Проект для детей младшего дошкольного возраста "азбука безопасности"
проект по обж (младшая группа)
Цель данного проекта - Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
- Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Способствовать формированию фразовой речи, обогащению и активизации словарного запаса детей.
- Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_azbuka_bezopasnosti.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта. | «Азбука безопасности» |
Полное и сокращенное название учебного заведения. | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга ГБДОУ д/с №47 |
Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников). | Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели; Участники – воспитанники первой младшей группы 2-3 лет; Музыкальный руководитель – Черкесенко И. Ю. Родители воспитанников; |
Цели и задачи проекта. | Цель:
Задачи:
Тип проекта: |
Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание). | Актуальность проекта: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной. Краткое содержание: Предварительная работа:
Содержание проекта. Беседы:
НОД 1. Познание 2. Конструирование 3. Рисование Цель: Формировать умение детей правильно держать кисточку, равномерно закрашивать всю поверхность рисунка. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, закреплять знания основных цветов. 4. Коллективная аппликация 5. Игра-экспериментирование Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Мы - шоферы»; «Займи свой домик». Дидактические игры: - Д/и «Подбери фигуру» Цель: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках. -Д/и «Разрешено - запрещено» Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в детском саду и на участке. - Д/и с прищепками «Дорожки » Цель: Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, мышление, память, речь. Чтение художественной литературы:
Цель: Знакомить детей с содержанием сказки, побуждать к диалогу с воспитателем о прочитанном, обогащать лексический запас слов и представления о пожарной безопасности. Сюжетно-отобразительные игры: Цель: Способствовать формированию ролевого поведения, накоплению социального опыта посредством игровой деятельности, формирование культуры безопасного поведения на улицах города. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (игры с прищепками) - пальчиковая гимнастика «Раз ступенька, два ступенька» |
Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты. | Ожидаемый результат: Воспитанники: - формируют элементарные представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; - развивают умение наблюдать, запоминать, делать самостоятельные умозаключения, обогащают словарный запас. - имеют начальные представление о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях; Родители: - создают в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; - практикуют совместное творчество с детьми; - формируют личностные качества ребёнка посредством наблюдений; - заинтересованы жизнью группы, выказывают желание участвовать в ней. Предполагаемый продукт:
|
Длительность проекта. | Краткосрочный (2 недели) – с 10 по 21 марта |
Этапы работы над проектом. | 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей по теме. 2 этап 1. Проведение НОД в группе. 3 этап
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...
Проект для детей младшей группы "День безопасности"
Мы живем в очень наполненном мире. Наших детей окружает много предметов и ситуаций, представляющих угрозу здоровью и даже жизни. Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей различать этиопаснос...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...
Проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: «Азбука безопасности»
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особ...