Проект во второй младшей группе " Безопасная жизнь"
проект (младшая группа)
Цель проекта: Сформировать у дошкольников знания, представления, устойчивые навыки по основам безопасности и жизнедеятельности.
Задачи:
1.Знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, на дороге, в транспорте.
2.Развивать собственный познавательный опыт.
3.Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
4.Поощрять дружеские отношения во время ситуативных игр.
5.Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnaya_zhizn.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -
детский сад №38 Красносельского района Санкт Петербурга
Проект
« Безопасная жизнь»
Автор - составитель:
Татьяна Васильевна Зинченко, воспитатель
Санкт-Петербург
2018
« Безопасная жизнь»
Паспорт проекта
Тип проекта: Информационно – игровой, групповой.
Продолжительность: Долгосрочный (с сентября 2018 по май 2019гг).
Автор проекта: Зинченко Т.В., воспитатель
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны. «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», — подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию.
Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Под безопасностью большинство исследователей понимают такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другим, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам, как это сделать. Такое определение дают О.Н. Русак близкие к нему определения безопасности дают С.К. Шойгу, Н.Н. Авдеева. Как отмечает С.К. Шойгу, обеспечение безопасности жизнедеятельности — это, по существу, создание таких условий в системе, при которых действие детерминированных или случайных факторов, вызывающих появление опасности, ограничивается и в итоге приводит к снижению опасности до приемлемого уровня.
Цель проекта: Сформировать у дошкольников знания, представления, устойчивые навыки по основам безопасности и жизнедеятельности.
Задачи:
1.Знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, на дороге, в транспорте.
2.Развивать собственный познавательный опыт.
3.Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
4.Поощрять дружеские отношения во время ситуативных игр.
5.Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.
Ожидаемый результат:
Дети будут
- осознавать отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;
- уметь предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знать правила безопасного поведения на улицах города;
- уметь заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- уметь выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- уметь организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители будут: осознавать причастность к воспитанию личности безопасного типа.
У педагога будет: сформирована ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Продукт проектной деятельности:
1 Выставка книжек – самоделок « Безопасность»
2. Выставка детских работ совместно с родителями: «Транспорт» ( из спичечных коробков).
3. Презентация: « Наша безопасность в жизни».
Ресурсное обеспечение:
1.Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина « Безопасность» Санкт Петербург Детство-Пресс» 2002
2.Е.Ф.Прилепко « Пожарная безопасность» ООО «Издательство «Скрипторий 2003
3.ВдовиченкоЛ.А. « Ребенок на улице» Цикл занятий для дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Издательство « Детство-Пресс» Санкт Петербург.2008
4.К.Нефедова « Бытовые приборы. Какие они? Знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Москва 2003
5.Как обеспечить безопасность дошкольников» Методическое пособие. Москва. Просвещение.2000
6.Цикл занятий для дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 2009 М.И. Чернова, М.Х. Валеев.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности цели задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Подвижные игры.
5.Чтение художественной литературы.
6.Беседы.
7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).
8.Продуктивная деятельность родителей (рисование, оформление уголка безопасности).
