Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_doroge.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект во второй младшей группе
«Безопасная дорога»
Разработала: Теселкина Екатерина Сергеевна. г.Семенов Нижегородской области
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой
Период реализации проекта: с 21.10.2019 - 20.11. 2019 года
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог группы
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.
Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
∙ Дать детям представление о разновидностях транспорта;
∙ Отметить характерные отличительные признаки транспорта;
∙ Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;
∙ Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Реализация проекта. Этапы работы
1 этап
Задачи:
1. Донести до участников проекта важность данной темы;
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»
2 этап
Мероприятия проекта
Дидактические игры: «Правильно-не правильно», «Кто такие пешеходы?».
Подвижные игры: «Трамвай», «Воробушки и автомобиль»
Наблюдения: «Проезжая часть дороги», «Кто такие пешеходы?».
Сюжетно-ролевая игра: Мы по улице едем»
НОД: Рисование «Пешеходный переход».
Рассматривание: сюжетных картинок «Безопасная дорога»,
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», «Загадки о транспорте»
Работа с родителями:
Анкетирование «Используете ли Вы фликеры». Рекомендации к просмотру видеофильма «Уроки Тетушки Совы – Азбука безопасности на дорогах». Консультации: «Фликеры».
Электронная консультация: РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА
Папка-передвижка: «Стань заметней на дороге»
Буклеты: «Для чего нужны светоотражающие элементы», «Принципы действия светоотражающих элементов»
СМС – памятка: Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2019 году
Родительское собрание «Ток-шоу. Мамин вопрос»
3 этап
Развлечение: «Как мы Светофочику сигнальные огни искали».
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на дорогах города;
- воспитать грамотного пешехода
Итоги проекта:
1. Знание детьми информации о правилах дорожного движения;
2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД
План реализации проекта
Тема |
| ||
| Цель | Совместная деятельность | Работа с родителями |
| Тема: «Ориентировка в окружающем пространстве». |
| |
21.10.2019 – 25.10.2019 |
| 1. «Дидактическая игра «Правильно-не правильно» 2 .П/и «Трамвай». 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
| |
Тема «Проезжая часть дороги» |
| ||
28.10.2019 – 01.11.2019 |
| 1. Наблюдение «Проезжая часть дороги» 2. Рисование «Пешеходный переход». 3. Игра «Птички и автомобиль |
. |
Тема «Пешеходный переход» |
| ||
04.11.2019 -08.11.2019 |
| 1.Наблюдение «Кто такие пешеходы?». 2. Д / и «Красный и зеленый». |
|
Тема «Правила безопасного перехода через дорогу» |
| ||
11.11.2019 – 15.11.2019 |
| 1. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога» 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице едем» Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия. | 1. Анкетирование «Используете ли Вы фликеры». 2. Рекомендации к просмотру видеофильма «Уроки Тетушки Совы – Азбука безопасности на дорогах». 3. Акция «Стань заметней засветись» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
Познакомить детей с поизведениями Чуковского....
Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...
2013-2014 Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть гото...
2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Веселая дорога»
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: ПознавательныйУчастники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родителиПериод реализации проекта:11.02.13 – 22.02.13Актуальность:Обуч...
Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...
Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...