Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Зимушка-зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская),«Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)«Социализация».
Тип: интегрированное.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить накопленные детьми представления о зиме;
Обогащать представления детей о природе;
Развивающие:
Развивать: познавательный интерес к окружающему миру природы, внимание, память; Формировать умение отгадывать загадки;
Совершенствовать приемы наклеивания.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение по всему живому;
Воспитывать аккуратность во время работы;
Коррекционные задачи:
Расширять словарный запас детей; Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
Словарь: снежная, глубокий снег, снежинка, Новый год.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
Беседы о характерных признаках зимы;
Чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование: Картины по теме «Зимний лес»;
Снежинки из бумаги; Картинки: Белый картон, цветная бумага (зеленая и коричневая, клей- ПВА, салфетки по количеству детей.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.
- Организационный момент
Воспитатель:
Дети,у нас сегодня гости., давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер, Как вы думаете если мы пойдём гулять на улицу, мы сейчас одеты для прогулки правильно? правильно?
Дети: нет,не по погоде.
Воспитатель:Что нужно одеть для прогулки зимой?
Дети :шапку,куртку,сапоги.
Воспитатель: Да,сейчас на улице холодно, давайте и мы потеплее оденемся!
Дети имитируют процесс одевания (надевают шапки, варежки, застегивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики)У меня есть волшебная палочка..с её помощью мы отправимся в зимний лес..( Взмах «Волшебной палочкой)
Воспитатель: И…мы оказались в «зимнем лесу»! Ребятки, на улице снег глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в валенки.
И…мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Постаралась
Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения
Птиц! Какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, дуб, клен, сосна, ель.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: синица, воробей, снегирь, ворона.
II. Дидактическая игра «Зимние слова».
Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру: «зимние» слова
Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
Восппитатель : (читает текст)
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
III. Игра «Отгадай что это? »
Воспитатель: Ребята, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)
Воспитатель:Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!
Дети: Умеем!
Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)
1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…
(мороз)
2. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…
(снег)
3. Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой?
(санки)
4. Он из снега одного, из морковки нос его, чуть тепло заплачет вмиг, и растает…
(снеговик)
5. Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим…. (лед)
6. Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос красноносый, краснощекий, наш любимый… (Дед Мороз)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – выполнили задание Деда Мороза!
IV. Физкультминутка «снежок»
Воспитатель: из снежинок.. из настоящих. .можно слепить снежок.. Мы тоже можем сейчас так сделать:
Раз.2.3.4 Мы с тобой снежок слепили
Очень крепкий
Очень гладкий…
И совсем,совсем не сладкий!,
Раз подбросим,два поймаем..
Три уроним…и сломаем!
V. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы ждем в этом месяце?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно! Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.А я знаю еще одну загадку! Отгадайте её!
Стоит, колючая как еж, зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год – ребята будут рады!
Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды! Что это?
Дети: Елочка!
Воспитатель: Правильно, ребята!
Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Ему нужна елочка для
Праздника! Поможем ему! Сделаем елочки, что бы их было смног и для всех смог Дед Мороз их привезти.
Дети: Да!
показ образца и частичный показ.
(Дети выполняют аппликацию «украшаем елочку» из комочков гафрированной бумаги. )
VI. Рефлексия. Воспитатель: посмотрите, какая елочка получились у деток! Понравится она Деду Морозу, как думаете? Возвращаемся в д.сад..Взмах волшебной палочкой..
Где мы были сегодня?,Что делали? Что вам понравилось? Сделаем выставку из елочек для Деда Мороза.
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывная образовательная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
Непрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме комплексной игры
Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подарки Зимушке-зиме»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социаль...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, Зимушка-зима"
досуг для детей подготовительной группы с участием Зимушки-Зимы...