Развлечение по ПДД "В гостях у светофора" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Каминова Ольга Ивановна

Сценарий музыкального развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. "В гостях у светофора"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Орленок»

с. Дячкино  Тарасовского района Ростовской области

Музыкальное развлечение

по правилам дорожного движения

в средней группе

«В гостях у светофора»

Воспитатель Каминова Ольга Ивановна

музыкальное развлечение по ПДД

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,                 правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

 Воспитывать у детей  желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. –

Доставить детям  радость и удовольствие.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, рули,            пешеходная дорожка

Действующие лица: Светофор.             взрослые

                                         Постовой.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Зал украшен шарами и дорожными знаками.  Дети сидят на стульчиках.

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»            

ПРАВИЛА  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

                1. Пусть бегут по дороге

                Пешеходы в тревоге,

        По дороге не стоит бежать.

        Светофор нам мигает,

        Строго предупреждает,

        Надо знаки дорожные знать.

ПРИПЕВ.         К светофору, я шагаю

        У прохожих на виду

        Лишь по зебре твердо знаю,         

                   Я дорогу перейду!  (2 раза)

        2. Пусть пока я не взрослый,

        Задаю всем вопросы,

        Пусть я в школу пока не хожу.

        Но я правила движения

        Знаю все без исключения

        И с дорожными знаками дружу.

                  Дети садятся на места. Звучит музыка

Ведущая.       Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

Первая группа детей на проигрыш  переходит дорогу по пешеходной дорожке-переходу.

Ведущая.

        И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

Вторая группа детей переходит через дорогу. Проигрыш

                 

1-й ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!        

В записи звучит шум улицы. На перекресток выходит Светофор.

2-й ребенок.                Шум, движенье, гул моторов, 

                                 Сразу можно растеряться,

                                          Коль в сигналах светофора

                                          Не умеешь разбираться.

Светофор.                  Я и вежливый, и строгий,              

Я известен на весь мир,

                                       Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать,

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Ведущая.                  Ребята,  однажды с Алешей, произошла такая ситуация:

Мини-сценка «Светофор»

Алеша:        Шел домой я из детсада,                 

        Перейти дорогу надо.

        Вдруг со мною светофор

        Начинает разговор:

Светофор:        - Загорелся «красный»  свет

        - Стоп, вперед дороги нет!                          

        - Наберись терпенья, жди.

        - За сигналами следи.

        - Яркий «желтый» огонек,         

- Подожди еще дружок.

- От дороги отойди,

                                - Нет вперед тебе пути.

        - Свет «зеленый»  загорится,

- Тут уж надо торопиться

        - Здесь  дорогу перейти,

        - Друг, счастливого пути!

Проводится игра «Красный, Желтый, зеленый».  Под музыку дети и родители свободно двигаются по залу.  Светофор показывает красный кружок, играющие должны замереть на месте, желтый - стоя на месте, хлопают в ладоши, зеленый - продолжают движение.

3-й ребенок.                 У светофора - окошечка три,

При переходе на них посмотри,                                                 Если в окошечке красный горит -                                «Стой, не спеши», - он тебе говорит.                                 Если вдруг желтое вспыхнет окошко -                                Ты подожди, постой тут немножко.                                 Если в окошке зеленый горит,                                         Ясно, что путь пешеходу открыт.

Звучит музыка «Шум улицы». На «перекресток» выходит Постовой.

Машины  останавливаются  около «пешеходного перехода», «пешеходы» стоят.

4-й ребенок.                 Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул,

5-й ребенок.                  Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

6-й ребенок.                Не волнуется народ –

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Исполняется песня Постового на мелодию «Песенки фронтового шофера» (муз. Н. Богословского).

1. А дорога серою лентою вьется,

 Пусть лихач боится всегда и везде,

Ведь быстрее всех БМВ мой несется,

Убегать напрасно от ГИБДД.

П р и п е в.

Не страшны ведь мне ни дождь,

ни слякоть,

 Не страшны ни холод, ни жара.

 И все нарушители будут плакать,

С ночи до утра, с ночи до утра.

Дети исполняют танец с дорожными знаками.

                     ТАНЕЦ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ

                               1. Бегут по кругу.

        2. Выстраиваются в две линии: девочки впереди, мальчики сзади.

        3. Мальчики – знаки вверх, девочки - вниз.

        4. Бегут по кругу.

        5. Выстраиваются в две линии.

        6. Знаки вверх – в стороны – вверх.

        7.Бегут по кругу.

                                 8.Выстраиваются в две линии.

        9. Девочки – присели, мальчики – встали, поменялись.

        10. Бегут по кругу

        11. Остановились – знаки вверх.

Светофор и Постовой исполняют песню на музыку из мультфильма  «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова).

Проезжим помогаем мы всегда.

Не по душе наш пост нечестным многим.

Работники мы жезла и свистка,

Романтики с большой дороги!

Не желаем жить

Эх, по-другому,

Не желаем жить

Эх, по-другому.

Ходим мы по краю,

Ходим мы по краю,

Ходим мы по краю дороги!

Ведущая.                 Ребята, а теперь светофор и постовой, хотят с вами поиграть.

                   Игра «Водитель и пассажиры»:  дети делятся на 2 команды:

- водитель с рулем обегает вокруг кегли,

- возвращается,

- берет пассажира,

- обегает кеглю,                                           

    - возвращаются,                                                      

  - берут еще пассажира и т. д.

    Д \ игра «Угадай знак»  (ведущий показывает знаки – дети отгадывают)

7-й ребенок.                 Это шуточки, конечно,

Ну а честно говоря,

Мы должны сказать «спасибо» -

Вы стоите тут не зря.

8-й ребёнок.

                                         Правила движения достойны уважения.

Правила движения будем выполнять.

Знать Правила движения - большое достижение.

Их знаем мы, их знаем мы на оценку «пять».

Дети исполняют «Песенку о Правилах», муз.С Подшибякиной, сл. Я.Пишумова.

                              ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ

        1. Везде и всюду правила,

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот.

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход. (2р.)

        2.По городу, по улице

        Не ходят просто так,

        Когда не знаешь правила -

        Легко попасть  впросак.

        Все время будь внимательным

        И помни на перед:

        Свои имеют правила,

        Шофер и пешеход. (2 р.)

        3.Как таблицу умноженья,

        Помни правила движенья,

        Помни правила движенья,

      Как таблицу умноженья,

        Знай всегда их назубок! (2 р.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Юморина в гостях у Незабудки»

Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п...

ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 – ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАРБОСА».

Обязательно ввожу какого - либо персонажа в сценарий. Для младших дошкольников - это большая радость!!!Я – добрый пёс Барбос!Всегда я сильным рос.Я защитить готов,Ребяток от врагов: гав – гав!...

Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"

Данная работа направлена на закрепление экологических знаний в форме развлечения...

Развлечение по ПДД в средне- старшей группе «Нежданный гость»

Развлечение по ПДД в средне- старшей группе«Нежданный гость»...

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"

Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....

"Айболит в гостях у ребят". Развлечение в бассейне для детей средней группы.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, эстафеты на воде...