»,
«Мы с мамой и папой на отдыхе». Дети подражают поведению взрослых
людей ,поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной
ситуации. Такое поведение открывает воспитателю простор для обучения
воспитанников правилам безопасного поведения.
Цель проекта:
формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков
по основам безопасности и жизнедеятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на
улице, на дороге, в транспорте.
2. Развивать собственный познавательный опыт.
3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
4. Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.
5. Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в
обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.
Вид проекта:
информационно-игровой, групповой.
Участники:
воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Прогнозируемый результат:
1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице,
в быту.
2.Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности, цели и задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Подвижные игры.
5.Чтение художественной литературы.
6.Беседы.
7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем(аппликация).
8. Продуктивная деятельность родителей (рисование, оформление уголка
безопасности).
Заключительный этап:
1. Оформление уголка «Безопасность жизни детей».
2. Выставка поделок , изготовленных воспитателем с детьми.
3. Выставка рисунков детей, нарисованных совместно с родителями .__
Результаты реализации проекта (итог):
1.Расширились знания детей о правилах безопасного поведения.
2. Проявился устойчивый познавательный интерес к ситуативным играм.
3.Возросли умения осознанно выбирать предметы для безопасных игр.
4.Проявилась способность к взаимопомощи.
5.Активизировалась заинтересованность родителей в реализации проекта.
6.Проведена рекомендация для родителей: «Безопасность жизни в семье».
7.Организована выставка поделок из бумаги, изготовленных воспитателем с
детьми.
8.Организована выставка рисунков, выполненных родителями с детьми.
9.Силами родителей оформлен уголок «Безопасность жизни детей».
Список литературы:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука
безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломиец. –
Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Авдеева Н. Н. и др. «Безопасность глазами ребенка».
4.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» ООО
«Издательство «Детство –Пресс»,2016г.
5.Планирование образовательной деятельности в ДОО(вторая младшая
группа)Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева. Центр педагогического
образования,2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2013-2014 Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть гото...
Проект во второй младшей группе " Безопасная жизнь"
Цель проекта:...
Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»
Педагогический проект во второй младшей группе«Безопасная дорога»...
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей....
Проект для детей младшего дошкольного возраста "азбука безопасности"
Цель данного проекта - Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности.Задачи:Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на...
Рекомендации для родителей детей младшей группы «Безопасное поведение детей младшего дошкольного возраста»
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет про...
Проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: «Азбука безопасности»
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особ...