Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности по познанию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Безопасность в быту».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), схемы, мольберт, мячи (старый и новый),дорожки (длинная, короткая), корзинка и ведерко.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли , вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно дети делали, что играли дома возле окна в мяч?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Дидактическая игра "Так и не так" Мячик принес фотографию, на которой изображена кухня. Давайте, мы с вами посмотрим, Таня поранила пальчик!Посмотрите на картинку.. чем она могла его поранить? Обведите красным фломастером , что на картинке опасно.
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Молодцы! А за это наш гость приготовил вам подарок. (Достаю новый мяч)
Воспитатель:
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спички детям брать?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой играть?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если рядом суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Физминутка
Если же стряслась беда,
Не теряйтесь никогда.
Действуйте умело.
Нужно “01” набрать,
И пожарных вызывать. - закрыть оба глаза
- руки на пояс, повороты вправо-влево
- шагать на месте
- в воздухе рисуют “01”
Воспитатель: Вы все знаете об опасных предметах, но может есть у нас в саду есть малыши в мл.группе, эти дети не знают какие предметы опасны а какие –нет. Я предлагаю сделать плакат про опасные предметы. Каждый возьмите себе по картинке.. Посмотрите, что на ней нарисовано, опасный предмет или нет и почему?. И приклейте
Изготовление плаката «Опасные предметы».
Дети выполняют работу.
Воспитатель: - Ну что ж, мячик, наши ребята молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
А нашему гостю уже пора уходить. Вас он уже всему научил, теперь пойдет к другим ребятам. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: - До свидания, мячик!
Воспитатель: - А этот мяч мы оставим у себя, и всех научим правильно с ним играть в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная гр.) "Путешествие на Луну"
Конспект НОД для воспитателей ДОУ...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Потерялся клубочек»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитиеЦель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; созда...
Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Зимушка-зима".
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская),«Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»...
Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...