Развлечение по ПДД «В гостях у Светофора» (2младшая, средняя группы)
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; - уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
- развивать речевую и двигательную активность детей;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оборудование: пешеходный переход из ткани, рули, сигнальные цвета светофора, картинки с правилами дорожного движения, плакат с сигналами светофора.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора;
- наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
- сюжетно - ролевые игры « Автобус», «Поезд»;
- отгадывание загадок о транспорте;
- заучивание стихотворений о транспорте;
Ход развлечения:
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор.
А кто это такой грустный стоит у ворот?
(Ответы детей)
Светофор (выходит вперед): Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел - шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает: « Кто ты такой?» Что - то я в своем лесу никогда не встречал 3-х глазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый». Он спрашивает: «Как разговаривать?» Очень просто:
Если глаз зажегся красный -
Значит, двигаться опасно.
Если желтый глаз горит -
Приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит -
Проходите! Путь открыт!
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись! Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да - да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по залу.
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили!
(Звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте! Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под трамвай. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас мы что – нибудь придумаем.
Надо подарить лесным друзьям картинку с изображением светофора и значением его сигналов.
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам картинки, по которым вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо, Светофор!
(Звуковой эффект - полет Бабы Яги)
Воспитатель: Ой, тише, тише! Что я слышу! В далеке мотор жужжит. Что за гость к нам спешит? (Баба Яга «влетает» на метле)
Баба Яга: Ой, здравствуйте! Куда это я заехала? Больница?
Ведущий: Здравствуй, бабушка. Ты куда это так разогналась? Вон посмотри, как всех напугала, правила дорожного движения не соблюдаешь. А может, ты и правил то не знаешь?
Баба Яга: Тороплюсь я очень, зайца вот к Айболиту везу, какие уж тут правила!
Прибежала ко мне в лесу зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки?
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Зайку та скорей возьми
Да к Айболиту увези.
Воспитатель: Ой, беда. Ребятки, а можно бегать по дороге? (Нет) А где зайка должен был идти (По пешеходному переходу). А зайка правила дорожного движения нарушил, и с ним случилась, ребятки, беда. А чтобы с нами на дороге ничего не случалось, мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Баба Яга: Правила? Какие тут правила? Чё их соблюдать – то. Я сейчас вон быстренько через дорогу по белым полоскам проеду и уже в больнице, так я зайца отвезу и время сэкономлю. (Показывает на пешеходный переход)
Ведущий: Ребята, скажите Бабушке, как называются эти белые полоски (Пешеходный переход, или зебра). По ней кто ходят? (Люди или пешеходы). А транспорт, где ездит у нас? (По проезжей части)
Баба Яга: Да поняла я все, встаю на две свои хромые ноги, и бегу. (Бросается к дороге не смотря по сторонам и на светофор)
Ведущий: Куда, остановись скорее. Так ты вместо того чтобы зайцу помочь сама в аварию попадешь, и мы тебя тоже к Айболиту повезем. Сейчас мы лучше вызовем скорою, а ты оставайся с нами правила учить.
(Звонок в скорую. Под сирену скорой помощи Зайка уезжает)
Баба Яга: Вот пристали Правила, правила. Сами то наверное всегда нарушаете (Обращается к детям)
Воспитатель: Ребятки, нарушаете вы правила безопасности на дороге?
Дети: Мы серьёзный и послушный,
И внимательный народ.
Мы дорогу переходим
Где Пешеходный переход!
Ведущий: Это еще не все правила, с которыми тебя ребятки познакомят. Скажите, что нужно сделать, прежде чем пойти по пешеходному переходу. На что смотрим (На светофор и по сторонам). Молодцы! И только потом переходим. А скажите мне правила светофора.
Дети:
Очень просто всем запомнить,
Очень важно выполнять.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!
Баба Яга: Да. Спасибо, дети! Ну, теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. За это я вас награжу. (Раздаёт подарки, прощается с ребятами и «улетает» на метле)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Всем теперь должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живет:
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД "В гостях у светофора" средняя группа
Сценарий музыкального развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. "В гостях у светофора"...
Развлечение по ПДД «В гости к крокодилу Гене» - средняя группа
Автор сценария - Плешанова Наталя Викторовна, воспитатель ГБДОУ № 88 Центрального района города Санкт-Петербурга, 2016. — 7 с. Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоциональн...
Развлечение по ПДД «Путешествие в Простоквашино. (2младшая, средняя группы)
Формировать основы безопасности на дороге и воспитывать умение детей правильно вести себя на улице - главная задача педагогов и родителей. Необходимо вырабатывать у детей ответственное отн...
СЫРБУ А.В, ТОЛКАЧЕВА И.П ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ №4 РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД "В ГОСТИ К ГЕНЕ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД "В ГОСТИ К ГЕНЕ"ЦЕЛЬ: совершенствование представлений о безопрасном поведениина улицах и дорогах; способствование развитию внимания, быстроту реакции.ХОД: ЧЕ...
Толкачева И. П, Сырбу А. В.воспитатели группы № 4. Развлечение по ПДД "В гости к Гене" в средней группе.
Основы безопасности жизнедеятельности...
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе «В гостях у светофора»
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе«В гостях у светофора»...
Физкультурное развлечение по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы.
Слушая сказку дядюшки светофора, дети выполняли физические упражнения, учились переходить дорогу по правилам, узнвли что такое "Зебра" и в конце занятия, когда к ним в гости заглянула кукла ...