Проект для детей младшего дошкольного возраста "азбука безопасности"
проект по обж (младшая группа)

Цель данного проекта - Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
  • Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Способствовать формированию фразовой речи, обогащению и активизации словарного запаса детей.
  • Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_azbuka_bezopasnosti.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 

Название проекта.

«Азбука безопасности»

Полное и сокращенное название учебного заведения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №47

Колпинского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ д/с №47

Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников).

Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели;

Участники – воспитанники первой младшей группы 2-3  лет;

Музыкальный руководитель – Черкесенко И. Ю.

Родители  воспитанников;

 Цели и задачи проекта.

Цель:

  • Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
  • Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Способствовать формированию фразовой речи, обогащению и активизации словарного запаса детей.
  • Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Тип проекта:
Творческо-познавательный.

Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание).

Актуальность проекта: 

  Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Краткое содержание: 

Предварительная работа:

  • Пополнение РППС по теме проекта: подбор иллюстраций и картинок с изображением опасных ситуаций дома и на улице.
  • Чтение стихотворений о работе пожарных, о правилах дорожного движения.
  • Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок по ПДД.
  • Подготовка раскрасок в соответствии с  возрастом.
  • Консультации для родителей с рекомендациями для совместных игр и бесед дома с детьми по теме «Безопасность».

Содержание проекта.

Беседы:

  1. «Правила дорожные всем знать положено»
  2. «Огонь добрый и злой»
  3. «Как не попасть в беду»

НОД

1. Познание
Тема: «Наш приятель Светофор».
Цель: Формировать у детей культуру безопасного поведения на улицах города, уважение к правилам дорожного движения, знание сигналов светофора.

2. Конструирование
Тема: «Гараж для пожарной машины».
Цель: Продолжать формировать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом, упражнять детей строить ангар – гараж для большой машины из крупного конструктора по образцу, развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Рисование
Тема:  «Светофор».

 Цель: Формировать умение детей правильно держать кисточку, равномерно закрашивать всю поверхность рисунка. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, закреплять знания основных цветов.

4. Коллективная аппликация
Тема: «Тили - бом, загорелся кошкин дом!».
Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей, формировать знания противопожарной безопасности, совершенствовать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику.

5. Игра-экспериментирование
Тема: «Волшебный песок»
Цель: Формировать представления детей о мире неживой природы; способствовать  сенсорному восприятию, научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, развивать наблюдательность, внимание, любознательность, воспитывать интерес  к экспериментированию.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»; «Мы - шоферы»; «Займи свой домик».

Дидактические игры:

- Д/и «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках.

-Д/и «Разрешено - запрещено»

Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в детском саду и на участке.

- Д/и с прищепками «Дорожки »

Цель:  Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, мышление, память, речь.

Чтение художественной литературы:

  1. Сказка «Кошкин дом»

Цель: Знакомить детей с содержанием сказки, побуждать к диалогу с воспитателем о прочитанном, обогащать лексический запас слов и представления о пожарной безопасности.

Сюжетно-отобразительные игры:
      1. «Кукла Катя на прогулке»

Цель: Способствовать формированию ролевого поведения, накоплению социального опыта посредством игровой деятельности, формирование культуры безопасного поведения на улицах города.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (игры с прищепками)

- пальчиковая гимнастика «Раз ступенька, два ступенька»
- конструирование из счетных палочек «Флажок»
- рисование красками «Зебра»
- индивидуальная работа по развитию речи – упражнения на развитие речевого дыхания.  

Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты.

Ожидаемый результат:

Воспитанники:

-  формируют элементарные представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

- развивают умение наблюдать, запоминать, делать самостоятельные умозаключения, обогащают словарный запас.

- имеют начальные представление о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Родители:

- создают в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- практикуют совместное творчество с детьми;

- формируют личностные качества ребёнка посредством наблюдений;

- заинтересованы жизнью группы, выказывают желание участвовать в ней.

Предполагаемый продукт:

  1. Создание коллективной работы «Загорелся кошкин дом!»».

  1. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

Длительность проекта.

 Краткосрочный  (2 недели) – с 10 по 21 марта

Этапы работы над проектом.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей по теме.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы по теме проекта, иллюстраций, фотографий.

2 этап

1. Проведение НОД  в группе.
2. Консультации и рекомендации для родителей.
3. Организация сюжетно - отобразительных, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

  1. Создание коллективной работы «Кошкин дом».
  2. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

Проект для детей младшей группы "День безопасности"

Мы живем в очень наполненном мире. Наших детей окружает много предметов и ситуаций, представляющих угрозу здоровью и даже жизни. Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей различать этиопаснос...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...

Проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: «Азбука безопасности»

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особ...