Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Педагогический проект во второй младшей группе

«Безопасная дорога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_doroge.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект во второй младшей группе

«Безопасная дорога»

Разработала: Теселкина Екатерина Сергеевна. г.Семенов Нижегородской области

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой

Период реализации проекта: с 21.10.2019 - 20.11. 2019 года

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог  группы

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.

Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

 Дать детям представление о разновидностях транспорта;

 Отметить характерные отличительные признаки транспорта;

 Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;

 Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Реализация проекта. Этапы работы

1 этап

Задачи:

1. Донести до участников проекта важность данной темы;

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»

2 этап

Мероприятия проекта

Дидактические игры: «Правильно-не правильно», «Кто такие пешеходы?».

Подвижные игры: «Трамвай», «Воробушки и автомобиль»

Наблюдения: «Проезжая часть дороги», «Кто такие пешеходы?».

Сюжетно-ролевая игра: Мы по улице едем»

НОД: Рисование «Пешеходный переход».

Рассматривание: сюжетных картинок «Безопасная дорога»,

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», «Загадки о транспорте»

Работа с родителями:

Анкетирование «Используете ли Вы фликеры». Рекомендации к просмотру видеофильма «Уроки Тетушки Совы – Азбука безопасности на дорогах». Консультации: «Фликеры».

Электронная консультация: РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА

Папка-передвижка: «Стань заметней на дороге»

Буклеты: «Для чего нужны светоотражающие элементы», «Принципы действия светоотражающих элементов»

СМС – памятка: Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2019 году

Родительское собрание «Ток-шоу. Мамин вопрос»

3 этап

Развлечение: «Как мы Светофочику сигнальные огни искали».

Предполагаемый результат:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на дорогах города;
  • воспитать грамотного пешехода

Итоги проекта:

1. Знание детьми информации о правилах дорожного движения;

2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД

План реализации проекта

Тема

 

 

Цель

Совместная деятельность

Работа с родителями

 

Тема: «Ориентировка в окружающем пространстве».

  1. Рассылка электронной почтой материалов презентации «Термины транспортной классификации используемые при обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах»
  2. Папка – передвижка «Стань заметней на дороге»
  3. Акция «С автокреслом безопасно!» (в рамках республиканского месячника «Внимание: дети!»)

21.10.2019 – 25.10.2019

  1. Формировать умения определять по картинке, правильно ли поступают пешеходы или нет.
  2. Формировать умения двигаться «как вагончики», держась друг друга за плечи
  3. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

 

1. «Дидактическая игра «Правильно-не правильно»

2 .П/и «Трамвай».

3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

 

Тема «Проезжая часть дороги»

 

28.10.2019 – 01.11.2019

  1. Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара
  2. Формировать умения рисовать отрывистые линии
  3. Формировать умение действовать

1. Наблюдение «Проезжая часть дороги»

2. Рисование «Пешеходный переход».

3. Игра «Птички и автомобиль

  1. СМС – памятка Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2019 году
  2. Консультация «Фликеры»»
  3. Буклет «Для чего нужны светоотражающие ..элементы»

.

Тема «Пешеходный переход»

 

04.11.2019 -08.11.2019

  1. Уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города
  2. Закрепить знания сигнальных огней

1.Наблюдение «Кто такие пешеходы?».

2. Д / и «Красный и зеленый».

  1. Буклет «Принципы действия светоотражающих элементов»
  2. Спортивная квест-игра «Как мы Светофочику сигнальные огни искали
  3. Родительское собрание «Ток-шоу. Мамин вопрос»

Тема «Правила безопасного перехода через дорогу»

 

11.11.2019 – 15.11.2019

  1. Формировать представления о правильных действиях пешеходов на дороге
  2. Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия.

1.  Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога»

2.  Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице едем» Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия.

1. Анкетирование «Используете ли Вы фликеры».

2. Рекомендации к просмотру видеофильма «Уроки Тетушки Совы – Азбука безопасности на дорогах».

3.        Акция «Стань заметней засветись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

2013-2014 Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть гото...

2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Веселая дорога»

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: ПознавательныйУчастники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родителиПериод реализации проекта:11.02.13 – 22.02.13Актуальность:Обуч...

Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...