Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Потерялся клубочек»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие,
- познавательное развитие
Цель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.
- Развивать любознательность детей.
- Поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Развивающая:
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать.
Воспитательная:
- - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя
и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_poteryalsya_klubochek.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербург.
Конспект проведения непрерывной образовательной
деятельности с детьми младшего дошкольного
возраста.
Тема: «Потерялся клубочек»
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие,
- познавательное развитие
Составитель:
Панова Юлия Евгеньевна
Санкт-Петербург 2019г.
- Цель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.
- Развивать любознательность детей.
- Поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Развивающая:
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать.
Воспитательная:
- - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя
и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап Целеполагание. Содержание деятельности Рассматривание одежды. Игра на классификацию одежды. Рисование ватными палочками Рефлексия. Обобщение ответов детей | Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. - Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры нам нужен клубочек ниток. Поищем? -А как его найти? Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво. Это Машеньке известно: Что взяла, клади на место! Только девочка мала: Забывает где взяла. -Может клубочек в этом сундуке? -Нет, здесь одежда – это то, что мы одеваем на себя. Футболка – это одежда. (Показывает на детях). -А что такое юбка, платье, кофта, шорты и т.д.? -Все перепутано: и зимние, и летние вещи. -Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (воспитатель дрожит) холодно. Летнюю одежду носят летом, когда на улице… (воспитатель изображает веер) жарко. - Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? (Шерстяная) - А это что? (Панама) Когда ее одевают? Зачем? - Какой шарф? (Мягкий, пушистый, красивый). Зачем его носят зимой? Зачем тебе, Поля, две варежки? - Хватит тебе, Тимоша, одного носка? - Сколько шапок нужно человеку? -Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток. - Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимняя одежда. Для девочек – корзина с солнышком – в нее положим летнюю одежду. -В сундуке порядок навели. Молодцы! Клубочки неожиданно выкатываются. - А вот и клубочек, да он не один! - Все клубочки размотались. Что делать? - Много клубков получилось: и большие, и маленькие. - Значит клубок круглый, как мяч. Легкий как снежок. - А можно клубочки посчитать (был один клубочек, а стало много). - А вы хотите клубочки нарисовать и бабушке подарить? Пусть носочки свяжет. - Вот Соне корзинка, для Лизы, для Насти (воспитатель раздает трафареты корзинки). - Я красной краской буду рисовать. А ты? - Я возьму ватную палочку. Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу. - Какого цвета твой клубочек? Почему тебе нравится желтая краска? -А у тебя, Маша? А у Оли? - Лизин клубок ровный, круглый. - Что мы сегодня искали? У нас получилось найти клубочки? А как мы этого добились? А что мы еще сделали? Мы можем показать это родителям? Вы настоящие художники. Подарю я бабушке Яркие клубочки, Пусть из ниток шерстяных Свяжет мне носочки. - Порядок в группе мы навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: сделал дело, гуляй смело! Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам». | Дети свободно размещаются по группе Ответы детей. Ответы детей. Дети вместе с педагогом рассматривают вещи , обсуждают. Ответы детей. Дети вместе с педагогом раскладывают вещи по местам. Высказывания детей. Ответы детей дети выбирают краску, рассаживаются за столы дети повторяют Высказывания детей. Дети играют в игру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....
Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»
Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.Образовательные облас...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»
Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Составление рассказа "Весна идёт"
Составление рассказа "Весна идёт" (по мнемотаблицам).На основе интеграции образовательных областей речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития.Используем...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Один интересный день из жизни моей семьи».
Коспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »
Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра. Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...