Образовательная работа в рамках проекта
Месяц | Образовательная деятельность | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи |
Сентябрь | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность | Беседа о ОБЖ. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок по теме. | Через различные виды деятельности формировать у детей младшего возраста основы безопасной жизни, создавать условия для формирования черт характера отвечающих за умение быть внимательным и осторожным. |
Октябрь Водители и пешеходы. | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая деятельность | Беседа: «Правила для пешеходов» Дидактическая игра: « Что лишнее?» Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, книг по ПДД. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Светофор», «Зайка велосипедист». Аппликация «Светофор» Игровое упражнение: «Красный-зеленый» Трафареты, альбом, карандаши. Просмотр мультфильма: «Улица полна неожиданностей» | Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Закреплять умение наблюдать за движением транспорта по дороге. |
Ноябрь «Пожароопасные предметы, спички» | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая деятельность. | Беседа: « Это не игрушки, это опасно», «Если случится пожар» (с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом» Дидактическая игра: «Что лишнее?» Подвижная игра: «Огонь» Рассматривание иллюстраций по теме. Рисование: « Огонь» Чтение К.Чуковский «Путаница» | Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей, с которыми они встречаются дома. О правилах пользования ими. |
Декабрь « Где живут витамины» | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая деятельность | Беседа: «Что вредно, что полезно для здоровья» Дидактическая игра: «Научим Неумейку мыть руки» Чтение А.Барто « Девочка чумазая» Рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах. Коллективная аппликация: «Осенний урожай». | Закреплять знания о пользе витаминов, выяснять где они содержатся. |
Январь «Осторожно, гололед!!!» | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая деятельность | Беседа: « Правила поведения на льду» Эксперимент с водой: «Замерзание жидкости» Игра-упражнение: «Сделаем из кружков снеговика» Рассматривание иллюстраций по теме. Подвижная игра: «Пройди не упади» | Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности. |
Февраль «В дверь звонок? Смотри в глазок!» | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. | Беседа: «Если в дверь позвонили?», «Когда мамы нет дома». Дидактическая игра: «Я один дома», «Опасные ситуации» Рассматривание иллюстраций: «Незнакомец, наши действия» Загадки | Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правила поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам безопасного поведения. |
Март «Опасные предметы дома». | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая деятельность | Беседа об опасных предметах. «Правила обращения с электроприборами». Рассматривание картинок: «В мире опасных предметов» Дидактическая игра: «Опасные предметы», « Нарисуй отгадку» Альбомы, карандаши. Просмотр мультфильма: «Аркадий Паровозов» | Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы; закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. |
Апрель «Бродячие, кусачие» | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. Конструирование. | Игра – беседа: « Контакты с животными» И/У «Бездомная собака» Предметные картинки из серии: «Домашние животные» Чтение В.Сутеева «Кто сказал мяу? Конструирование «Построим дом для кошки» | Объяснить детям, что можно и что нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. |
Май «Если ты потерялся» | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. | Беседа: « Если ты потерялся». Заучивание «Правила пять НЕ» Дидактическая игра: « Непослушная кукла» Предложить сюжетные картинки. Игра: « Угадай настроение по рисунку» Сюжетно-ролевая игра: « Если рядом никого…» | Познакомить детей с правилами поведения в ситуации, если ребенок потерялся. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, умения избегать их. Пополнять словарный запас детей: «тяжесть», «паника», « помощь». |
Работа с родителями
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Сентябрь | Знакомство с тематикой и задачами проектной деятельности. | Консультация: « Родитель должен знать». Заочная консультация. |
Октябрь | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Консультация: « Что должен знать ваш ребенок…». Оформление уголка по ПДД. |
Ноябрь | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Папка передвижка. «Памятка по электробезопасности». Рисунки и поделки совместно с родителями и детьми по пожарной безопасности. |
Декабрь | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года. |
Январь | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Консультация: « Осторожно гололед» Заочная консультация. |
Февраль | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Консультация: « Обучение детей безопасному поведению дома» |
Март | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Папка-передвижка: « Опасные предметы» |
Апрель | Индивидуальные беседы и рекомендации | Консультация: « Будь внимателен на прогулках» |
Май | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Выставка поделок. Презентация: « Наша безопасная жизнь» |
Заключительный этап:
1. Оформление уголка « Безопасная жизнь детей».
2. Показ презентации о проделанной работе: «Наша безопасность в жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
Конспект проекта во второй младшей «Сладкая жизнь»
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, кот...
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом»
По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дом...
Презентация проекта для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни "Малыши-крепыши"
Презентация содержит проект для второй младшей группы, состоящий из трех этапов. Проект затронул все образовательные области: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетеческое, ...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
«Мы за здоровый образ жизни» здоровьесберегающий ПРОЕКТ во второй младшей группе
. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка...