2013-2014 Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»
проект (младшая группа) на тему
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.
Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
· Дать детям представление о разновидностях транспорта;
· Отметить характерные отличительные признаки транспорта;
· Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;
· Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект во второй младшей группе
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой
Период реализации проекта: с 31.03.2014 - 04.04. 2014 года
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог группы
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.
Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
∙ Дать детям представление о разновидностях транспорта;
∙ Отметить характерные отличительные признаки транспорта;
∙ Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;
∙ Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Реализация проекта. Этапы работы
1 этап
Задачи:
1. Донести до участников проекта важность данной темы;
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»
2 этап
Мероприятия проекта
Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», «Умные машины», «Машины разные нужны, машины разные важны»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «По длинной извилистой дорожке»
Игровая деятельность: «Оттиски машин на мокром песке»
Наблюдения: Наблюдение за транспортом, целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы шоферы», «В гостях у светофорчика»
НОД: «Разноцветные колеса» (лепка), «Веселый светофор», «Зайка и правила дорожного движения», «Поиграем с мишкой», «Светофор - друг ребят и зверят»
Беседы с детьми: «Где можно играть», «О правилах дорожного движения», «Мой друг – светофор»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», «Загадки о транспорте»
Работа с родителями:
Консультации: «Безопасность детей на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Дети на дорогах», «Правила дорожного движения»
Папки-передвижки: «Родителям о правилах дорожного движения», «Формирование навыков поведения на улицах», «Обучение детей правилам дорожного движения»
3 этап
Сюжетно-ролевая игра (открытый показ на прогулке): «Автомобили и пешеходы»
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на дорогах города;
- воспитать грамотного пешехода
Итоги проекта:
1. Знание детьми информации о правилах дорожного движения;
2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД
План реализации проекта
1 день |
| 31.03.2014 |
2 день |
| 01.04.2014 |
3 день |
| 02.04.2014 |
4 день |
| 03.04.2014 |
5 день |
| 04.04.2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2013-2014 Картотека дидактических игр во второй младшей группе ПДД
Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», &laq...
2013-2014 Картотека подвижных игр во второй младшей группе ПДД
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «По длинной извилистой дорожке»...
2013-2014 Консультации для родителей во второй младшей группе ПДД
Консультации: «Безопасность детей на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Дети на дорогах», «Правила дорожного движения»...
2013-2014 Педагогический проект во второй младшей группе «Надо с книгою дружить»
Вид проекта: творческий, художественно–речевойДлительность проекта: краткосрочный (10.03.2014 - 14.03.2014)Возраст детей: вторая младшая группа (дети 3-4 лет)Цель и задачи проекта:— введен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-629498-1547130985.jpg)
Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»
Педагогический проект во второй младшей группе«Безопасная дорога»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1308937-1611678894.jpg)
Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...