Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Потерялся клубочек»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Панова Юлия Евгеньевна

Образовательные области:

  • художественно-эстетическое развитие,
  • познавательное развитие

Цель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.
  • Развивать любознательность детей.
  • Поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

 

Развивающая:

  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  •  Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.
  •  Развивать наблюдательность, умение анализировать.

 

Воспитательная:

  • - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя 
    и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_poteryalsya_klubochek.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербург.

Конспект проведения непрерывной образовательной

деятельности с детьми младшего дошкольного

возраста.

Тема: «Потерялся  клубочек»

  Образовательные области:

  • художественно-эстетическое развитие,
  • познавательное развитие

Составитель:

 Панова Юлия Евгеньевна

Санкт-Петербург 2019г.

  • Цель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.
  • Развивать любознательность детей.
  • Поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивающая:

  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  •  Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.
  •  Развивать наблюдательность, умение анализировать.

Воспитательная:

  • - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя 
    и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.


Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Целеполагание.

Содержание деятельности

Рассматривание одежды.

Игра на классификацию одежды.

Рисование ватными палочками

Рефлексия.

Обобщение ответов детей

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

- Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры нам нужен клубочек ниток. Поищем?

-А как его найти?

Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво.

Это Машеньке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает где взяла.

-Может клубочек в этом сундуке?

-Нет, здесь одежда – это то, что мы одеваем на себя. Футболка – это одежда. (Показывает на детях).

-А что такое юбка, платье, кофта, шорты и т.д.?

-Все перепутано: и зимние, и летние вещи.

-Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (воспитатель дрожит) холодноЛетнюю одежду носят летомкогда на улице… (воспитатель изображает веер) жарко.

- Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? (Шерстяная) 
Когда ее носят?

- А это что? (Панама) Когда ее одевают? Зачем?

- Какой шарф? (Мягкий, пушистый, красивый). Зачем его носят зимой? Зачем тебе, Поля, две варежки?

- Хватит тебе, Тимоша, одного носка?

- Сколько шапок нужно человеку?

-Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.

- Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимняя одежда. Для девочек – корзина с солнышком – в нее положим летнюю одежду.

-В сундуке порядок навели. Молодцы!

Клубочки неожиданно выкатываются.

- А вот и клубочек, да он не один!

- Все клубочки размотались. Что делать? 
- Смотаем? (дети сматывают нитки)

- Много клубков получилось: и большие, и маленькие. 
- Матвей, у тебя какой клубок? А у тебя, Маша? 
- Скажите, а как можно поиграть с ними? (покатать, покидать).

- Значит клубок круглый, как мяч. Легкий как снежок.

- А можно клубочки посчитать (был один клубочек, а стало много).

- А вы хотите клубочки нарисовать и бабушке подарить? Пусть носочки свяжет.

- Вот Соне корзинка, для Лизы, для Насти (воспитатель раздает трафареты корзинки).

- Я красной краской буду рисовать. А ты? 
- Дети, покажите, как клубочки мотали (движение рукой).

- Я возьму ватную палочку. Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу.

- Какого цвета твой клубочек?

Почему тебе нравится желтая краска?

-А у тебя, Маша? А у Оли? 
- В Машином клубочке ниточка к ниточке.

- Лизин клубок ровный, круглый.

- Что мы сегодня искали?

У нас получилось найти клубочки?

А как мы этого добились?

А что мы еще сделали?

Мы можем показать это родителям?

Вы настоящие художники.

Подарю я бабушке

Яркие клубочки,

Пусть из ниток шерстяных

Свяжет мне носочки.

- Порядок в группе мы навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: сделал дело, гуляй смело!

Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам».

Дети свободно размещаются по группе

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вместе с педагогом рассматривают вещи , обсуждают.

Ответы детей.

Дети вместе с педагогом раскладывают вещи по местам.

Высказывания детей.

Ответы детей

дети выбирают краску, рассаживаются за столы

дети повторяют

Высказывания детей.

Дети играют в игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»

Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.Образовательные облас...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»

Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Составление рассказа "Весна идёт"

Составление рассказа "Весна идёт" (по мнемотаблицам).На основе интеграции образовательных областей речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития.Используем...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...